Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 6.
Разговор с Андреем Сечиным



Следующий рассказ, в продолжение разговора "наши за рубежом" - об Андрее Сечине. Андрей, по-настоящему легендарен. Его не многие знают в лицо, на него не ссылаются Интернет - порталы, его не увидишь на светских тусовках. Однако о том, что он делает, знают многие в Москве и за ее пределами.
На Сечина ссылаются как на авторитета в упаковке.

"Я достиг планки, установленной российским рынком, и дальше можно было бы идти вдоль нее, но это была как бы последняя ступенька в лестнице дизайна. Однако я чувствовал, что много еще могу сделать.
В Штатах последняя ступенька так высоко, что к ней можно стремиться всю жизнь".
Андрей Сечин.

Дорога за океан.
Была такая организация, она и сейчас есть, "Союз дизайнеров CCCP". Андрей Сечин туда вступил, может быть, во втором десятке людей. И была такая выставка, которая называлась "Первый советско-американский дизайн-форум". Там были все: Чайка, Серов, Назаров, то есть все, кого сейчас считают монстрами дизайна. И Андрей там выставлял свои работы. К нему подошел президент фирмы Source Inc, к тому времени он был президентом Aмериканской ассоциации дизайнеров упаковки, и спросил, не хочет ли он поучиться дизайну в Америке. Для Андрея это было несколько странно, ведь к тому времени он уже семь лет работал в упаковке. Но все же он отправился в Штаты на девять месяцев, как интерн. И когда Андрей поработал в Америке, то понял, что в России упаковки (в ее западном понимании) просто нет.

Как работают в Америке.
Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, то смог бы построить империю упаковочного дизайна, потому что знания об упаковке там, в Штатах, опережают то, что делают здесь, в России. В Америке производитель никогда не останавливается. Как только упаковка вышла на рынок, он уже начинает думать, что года через два-три ее надо будет менять. И вот одна из задач дизайнера - прогнозировать рынок так, чтобы упаковка была актуальна к тому времени, когда она выйдет на рынок, и работала по меньшей мере три-четыре года.
Когда начинается работа над проектом, первое, что команда Source Inc, в которую успешно влился Андрей, старается сделать - это получить максимальный культурологический бэкграунд. Например, первое приближенное представление о России - это водка, селедка, медведи на улицах... Мужики в косоворотках и бабы в сарафанах. Можно сказать, мультипликационное. Американское агентство копает вглубь и выясняется, что в России есть Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, у нас, оказывается, есть Растрелли. И вот так постепенно собирается культурный уровень. Кроме того, заказывается разная периодика - интернациональные журналы, вроде "Гео" и местные - "7 дней" и прочие. Покупаются книги, предпринимаются попытки увидеть, что в культуре данной страны может привлечь покупателей, но никогда не ориентируясь на дешевый уровень. Tот же процесс используется в работе с бельгийскими или аргентинскими заказчиками.
Любые входящие документы попадают на стол к аналитикам, которые должны проанализировать даже не заказ, а потенциальную возможность работы с данным клиентом. "Мы не берем всю ту работу, которую нам предлагают. Мы работаем с крупными клиентами, которые обладают достаточной финансовой свободой для оплаты наших услуг, работа с которыми прибавит нашему имени весомость. Например, приходит какой-то производитель и говорит: "Вот у меня есть сосиски, и я вам заплачу миллион, но продаю я их в одном-единственном магазине, и никто обо мне не знает, кроме двух клиентов". Вряд ли мы возьмемся за эту работу. Скорее предпочтем работать с клиентом за меньшие деньги, но чтобы марка была известна во всем мире", - рассказывает Андрей Сечин.
В первую очередь задача двух вице-президентов состоит в том, чтобы оценить клиента с точки зрения не финансовой, а именно маркетинговой. Потом информация о клиенте попадает в два отдела. Это финансовый отдел и отдел планирования.

О деньгах.
Работа в Америке строится не так, как в России, когда приходит клиент и вы договариваетесь заранее о цене проекта. Вы условливаетесь на трех тысячах, после чего рвете на себе волосы, потому что потратили на этот проект гораздо больше времени. В Штатах все основывается на почасовой оплате. Андрей Сечин: "Приходит клиент и говорит, что ему необходимо сделать двадцать упаковок. Мы отвечаем: "Замечательно. Двадцать упаковок займут у нас, условно говоря, 100 часов. В эти 100 часов входят работы по презентации - это время вице-президента, обсуждение всех финансовых вопросов - это время бугалтера, время дизайн-директора - это мое время. Затем идут дизайнеры, которые будут делать работу по моим указаниям, и продакшн-люди, которые будут делать пруфы на все. Каждая из этих позиций имеет разную стоимость. Поэтому мы должны все суммировать и сказать: "Хорошо, 100 часов нашей работы оценены в 300 тысяч. Плюс, если вы будете вносить свои поправки, за это будет выставляться дополнительный счет". Обычно мы показываем 4-5 вариантов, все разные. После этого клиент говорит: "Мне понравились варианты номер один и три. Можете ли вы их, грубо говоря, скрестить?" Без вопросов, можем - это будет этап номер два. Мы делаем 1 или 2 варианта на базе того, что клиент выбрал, и затем расширяем до 10 или 15 упаковок. Когда клиент их утверждает, все упаковки раскатываются до 20, 30, 40, 50 - целой серии. Все снова утверждается клиентом, и мы передаем проект в отдел продакшн. Там делают уже чертежи, крой, проверяют, чтобы все цвета были там, где надо. В итоге клиенту мы выдаем дизайн на диске, готовый для печати. Поэтому на первом этапе мы всегда требуем технические данные, чтобы потом не получилось, что мы делали спичечный коробок по размеру, а оказалось, что это коробка от телевизора."
Американцы привыкли считать деньги, поэтому все всегда документируется. Показали работу клиенту - он обязан в письменной форме сказать, что ему нравится, а что нет. Затем этот документ ложится на столы всех, кто занимается проектом. Заказ не переходит из рук в руки. Андрей: "У нас нет такого, что сегодня этим занимается один человек, а завтра другой, от начала и до конца работает одна команда. Кто-то себя лучше чувствует в косметике, кто-то - в бытовой технике, кто-то себя хорошо ощущает в упаковке всяких пирожков, конфет, йогуртов, чаев и прочее. И когда работа попадает к нам, мы смотрим, есть ли у нас человек, который может взять заказ на себя. Нет, все заняты, - значит, освободим Андрея от проекта, который можно спустить на уровень ниже, чтобы мне дать время для стратегического мышления."

Обычный день великого человека.
"Обычный день начинается с прихода в офис. Мы начинаем работать в 9 часов и в 17 часов заканчиваем. После пяти часов вечера ты можешь спокойно выключить компьютер и уйти, если у тебя нет горящего проекта. Первым делом проверяется вся пришедшая за ночь информация. Делается лист того, что ты должен сделать в течение рабочего дня. Все четко расписано, иногда даже нет времени на ланч. Время спрессовано так, что все выходят купить сэндвичи, хот-доги и картошку - и тут же назад на рабочее место. Люди работают просто, что называется, до плоской задницы. Никаких тусовок, перекуров. Творческий процесс - это когда ты сидишь не за компьютером, а просматриваешь нужную книгу для эскизов, делаешь наброски. За компьютер садишься только тогда, когда у тебя есть четко сформулированная в карандаше идея, в размере, на кальке. С 9 до 17 я в офисе, за исключением тех случаев, если это митинг, презентации, съемки или какие-нибудь исследования". Вечером Андрей падает без ног и рук на диван и говорит: "Да гори все синим пламенем, зачем я сюда приехал!" Чтобы утром начать все сначала. "На самом деле здесь очень не интересно вечером. Никто никуда не выходит, за исключением weekend. Пятница - это скорее барный день, а в субботу ты можешь пойти куда-нибудь пообедать в ресторан. Ты можешь походить по музеям и галереям, ночью зайти в тот же бар, потому что у тебя есть воскресенье, когда можно выспаться. На следующий день утром поспать, привести свои дела в порядок, вечером пораньше лечь, потому что в понедельник на работу. Такая не особенно интересная жизнь."

Полная версия интервью с Андреем Сечиным в журнале [kAk) N 23-24


27.07.2005 09:25
Андрей возвращайся... скучно здесь без тебя

27.07.2005 10:25 nailgun
Интересная информация, действительно сильный упаковочный дизайнер.
Хотя чего он так о российском дизайне? Нет, чтобы достигнув планки идти выше, он собирался вдоль…
Вот если вернётся и поднимет уровень здесь, тогда будет совсем хорошо.

27.07.2005 10:41 Ustas
Что я узнал из статьи:
1. Чайка, Серов, Назаров - монстры дизайна.
Ну да, они уже не молоды и то что они делают - можно отнести к ретро-стилю,
но зачем же сразу МОНСТРЫ! Не так все страшно...
2. "Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, то смог бы построить империю упаковочного дизайна, потому что знания об упаковке там, в Штатах, опережают то, что делают здесь, в России." - долгий, продолжительный смех :)))
Если бы Сечин сейчас вернулся в Россию, он был бы фрилансером, определенно, но построить империю - сомневаюсь.
Знания об упаковке там опережают???? какие знания? То что там производство лучше и возможностей больше - факт, я не отрицаю, но знания ... как говорится - афтар жжот.
3. "первое, что команда Source Inc, в которую успешно влился Андрей, старается сделать - это получить максимальный культурологический бэкграунд."
И что они с ним делают? Вживаются в роль? :))) ... дааа знания об упаковке опережают :)
4. Про сосиски даже комментировать не буду ... детский лепет.

... такая статья могла бы появиться лет 5-6 назад
И все бы кивали головой и падали ниц пред "американским монстром".
Давно другие короли правят этой империей в России.

27.07.2005 10:57 birulki
В первых [kak)'ах была рубрика: прекрасное далеко...
"Домик в деревне" и "джин-тоник" это сеьезные достижения
в дизайне упаковки? Может вы путаете с популярными
брендами?

27.07.2005 11:15 МакАр
Спасибо за интервью и рассказ - приятно знать откуда растут концепции многих наших брэндов. В продолжение темы вопрос - Дизайн Депо работало с Андреем, его работами и последующей доводкой товара? Или кто-то еще из читателей материала - были ли какие-либо затруднения с заказчиками и т.д? :)

27.07.2005 11:19 125
1. работы неплохие, но не более того.
2. это просто смешно сравнивать российский рынок 5-7 летней давности с тем, с тем что есть сейчас.
3. современный российский FMCG рынок более динамичен, чем американский и у дизайнеров упаковки гораздо больше шансов достичь профессиональных высот здесь, а не за океаном. Здесь больше работы - жестче конкуренция. А там потребитель до сих пор хавает дизайны 70-х годов.
4. В целом - глупая статья.

27.07.2005 11:42 nemo
"Андрей, по-настоящему легендарен", "обычный день великого человека"... - видать скоро второй памятник на улице Бажова поставят - теперь уже Сечину). Давно не виделись, Андрей!

27.07.2005 12:18 Михаил Лоськов
2 Ustas&125
знаний больше однозначно, потому что там дизайн упаковки - уже давно сложившая индустрия с хорошо отлаженным механизмом. И конкуренция там гораздо жестче потому что и топ-агенств и агенств с добротным средним уровнем (на котором у нас работают наши топы) там на порядки больше чем у нас. У нас же все еще в зародыше - большая часть отечественной упаковки не решает поставленных задачь (не на ту аудиторию оринетированна, не так позиционирует продукт и тд), не говоря уж о сомнительной эстетической ценности. Учиться и учиться всем.

2 birulki
А не кажеться ли что серьездным достижением в упаковке как раз и можно назвать превращение данных торговых марок в бренд (точнее очевидное сопобствование этому процессу)?

27.07.2005 12:36 Балбес
А почему в статье присутствуют фото российских брендов? Дизайн их упаковок делал Андрей??? Поясните плиззз. Или это примеры - хороших упаковок? Или плохих?

27.07.2005 12:38 SeaBreeze
S bolshim interesom prochital statyu. Pobolshe by takih materialov. Spasibo.

27.07.2005 12:39 birulki
2 27.07.2005 12:18 Михаил Лоськов
Не кажеться! Назвать перечисленные упаковки
достижением не осмелюсь! Вы считаете, что это
из ряда вон? Та планка к которой необходимо стремиться?
Особенно домик в деревне с невнятной мисис Марпл?
К стати до скольки вы обычно работаете, чтобы тортики
занести?

27.07.2005 12:42 birulki
27.07.2005 12:36 Балбес
"Или это примеры - хороших упаковок? Или плохих?"
Хороший вопрос! А как ваши ощущения?

27.07.2005 12:57 Алексей
2 Михаил Лоськов

Глупо с Вами спорить по поводу того, что у "них" индустрия упаковки более развита, да и уровень работ выше, чего уж тут говорить, но....в своей практике при разработке упаковки мы давно используем точно такую же технологию, которая вкратце описана в статье, ничего нового, по крайней мере для нас в этом нет :)). В других ведущих агентствах используются аналогичные подходы, поэтому соглашусь с мнениями предыдущих уважаемых господ - статья опоздала с выходом минимум на 3-5 лет! :))
Если говорить об уровне представленных на рынке упаковок - то самые лучшие образцы получаются только в том случае, когда Заказчик и Агентство работают совместно и прекрасно понимают друг друга. В противном случае получается полная ерунда - таких примеров хоть отбавляй. Очень многие российские компании просто не "дозрели" еще до маркетинга и брендинга, для них эти слова - ругательные :)). Вот в этом и есть по большему счету различие между "нами" и "ими". Уровень дизайнеров у нас совсем не ниже заграничных.

27.07.2005 12:58 Михаил Лоськов
2 birulki
вот в этом и проблема наших отечественных мастеров упаковки - они всегда пытаются сделать "из ряда вон" забывая про собственно товар и собственно потребителя. и домик в деревне и джин тоник, к которым вы так прицепились - просто качественно сделанная упаковка, сделанная с учетом товара, потребителя, общей концепции развития марки (и всего остального маркетингового булщита). Она решает задачи (в отличии от большинства остальных) - следовательно она удачна.

27.07.2005 13:09 Михаил Лоськов
2 Алексей
методики и технгологии это конечно замечательно, но есть две проблему, одну из которых вы сами озвучили - Клиент. Вторая же на мой взгляд проблема - Агентство. Для того, чтобы делать качественную упаковку (брендостроение, бла-бла-бла) нужно что бы была школа (которой у нас еще просто не сложилось - не прошло достаточное количество времени). У людей просто нет этого в руках и глазах. Конкурс молодых креаторов наглядно это подтверждает - у наших просто не было школы. Там люди видят упаковку начиная с самого детства, их учат ее делат в вузиках, учят на работе у старших товарищей. в итоге за многие годы учебы все выработалось до автоматизма. у нас же в большинстве своем иностранные книги типа packaging design, да вппечатления от загранпоездок. Ну может еще на стажировку пошлют... Нет, я считаю что хорошая упаковка у нас появиться только когда нынешние дети станут работать над ней. И когда агентства перестанут относиться к маркетингу и брендингу как к волшебным словам, с помощью которых они могут полуичть деньги, а как к своей работе - поверят в нее. именно по этому методики и технологии неработают.

27.07.2005 13:17 birulki
2 27.07.2005 12:57 Алексей
И я о том же!
2 27.07.2005 12:58 Михаил Лоськов
Я не поня в чемсмысл, в чем ценность
данной публикации? Из "ряда вон", когда удивляет,
радует и в редчайших случаях поражает дизайн, разве
вам самому этого не хотелось?
"Мы хотим, чтобы от этой колонки у вас сносило крышу,
вы приходили в состояние легкого возбуждения,
после просмотра/прочтения к вам приходило
вдохновение... "
Или у меня крыша слишком устойчивая?
Про торты я спросил на полном серьезе.

27.07.2005 13:27 Михаил Лоськов
2 birulki
Вот что написано в правом верхнем углу этой страницы: "Sostav.ru представляет новый проект: [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями будет вести журнал для дизайнеров [kAk). "

В данной публикации речь идет о дизайнере.

27.07.2005 14:12 Смотрящий
Хорошее интерьвью, с удовольствием почитал. Спасибо!
Помню вышел №1 жернала "Да" и там была статья, про один рабочий день Владимира Паперного, не один раз ее перечитывал.

27.07.2005 14:23 Ustas
2 Михаил Лоськов
Смотрите дальше, мир не ограничевается Design Depo.
Проблемы между агентством и заказчиком - не русская особенность, а мировая, на этом и строится развитие рекламного бизнеса в целом.
И потом о каких знаниях вы вообще говорите?
кто такие Source Inc? Они, судя по этой статье, олицетворение всего амереканского рынка производства упаковок?
Не делайте из мухи - слона.
Я вообще не понимаю как можно делать локальный бренд для России сидя в штатах.

"И когда агентства перестанут относиться к маркетингу и брендингу как к волшебным словам, с помощью которых они могут полуичть деньги, а как к своей работе - поверят в нее." ... уважаемый Михаил, сейчас не 1998 год, а 2005. Проснитесь!

27.07.2005 14:33 Oxigene
зайдите на sourcedesign.com

27.07.2005 14:38 Forest
2 Oxigene
90% - адаптации :)

27.07.2005 14:39 Михаил Лоськов
2 Ustas
то-то прийдешь в наш отечественный магазин и прям сердце радуется сколько хорошей красивой грамотной отечественной упаковки. а на улицу выйдешь - сколько красивой грамотной отечественной наружной рекламы (и так далее про журналы, книги, телек). Не спорю что не 98й и прогресс есть. но говорить что мы на одном уровен с западными студиями - это значит быть вообще ниже плинтуса. нам еще учиться и учиться. Учиться как грамотно делать упаковку, журналы, наружку, чтоб не тошнило от нее. Впрочем елси вас устравивает нынешняя ситуация, то это ваше право.

27.07.2005 14:43 birulki
2 27.07.2005 14:33 Oxigene
Сайт так себе, нифига не юзабилити!
Портфолио - достойное...
Эти товарищи покруче будут:
Ссылка

27.07.2005 14:53 Алексей
2 Ustas

Абсолютно Вас поддерживаю!

2 Михаил Лоськов

Уважаемый Михаил Лоськов, вы пытаетесь равнять под одну гребенку все Агентства :)). Разумеется в России есть Агентства и агентства, уровень у всех разный, но я не хочу сравнивать московские ведущие Агентства и, скажем Челябинские или Пермские. Из своей практики могу сказать точно, что ведущие Агентства не "разводят" заказчиков на деньги с помощью "волшебных" слов БРЕНДИНГ и МАРКЕТИНГ, а вполне осознанно используют эти инструменты для построения сильных торговых марок своих Заказчиков! У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но мы стараемся и постоянно повышаем свой уровень! Ваши данные о работе российских рекламных агентств сильно устарели, проверьте свои источники информации :)). Не обижайтесь.

27.07.2005 14:58 Ustas
2 Михаил Лоськов
Я нигде не говорил, что мы впереди планеты всей.

нынешняя ситуация меня устраивает
я рад тому, как вырос уровень клиента, рад, что появилось много талантливых молодых дизайнеров, копирайтеров и маркетологов ... по сравнению с теми временами, когда было возможно продать клиенту J7 и плюс к этому прославиться на всю страну такой упаковкой - это гигантский шаг.

27.07.2005 15:04 Алексей
2 Михаил Лоськов

Михаил, Вы меня поражаете!
Какие по Вашему мнению критерии у красивой грамотной упаковки и наружной рекламы? :))
Рассуждаете как дилетант!
Красота здесь не на первом плане - главное - это решение поставленных маркетинговых задач! Упаковка или наружка могут быть и некрасивыми, но если поставленные задачи выполнены, то они эффективны! Никакой лирики, дизайн в области брендинга подчинен решению строго предопределенных задач. Это же основы нашей деятельности!

27.07.2005 15:07
2 Алексей
вы не из P&G ? :)))

27.07.2005 15:12 Смотрящий
Согласен, сайт очень слабый, и уровень работ отличается от европейских. То что "хавает" американец, европеец никогда не будет, культура выше. Наша российская проблема в заказчиках и частично в уровне потребителей. Дизайн у нас в России любого уровня могут делать.

27.07.2005 15:15 Алексей
2 Смотрящий

Абсолютно согласен.

27.07.2005 15:18 birulki
2 27.07.2005 15:12 Смотрящий
Присоединяюсь!
Буду ждать,когда начнет сносить крышу...

27.07.2005 15:22 Балбес
2 birulki
Из всех приведенных примеров мне нравится только Рио-Гранде. Правда, мое мнение, наверное не стоит принимать всерьез, потому как я копирайтер ))))
Джин-Тоник - очень забавно смотрится с надписью "Очаково" )))
А "Домик в деревне" смущает, собственно самим домиком, выполненным в староанглийском колониальном стиле. Я у российских бабушек такого не видел...)))

Я так понял, что все эти упаковки делало агентство Source Inc. Так вот делать что-то, связанное с дизайном упаковки товара для России, сидя в Ю.С.ЭЙ. - мне кажется достаточно проблематичным. Поклонятся американским дизайнерам и их школе - я считаю вовсе не обязательным. Учится у них нужно, но не стоит из них делать - богоподобных существ. В нашей стране тоже есть хорошие, отличные дизайнеры. Мне кажется, что дело в российском менталитете и клиентах.
Во-первых у нас не так много брендов, чтобы выделятся из которых, пришлось бы прилагать кучу времени и сил. Во-вторых, российский потребитель и его сознание только приходит к тому уровню потребительского сознания, которое есть в Европе и США. Я говорю о России, но не о Москве.

27.07.2005 15:22 Алексей
2 неизвестный
вы не из P&G ? :)))

Хочу Вас огорчить, я не оттуда :)), а что? Вас расстраивает, что P&G благодаря своим маркетинговым подходам является мировым лидером?

27.07.2005 15:22
маркетинга не существует...

27.07.2005 15:25
а маркетологи - это существа, похожие на эльфов и гномов? :))

27.07.2005 15:28 Михаил Лоськов
2 алексей
прочитайте мои посты - я все время с самого начала говорил именно о том, что главное - решение поставленных задач.

27.07.2005 15:28 125
Учится всему лучшему безусловно нужно, но Михаил Лоськов - по-своим взглядам - человек из прошлого. Все проспал. Те, кто много работал и на западе и с западными агенствами, НИКОГДА НЕ скажут того , что он нам тут нарисовал. Количество абсолютно непрофессиональных балбесов в западных агенствах ничуть не меньше, чем у нас в 98 году, а одаренных людей и там и здесь единицы. Есть люди, которые уехали, не потому что рынок достиг потолка, а потому, что они сами достигли потолка, тыр - пыр, а дальше никак. Страна виновата, рынок не дозрел. Уехали, а теперь комплексуют - вся эта демагогия - типичный булшит несостоятельных людей. Где новые работы для западных заказчиков, чем могут гордится эти гении? Да покажите же наконец. Домик в деревне, тошнит просто...

27.07.2005 15:31 Sonya
To birulki

К слову о тортиках—работаем обычно до 7. Так что приходите.
Кстати, что-то мне припоминается, что предлагали к тортикам вино...
Или я путаю?

27.07.2005 15:35 Михаил Лоськов
2 125
Я что-то не понял, я никуда не уезжал и вообще статья про Сечина, а не про меня.

27.07.2005 15:38 birulki
2 27.07.2005 15:31 Sonya
Как для провинившегося: любое ваше пожелание закон!
Какое вино: сухое, полусухое, сладкое?
Я правда тоже до семи, придется через курьера((((((
2 27.07.2005 15:28 Михаил Лоськов
Достаточно часто вы пишите вещи противоположные по
смыслу)))))

27.07.2005 15:40 Михаил Лоськов
2 birulki
for example?

27.07.2005 15:53 birulki
2 27.07.2005 15:39 КРЕАТИН
В чем вы нашли мое поведение хамским?
К стати а как у вас со свободным временем?
Вино и торт мои, а в гости вы!
Как такой вариант?
2 27.07.2005 15:40 Михаил Лоськов
Не сердитесь, не охота, да и смысл?
Может Ustas или Алексей обратят ваше внимание,
если сочтут нужным?

27.07.2005 15:59 Смотрящий
А я вот еще что скажу вам - дорогие мои коллеги.
Со вступлением России в ВТО к нам большим потоком начнет импортироваться европейский и в меньшей степени американский дизайн. Ведущие российские компании будут отдавать разработку туда, через российских посредников. И это уже началось. Проблеммы для нас (российских дизайнеров) не за горами.

27.07.2005 16:01 Sonya
To birulki

Вино—сухое красное, а курьером—не интересно. Освобождайтесь как-нибудь пораньше. Мы уж задержимся ради такого случая.

27.07.2005 16:22 michou
2 Михаил Лоськов
Алексей

Решение поставленных задач - это не означает делать некрасивую дизайнеровскую работу. Примером является как раз американская упаковка, которая одновременно и красива и, я уверен, решает, столь Вами любима, маркетинговую задачу ;)))))

27.07.2005 16:24 Михаил Лоськов
А никто и не говорит (точнее я не говорю), что она должны быть некрасивой (точнее не визуально качественно исполненной)

27.07.2005 16:29 Михаил Лоськов
2 креатин
абсолютно с вами согласен :)

27.07.2005 16:35 birulki
2 КРЕАТИН
по поводу адреса Логвина недопонял...
Он сам-то в курсе?
Неловко беспокоить маэстро...

27.07.2005 16:43
2 birulki
Не беспокойтесь, это адрес студии... :-)

27.07.2005 16:59 Сечин
проснулся и добрался до офиса.
Насколько я помню, статья была опубликована в 2003 году. Назвать её новой точно нельзя. То, что в России дизайн делают круче - однозначно. Можно всё перефигачить с ног на голову или наоборот и будет красотища! Подходёт ли это продаваемому товару, а кого колышит. Мы все любители экстрима, а не классики. В этом и заключается разница. А про голландскую бабушку я слышал году этак в 1994.
С уважением к участникам разговора,

27.07.2005 17:13 СST
Господа, всем привет!

Работал я с господином Сечиным, когда он работал уже в source inc...
Честно говоря совсем непонятно о каких планках он говорит. Все работы которые здесь представлены очень далекого прошлого, а вот, то что он делал за последние 2 года для известной российской компании ничего в работу не пошло. Концепции были просто ужасные. Такое ощущение, что работы с другой планеты. Полное непонимание поставленных задач и при этом много разговоров о том как они профессионально решают задачи, как у них построен график рабочего дня и т.д. все слова, которые написаны в статье я уже слышал.

На мой взгляд на сегодняшний день в Москве уже существует агентства/студии, которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне, котрый требует сегодня рынок страны.
На мой взгляд все кто покидают наш рынок не могут уже являтся каким то ориентиром.
Работают у нас не хуже. Скажу больше, западное агентство не сможет разработать упаковку для российского рынка качественней российского агентства.

27.07.2005 17:17 birulki
2 27.07.2005 16:59 Сечин
"А про голландскую бабушку я слышал году этак в 1994"
Поделитесь выводами, если таковые имеются))))

27.07.2005 17:21
Мне вот только одно интерестно...
все вы тут ругаете "бабушку", а я как потребитель могу сказать одно - бабушка - узнаваема. Приходя в магазин ищешь глазами ее, и в холодильнике у многих стоит именно "домик", а ведь первая покупка делалась и благодаря "бабушке", а может и только ей...

27.07.2005 17:26 birulki
2 27.07.2005 17:21
Я стораюсь ее избегать!
И в холодильнике у меня домика не найти, ну и что?
Цель оправдывает средства?

27.07.2005 17:29 Ксения
КРЕАТИН
Вам не угодишь.. что не будликовал [кАк), Вам все не нравится...тогда почему вы ходите в эту колонку??? уже в шестой выпуск?? выпускаете пар??? или это попытка самореализации при обругивании чужих проектов??? знаете ли вы как сложно готовить тематические и узкоспециализированные статьи каждую неделю??? да еще при этом думат, чтобы это было интерестно?
А чего вы ожидаете от колонки? поделитесь своими идеями, пожеланиями..чего вы от нее ждете?

27.07.2005 17:34
времена - то изменились...бабушки не модны - модны коровы! Смотри "Вкуснотеево"!

27.07.2005 17:37 birulki
2 27.07.2005 17:34
В смысле "моя бабушка курит трубку?"
А "Вкуснотеево", это тоже Сеченов?

27.07.2005 17:43 birulki
Пардон , не Сеченов, а Сечин.
Окончание такоеже [как) в "слове" Логвин.
Так легче будет запомнить)))))))

27.07.2005 18:02 bisser
ya ne rabotal plotno s yпаковkoy no sey4as est' s 4em sravnivat'. delo ne skol'ko v grafike, skol'ko v texnologiyax. v osnovnom potrebitel' ne obdelen nali4ien dazge v upakovke ne dorogix tovarov, izobiliya "secondary processes" - like Hot Foil, Flocking, Flitter, Virko, Screenprint, Emboss/Deboss, Gold/Silver/Cooper Bronze,Puff Print, and so on and so forth. priyatno kogda ypakovka prosto dobrotno sdelana. o designe razgovor otdel'niy.

27.07.2005 18:51 Ксения
КРЕАТИН
В данный момент мы и пытаемся выяснить, какой именно формат наиболее подходящ для Состава. Мы пробуем опубликовывать разные статьи, разной направленности, разной "формы"...
Но отдача - негатив... это не приятно..

27.07.2005 18:52 Алексей
2 birulki
2 27.07.2005 17:34
В смысле "моя бабушка курит трубку?"
А "Вкуснотеево", это тоже Сеченов?

Вкуснотеево - это не Сеченов :)), этой маркой занимались несколько Агентств.

27.07.2005 19:01 birulki
2 27.07.2005 18:54 Алексей
ИМХО писать-читать про дизайн не самое благодарное
занятие, его кудо интересней рассматривать, показывать))))
А для этого журнал подходит больше.
Но лично мне очень интересно было читать о Загмайтере,
конкурсе молодых креаторов (с запоздалым
опубликованием слоганов, даже интересно получилось) и
конечноже о Соне Волковой)))) Да и потом Лето, народ в
отпусках...

27.07.2005 19:12 сечин
To CST
Можно ли назвать проект. Пожалуйста.

27.07.2005 19:16 Fil
Приветствую всех любителей потрепать языки от наличия свободного времени! Я работал и работаю с Андреем в настоящее время и мне просто смешно читать весь этот "продвинутый" лепет, в перемежку с пирожковым флиртом.
Во-первых, в статье далеко не все работы Сечина, в которых он преуспел в этой стране.
Во-вторых, в портфолио многих известных московских агентств, сотрудники которых бурно участвуют в данном обсуждении зачастую можно увидеть работы Андрея :), выданные как свои, при этом представители агентств (допускаю что это линейные исполнители) с брызгами изо рта доказывают полное авторство агентства по этим работам.
Ну и в третьих, господа критики, не вам судить об успешности марок таких компаний как WBD, Нестле и Очаково, львиную долю в разработке дизайна упаковки которых сделал Сечин.
И напоследок, съездите в Штаты, походите по магазинам и сравните потом это с той петрушкой которая творится на наших полках :) в 2005 году!!!
Удачи и развития вам, господа креаторы.

27.07.2005 20:18 Алексей
2 birulki

Да, согласен, зачем писать про дизайн сложно - слишком мы, рекламисты, публика придирчивая :)), тем более летом...надо чего-то повеселее.

27.07.2005 20:26 Алексей
2 Fil

Вы такую новость рассказали! А что, в Агентствах, которые якобы выдают работы Сечина за свои, только г-н Сечин упаковкой занимался? :)) Разве не команда специалистов разрабатывает упаковку (ведь нам тут в статье про некие технологии втирали - это что - вымысел?). Я всегда думал, что не один дизайнер, даже такой гениальный, разрабатывать упаковку должен, а целая команда, я что - ошибался? :((

27.07.2005 20:30 Bm
Господа!

на кого рты разинули??? на Сечина???!!!!

все работы указанные здесь сделаны очень и очень давно 5 лет и больше - Нео только исключение. все мы учились на его работах, а многие и под стол пешком ходили. все что здесь сделано хорошего это Сечин!

подумайте - каким был дизайн 5 лет назад

полностью согласен, что дизайна упаковки в России сейчас нет...

Андрей! удачи в Америке! и все же возвращайся к нам...

27.07.2005 20:32 Алексей
2 Fil

И напоследок, съездите в Штаты, походите по магазинам и сравните потом это с той петрушкой которая творится на наших полках :) в 2005 году!!!
Удачи и развития вам, господа креаторы.

Вы о чем говорите? У нас абсолютно не должны быть такие полки, как в Штатах! Мы в России живем!

Кстати, для примера съездите в Европу, скажем в Италию или Голландию - увидите офигительное различие между их полками магазинов и американскими - везде свой менталитет и самобытная культура! Нечего нас на Америку ориентировать, мы - другие!

27.07.2005 20:34 Сечин
To Алексей

к сожалению вы ошибались :( за командой всегда стоит один человек. Как вы упомянули "в Агенствах" - Сечин упаковкой не занимался.
Добавьте к обсуждению статью из журнала "Identity" можно будет ещё о чём поговорить. Жаль время позднее.

27.07.2005 20:35 bisser
et' li y kogo koordinati г-нa Сечинa? Budy priznatelen. TNX

27.07.2005 20:36 birulki
2 27.07.2005 20:30 Bm
Неправда! Мы все учились не работах DirectDesign!
А все, что здесь зделано хорошего это Логвин!)))))))

27.07.2005 20:40 Алексей
2 Сечин

Извините, если обидел, не хотел. Не поймите меня привратно, но время одиночек прошло. Крупные клиенты не хотят работать с одиночкой (даже если он стоит за командой), слишком многое поставлено бывает на карту. Времена меняются...

Если хотите, потом еще пообщаемся, действительно жаль, что время позднее...

27.07.2005 20:50 КАГАРОВ
Не могу не вступиться за Андрея Сечина. Сейчас легко критиковать, ведь действительно все изменилось за 10-15 лет, сейчас сильно вырос уровень и среднего дизайнера (дизайн-студии, агентства) и среднего заказчика. А вот кто покажет (расскажет) что он такого сделал в 94-98 году? Я всегда белой завистью завидовал как Андрей мог убеждать и делать качественные проекты (закрыв глаза на некоторые недостатки Домика и некоторых других), причем в России, причем в ДЕВЯНОСТЫЕ, причем, насколько я знаю, почти в одиночку.

Для тех кто не знает (если я сам ничего не запамятовал):
1. на картинках, в основном, не Source, а то, что Андрей делал сам до отъезда (кроме Нео).
2. Дизайн Вкуснотеево делали в Е-программе Света Катаргина и Таня Бабкова, теперь они FoxDesign.

27.07.2005 22:50 Ustas
2 КАГАРОВ
Полностью согласен
Более того, могу подтвердить, что сам учился на его работах.
Не понравилась статья.
Об Андрее можно было написать так, что бы избежать таких предсказуемых отзывов.
А это скорее к Петру Банкову.

27.07.2005 23:44 Сечин
Спасибо Составу за публикацию статьи. Узнал много интересного.
Спасибо тем кто обругал, что не убили.
Спасибо поддержавшим - видимо не всё так плохо.
[email protected]

28.07.2005 00:31 El
2Андрей Сечин:
Андрей, почему Вас нет в списке "our people" на www.sourcedesign.com?

28.07.2005 00:44 Сечин
To El

May be I'm not totally their :)
it's realy good question. I will ask.

By the way I did mistype my address:

[email protected]

28.07.2005 00:56 El
Clear. Good for you. Good luck-))

28.07.2005 09:34 luosa
возвращение ворюг, смотрите в новой серии ворюги всегда тырят дважды

28.07.2005 13:34 петр Банков
много пропустил в обсуждении/
добавить нечего/ и не имеет смысла/ как кажется

хочется сказать/ что сечин/ и по сей день вставляет со свими старыми и новыми проектами/ пусть новых и не особенно много/
мне он дорог и интересен/ потому/ что один из первых стал работать осознанно с пространством контактной площади/ его решения внятные и эффективные

про русского заказчика-он разный/ есть низкобюждетные/ есть высоко
однако русским клиентам удобней общаться с российскими студиями=фирмами/ по простой причине доступности

на рынке брендостроительства успешно рубятся десятка два фирм/
будет больше

28.07.2005 13:56 birulki
2 28.07.2005 09:34 luosa
В смысле: тигру не докладывают мяса?)))))))))))

28.07.2005 18:18 Имярек
А я бы еще с Игорем Сечиным разговор послушал бы. Это тоже Наше Все! :-)

29.07.2005 10:24 fil
To Алексей
Согласен с Вами что дизайн упаковки в Штатах отличается от дизайна в Европе и тем более в России и должен отличаться. Я пытался сказать про другое - эстетика дизайна, брендинг. Опять же - Вы говорите с точки зрения Москвы, а что творится в регионах, с местными локальными марками (лимонад, минералка, водка, пельмени и т.д. - в каждом регионе свои). И далеко не везде национальные бренды лидируют на полках. И что там? Дизайн на уровне 80-х. Понятно что ниже 10-ки в нормальном агентстве в Москве планка не опуститься, что остается делать - обращаться к местным "художникам", процент профессионалов где оставляет желать большего. Отсюда результат. Такого ни в Штатах, не в Европе не встретишь. Поэтому мой сарказм про нападки на Сечина был вызван тем, что в 90-е он тварил то, что актуально и на сегодняшний день и то что принесло прибыль компаниям с которыми он работал, т.к. умел и умеет создавать упаковку, которая сама протягивает себя через торговую полку без всякой рекламы (есть примеры, правда из прошлого). Не в этом ли заключается гениальность дизайнера? И действительно он зачастую работал один (я не говорю про техническую часть).

29.07.2005 11:32 birulki
2 fil
"художников" трогать я бы вам не рекомендовал,
их обидеть каждый сможет! Уровень и способ работы
агенств, "ложащихся под клиента" и промышляющих
интерактивной версткой - это действительно беда!
Интересно посмотреть на американские, европейские,
локальные бренды, такие существуют?

29.07.2005 12:35
To birulki
Если уж их обидеть может каждый - чтож набросились-то всем гуртом на человека (про Сечина)?
Что касается Европы - не знаю. Когда был там последний раз еще не задумывался над этим, думаю что есть, но не в таком количестве как в России. В Штатах обратил внимание на "узконишевые" бренды, и понятно почему. Не знаю - может часть из них и местячковые, но выполнены на уровне. Вообще же мне не нравятся америкосы, но за державу обидно. Кстати, а кто пиво "Т" разработал? Видел очень похожее в Штатах, наверное совпадение. :-)

29.07.2005 12:41
по-моему "Т" я видел на сайте Soldis...

29.07.2005 12:59
ok

29.07.2005 13:15 birulki
2 29.07.2005 12:35
У меня создалось впечатление, что его (Сечина), не созла,
подставили. Материал 2-х летней давности, колонка авторами
изначально заявлялась, [как) голюциноген и карающий
меч психоделической революции)))) (я уже цитировал),
а тут , как будто в гостях в холодильник полез...
Вот и Сечену за компанию досталось)))))

29.07.2005 13:20 КАК
Господа.
Андрей Сечин прислал нам, редакции [кАк) свои новые работы.
Они будут опубликованы в течении для. Следите за колонкой.

29.07.2005 16:56 Алексей
2 КАК

Давайте, посмотрим-с.

29.07.2005 17:34 Identity
To 27.07.2005 17:13 СST

Куда же Вы делись, сэр? Нагадить и убежать - это так низко. Имейте мужество подписаться своим настоящим именем, назвать компанию и проект, по которому работали с Андреем Сечиным. А пока вы больше смахиваете на завистника и болтуна, чем на клиента Source Inc.

Без уважения.

З.Ы. "Работают у нас не хуже. Скажу больше, западное агентство не сможет разработать упаковку для российского рынка качественней российского агентства."

На чем основаны эти утверждения? На личном опыте работы с парой-тройкой агентств, на доскональном знании рынка, на желании принизить западные дизайн-агентства в глазах российского клиента?

Это не личное мнение, а зависть или бред сумасшедшего.

"На мой взгляд все кто покидают наш рынок не могут уже являтся каким то ориентиром."

Ориентиры - они всегда видны. И ваши рекомендации им не нужны.

29.07.2005 18:10
Про пиво Т не знаю. Есть чай в бутылка по 0,5 - весьма похожий дизайн.

29.07.2005 19:29 fil
Похожих дизайнов стало много, это наверное закономерность? Но раз это обсуждение про работы Сечина, кто может сказать - есть, вернее было ли что-то аналогичное до J7, NEO, того же Очаковского пива и джина?
Кстати совершенно согласен с Identity - и раньше и сейчас, есть компании которые работают с западными дизайнерами. Пиво, водка, сигареты - и ничего, возьмите ту же Балтику, к примеру. Как можно утверждать при этом, что Западники не смогут сделать адаптацию дизайна под русских - смешно. Единственное, конечно с чем согласен - это должна быть нормальная связка с заказчиком, но это пардон, уже не зависит от страны.

29.07.2005 20:46
2 Identity
это Вы из-за преклонением перед западом себе название в латинице-то выписали?

29.07.2005 20:48
2 Identity
Вы-то из каких соображений так российский брендинг и дизайн не любите? Полученные из-за рубежа денежки отмываете? :))

29.07.2005 20:48 котлета
Давайте уже как-то поконкретнее выдадим этим гадам буржуинам, а то всё учат...
Достали... Сечин типичный пример - свалил и совсем с катушек съехал.
После выходных, отдохнув и собравшись с силами...
Я бы ещё чего написал, тем более он ещё вывесился, да офис закрывается :(

29.07.2005 21:44 LEXX
Привет,Fil !
В позиции компании "Очаково" брендинг работает на "Ура!".
Да, ведь известно, что совсем скоро Андрей Сечин порадует НАШ рынок своим детищем..!!, а интересно!

30.07.2005 09:46 Fil
Привет, дружище!
Ты заметил что все ломанулись в прозрачное стекло? Миллеризация пивного рынка просто какая-то. Когда Оч что-то предложит?

31.07.2005 07:33 bisser
"Вообще же мне не нравятся америкосы, но за державу обидно." - да и вы не особенно для них ценный человечек...как в том анекдоте - "я не даю кредиты -а они не торгуют семечками..."

01.08.2005 13:25 luosa
не впечатлило, каждый день вижу подобные работы, так делают многие и это изначально мне напоминает картинку из голандского каталога современной упаковки

01.08.2005 14:10 birulki
01.08.2005 13:25 luosa
Ну так поделитесь картинками! Иначе голословно!
А лучше что нибудь из своего!
Бескомпромисный вы наш)))))))

10.08.2005 11:21 Из тех, кто в курсе...
- Салют, коллеги!
Занимательный форум, жаль поздно зашёл))

TO СST
27.07.2005 17:13
На мой взгляд на сегодняшний день в Москве уже существует агентства/студии, которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне...

Задумался над возможностью (с чисто спортивным интересом; понятно, что критерии абстрактны) составления TOP 5 брендинг/дизайн Агентств, "которые решают проблемы упаковки на необходимом профессиональном уровне"
К примеру: Айдентика, Майлдберри, Дэпо...
Интересно, кто дальше???
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов