Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 4.

Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год


При всей внешней простоте и, возможно, банальности советов я очень хочу, чтобы на следующих «молодых креаторах» победила Россия. Поэтому расскажу с чем нам, команде этого года (Ивану Клейменичеву, креативному директору студии «2 товарища» и Алексею Тихонову, генеральному директору копирайт-бюро Copy&Copy) пришлось столкнуться. Искренне желаю успеха всем, кто будет участвовать в дальнейшем.

Москва

Для того, чтобы попасть на конкурс в Канны для начала необходимо победить в конкурсе российском, который с 1997 года проводится Ассоциацией Коммуникационных Агентств России в рамках Московского международного фестиаля рекламы. Конкурс проходит в 2 тура, возрастной ценз — 28 лет.

В основном АКАР предлагает социальные темы,  с сильным креном в сторону российской действительности. Всегда удивляюсь, как эти темы подбирают. Дело в том, что контекст российской «социалки» сильно отличается от западного.

Вообще, участие в данном конкурсе один из немногих честных способов сделать и опубликовать социальную работу. Если меня спросят, почему при такой любви к социальной рекламе я не делаю и не размещаю за свои деньги какую-нибудь хорошую, полезную и позитивную работу,  отвечу: до «Красного креста» пока не дотягиваю, и уж точно я не «врач без границ». Социальная реклама не народное творчество — это реклама социальных программ государства, общественных организаций.

Участие в российском конкурсе бесплатное. Далее расходы тоже не ваши — если вы победите, команду отправят в Канны за счет АКАРа.

Про отношение к финальному туру. Не думайте про Канны несмотря на то, что наш конкурс своего рода подготовка к ним. Условия немного похожи, а специальной программы по дополнительной подготовке перед отъездом нет. Никто не помогает, не натаскивает и не объясняет специфику — все делаешь сам. Участвуя несколько раз подряд в первом туре относился и отношусь к российскому конкурсу, как к чистому эксперименту, чего и вам советую. За одни календарные сутки необходимо сделать острую работу (с поправкой на бриф и жюри), а это отличный повод проветрить голову и отвлечься от текущих проектов.

И последнее — все разговоры о том, что всегда побеждают только проплаченные работы — не правда. 

Договаривайтесь на берегу

Первое и, пожалуй, самое главное в подготовительном этапе — команда. Почему вы встретились и решили участвовать в конкурсе молодых креаторов? Насколько вы уверенны в том, что у вас одна цель? Это не просто важно — это архиважно! Отсутствие такой уверенности ставит под сомнение смысл участия в предприятии. 

Итак, вы договорились и вышли в финал. Ура не ура, но половина дела сделана. Распределить полномочия и ответственность между артдиректором и копирайтером тоже очень важно и сделать это нужно до прибытия на лазурный берег. В условиях работы в ограниченном  временном пространстве вы должны быть максимально сплоченными. Времени мало. Климат курортный. Вполне понятно желание повысить знание языка, завести новые знакомства в фестивальной среде. Всё может оказаться решающим фактором. Очень важно  не перенапрячься  при мысли, что вся Россия смотрит на вас и если вы  не выиграите —  ВСЁ! Всему конец! Это не так. Но и расслабляться от мысли, что вы уже в Каннах не стоит. Да, в Каннах, но вы приехали сюда работать и легко отдохнете потом. Молодые креаторы — это не конкурс в привычном понимании. Это скорее хороший тренинг — за короткое время сделать максимально понятную работу в изолированной среде.

Бриф (как он звучал по-русски)

Область: Образование и общество.

Проблема: В самых разных учебных заведениях множество подростков по разным причинам бросают учебу.

Следствие: Большой процент подростков с низким уровнем образования.

Цель: Склонить подростков к завершению образования и мотивировать их на дальнейшую учебу.

Следует избегать: Покровительственного и поучительного тона, демонстрации негатива, неграмотности.

Не бросайтесь на бриф. Финальную работу можно представить лишь одну и это тоже задача. Не рассчитывайте, что решение придет в течении первых 10 минут. Придумав идею в первые полчаса легко можно стать ее заложником. Очень тяжело признавать свою неправоту, когда 2 часа доказывал, что именно эта прекрасная идея поднимет вас к облакам и подарит счастье, славу и богатство.  Помните, вы не сделаете работу лучше, чем можете. Будьте адекватны к собственным притязаниям.

В работе с брифом постарайтесь избежать русской самобытности и вообще какого-либо национального колорита — мода на все русское прошла лет 10-15 назад.

Не пытайтесь слишком сильно уповать на слоганы и богатство русского языка в переводе. Не играйте в язык, даже если неплохо  им владеете. Это их поле. Думайте визуально. Думайте образами. Образ — понятие интернациональное. Времени мало, а потому образ должен быть ПОНЯТНЫМ с первого взгляда. Слоган дает только толчок, он должен умножать силу визуального образа,  А НЕ ОПИСЫВАТЬ ЕГО.  Играйте на стоперах, не бойтесь быть слишком смелыми. Еще один аспект: не перегорите. Наступает момент, когда время кончается, а вариант не выбран. Опустить руки и сказать, мне все равно какой — КАТАСТРОФА. Думайте и сохраняйте спокойствие.

БРИФ 2 или что хотел сказать клиент?

В этом месте не буду оригинальным и это уже не наблюдение, а личный опыт работы с социальной рекламой. Если общественная организация (например, правительство) запускает социальную программу, как правило, это означает, что заказчик (то же правительство) не справился  с проблемой сам или не в состоянии полноценно ее контролировать и требуется, чтобы общество попробовало самоотрегулироваться или “спасти еще здоровые клетки своего организма” профилактикой в виде агитации — что в сущности одно и тоже.

Работа может строиться именно по такому брифу, а не по точной инструкции. Еще одна ошибка — следовать брифу дословно. Если бы заказчики знали, как все сделать, они бы не просили об этом вас, описывая проблему подробно, на трех листах мелким кеглем.

Не стоит думать о реакции конечного потребителя, на которого ориентирован бриф... Эта работа делается в рамках фестиваля и предназначена для одного показа перед жюри. Это ее первый и последний концерт, а значит она  может быть значительно агрессивней рядовой работы. Не согласившись, вы получите такой же плакат как у нас: неплохой для конкретного заказчика, но совершенно не фестивальный по форме. Многие идеи будут совпадать. Все работают по одному брифу и первые ассоциации приблизительно одинаковые — это уголовно не наказуемо, но львов за детский мат не дают (а жаль).

День или ночь?

Ночью спать. Безусловно, занятие на любителя, но если днем вы свалитесь под стол поспать,  не спрашивайте потом, почему не я? Это не шутка, я такое видел. Ранние подъемы, разница во времени, акклиматизация — и вы не сможете работать даже на среднем для себя уровне. Подумайте. Берегите здоровье.

 Как планировать время, когда его действительно нет?

На что нет времени? На выяснение чья идея лучше? На отстаивание своей идеи на том лишь основании, что придумал ее именно ты? На похвалы друг друга и повторение мантры “это отличная идея, это отличная идея”? На изматывание партнера?

Вы из одной страны, более того — в одной команде. Вы друг другу не поможете — никто не поможет. Четко описывайте все идеи на бумаге, отбросить лишнее как раз недолго. НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА, НА ЭТО НЕТ ВРЕМЕНИ! Споры убивают время и отнимают силы. И первого и второго у вас отпущено до 18 часов следующего дня. У нас было достаточно идей и, на мой взгляд, мы выбрали не самую лучшую. Понять, какая именно идея должна выйти в финал, когда все измотаны очень сложно. А оценить адекватно качество работы именно на выходе — архиважно.

Так ли молоды креаторы?

Несмотря на возрастной ценз, профессиональный уровень делегатов очень разный, как и условия проведения конкурса молодых креаторов в разных странах. Где-то условия конкурса похожи на московские. Бывает, портфолио просто посылают по почте и участник конкурса выбирается заочно.  Приготовьтесь к тому, что молодые будут иметь приличный опыт работы в сетях своих стран, весьма поднаторев в работе с коммуникациями в прессе. Это мое личное мнение, но я уверен — подавляющее большинство молодых знало, как правильно построить сообщение, чтобы оно было максимально понятно членам жюри. Это, конечно, нас никоим образом не обеляет и не оправдывает в пристальных взглядах соотечественников…

Дислокация

Все сидят в одном зале. Команды разделены перегородками, при желании можно заглянуть в соседний монитор, но опасности никакой нет — у всех полно своих забот. Сохранятся ли такие условия в следующем году сказать сложно, но в этом участники были вполне дружелюбны. До начала конкурса чувствовалось некоторое напряжение, но очень скоро все втянулись и занялись своими проектами, установилась деловая обстановка.

Не думайте о России

И, наверное, последнее. Не думайте о России. Это тоже субъективное наблюдение и его не стоит трактовать как обида проигравшего. Приготовьтесь к тому, что вас будут клевать, начиная с первого тура. Если вы выиграете в Москве, то вас обвинят в подкупе жюри и прочих смертных грехах. Привыкните к мысли, что помощи и поддержки не будет...  Находясь в Каннах  не смотрите рунет и не читайте российских газет, это может выбить из рабочей колеи. По возвращению вас будут клеймить с еще большим удовольствием, в духе показательных процессов Вышинского. Этого не избежать. Не реагируйте. Не ввязывайтесь, горя благородным гневом... И не оправдывайтесь... Сейчас нас клюют и что? Работать. Работать. Работать.



Работа победителя
Швеция
Тушь должна быть использована для письма
Ink should be used for writing



Россия
Ты достаточно умен, чтобы стать умным.
You are clever enough to become clever.



Италия
Образование приведет тебя к престижной работе.
Literacy will lead you to a better workplace.



Германия
Приведи в порядок свой ум.
Make up your mind.



Япония
Отсутствие грамотности повредит не только тебе, но и твоему ребенку.
No literacy is not good for your child as well as yourself.



Мексика
Всегда есть шанс вернуться в школу. Победи безграмотность. Знай больше.
There is always a chance of going back to school. Beat illiteracy. Know more.



Новая Зеландия
Не позволяй твоей безграмотности стать проблемой еще кого-то.
Don't let your literacy problem become someone else's.



Филиппины
Заработай эти головы, работая над своей.
Get these heads by filling your head.



Польша
Учись и преуспевай.
Learn to success.



Южная Африка
От образования многое зависит.
And education can make all the difference.



Объединенные Арабские Эмираты
LEARN
LEARN - учи, EARN - зарабатывай.



Венесуэла
Учение откроет тебе глаза.
Studying opens your eyes.



Канада
Начать никогда не поздно.
It's never too late to start.



Корея
Твои возможности безграничны. Или: Ты можешь стать кем угодно.
You can be anybody.



Испания
Regret is not the answer.
Сожаление не ответ.



Бельгия
Может школа и не для тебя. Бывает, но научись хотя бы читать и писать правильно.
Maybe school is not perfect for you. That's ok, but at least learn to read and write properly.



Франция
Culture is freedom.
Культура - это свобода.



Тайланд
Люди всегда оценивают друг друга по уровню грамотности. Докажи свою состоятельность - повышай свою грамотность.
People always judge human beings by education level. Prove yourself by developing your literacy.



Норвегия
The mind can take you wherever you want. Education gives you the knowledge you need to take charge of your own future.
Разум может привести тебя куда угодно. Образование дает знания, необходимые для того, чтобы ты мог распоряжаться своим будущим.



Швейцария
Не становись пленником безграмотности.
Don't become a prisoner of illiteracy.



США



Великобритания
Увеличь свои шансы. Повысь свои знания.
Improve your chances. Improve your literacy.



Греция
В реальной жизни, если ты неграмотный, у тебя есть возможности это исправить.
In real life, if you are illiterate, you get more than a chance to make it right.



Турция
Подними карандаш. Твоя жизнь в твоих руках.
Pick up the pencil. Your life is in your hands.



Бразилия
Если тебе не везет со словами, может быть тебе повезет с цифрами.
If you are not good with words you better be good with numbers.


Все без исключения буквы в данном тексте написаны исключительно для прекрасного журнала [кАк) и колонки [кАк) дизайн на Sostsv.ru лицензионным шрифтом на честно купленной программе.

Спасибо [кАк)  за счастливое детство..


13.07.2005 08:59 <-|
«клеймить Клейменичева» ))
спасибо за материал.

13.07.2005 09:49 umische
в чем смысл работы-победителя?

13.07.2005 10:34 Олег
Как то это все старо и совсем не креативно...

13.07.2005 10:59 ап
а можно узнать - кто автор? Иван или тхионов?

13.07.2005 11:04 birulki
2 umische
Смысл - автограф, способ идентификации
в том числе -само... Вы слишком образованый ;)

13.07.2005 11:13 КАК
Автором данного текста является Иван Клейменичев

13.07.2005 11:19 a. kud
есть клевые работы, очень понравились работы Германии,ОАЭ, малех зацепила работа Японии.....а в работе победителя.....видимо не хватает слогана для окончательного понимания....а стена видимо для всех одна (Бельгия, Южная Африка). Тоже хочу поучаствовать в таком действии

13.07.2005 12:25 Девушка в весеннем настроении
И все равно мы на уровне!
про.."не думайте о России" очень правильно по-моему...
Спасибо)

13.07.2005 12:46 SOS
Ребята, мы тупые или слепые - напишите слоганы плиз, кто увидел! Ничерта не видно! Особенно первой место интересует!

13.07.2005 12:54 Громов
развели страну советов... неудачники начинают кого-то поучать: хорошо спите, сбалансированно питайтесь, вовремя опорожняйте кишечник... вы бы лучше сделали нормальную работу!!!
"не думайте о России" - тоже достойное пожелание. Она о вас тоже не думает. К чему эти все оправдания и нытье пост-фактум? надо было работой доказывать свою потенцию, а не махать после драки кулачками.
кстати, работы бы все-таки стоило поставить по ранжиру: 1, 2 и 3. А то несведующие люди подумают, что российский опус занял "серебро".

13.07.2005 12:58 начинающийдизайнер
FUKС SHCOOL понравилось:)
а у нас визуальный образ вобще отсутствует почему-то

некоторые работы не читая слоган понять трудно:(

13.07.2005 13:01 umische
to birulki
если Вы увидели слоган то речь идет не об образовании а о хорошем зрении.
я вот не увидел, к сожалению, и до сих пор не вижу...

25.11.2005 12:29 равшан
картинок про СПИДА

13.07.2005 13:58 Tолян
А мне больше всего кроссворд понравился. Чувствуется напряженная работа мозга ничего не знающего прогульщика. Очень изящно и иронично.

13.07.2005 14:07 Константин Гаранин
Мексика с Японией рулят. :-)

Леха, Ваня ваши ощущения действительно могут быть полезны последышам, вы бы написали, какую ошибку(и) вы допустили на ваш взгляд. Были ли, как теперь понятно, более хорошие варианты? Почему их не выбрали?

13.07.2005 14:08 denisavr
интересно, к чему побуждает российская работа? стать еще умнее... зачем? просто?

клевая работа у ОАЭ.

Слоган у "золотой" работы:
Ink should be used for writing / Чернила (с помощью которых снимают отпечатки пальцев в полиции) должны использоваться для письма

13.07.2005 14:11 birulki
2 umische
Скорее о хорошем мониторе ):-#Я не видел слогана, я просто люблю
фантазировать, да и работа такая...
А че там непонятно? Крайняя степень
необразованности - когда просще пальчиком
расписаться, дальше - хуже, отпечатки в
личном деле детской комнаты милиции!
Ученье свет, а неучение - чуть свет и на работу!!!!!!!!

13.07.2005 14:15 Гарьев
Громов - не говорите глупостей. Автор в своём тексте сделал хорошую работу над ошибками - жаль, что учимся мы, как правило, только на своих собственных... :(

13.07.2005 14:27 иван
2 Гаранин.
Много идей было отсеяно. В том числе и оч близкая японской. а что до остальных идей, на мой взгляд были и лучше. У Леши другое мнение. Это и есть саммая главная ошибка.

13.07.2005 14:55 Дарья
Согласна с Гарьевым: хороший, честный текст. А всей остальной публике совет: критиковать все мастаки, особенно картинки, тут каждый спец. Подумайте о словах, в них смысл есть.

13.07.2005 15:02 umische
2 birulki
существует такое понятие - смысловая готовность. легче всего интериоризируются смыслы которые максимально актуализированы в бессознательном.
я никогда не расписывался отпечатком , и, принаться, до знакомств а с Вами не знал что такое существует - роспись пальчиком. поэтому мне тяжело было...
Вам видимо повезло в этом смысле больше 8-)

13.07.2005 15:42 denisavr
2umische:
по-моему, очевидно, что речь не о росписи отпечатком пальца, а о том, что те кто бросают учебу - плохо кончают ("Опись, прОтокол, отпечатки пальцив")

роспись отпечатком... что в этом такого? это надуманный второй смысл.

13.07.2005 15:54 КАК
Слоган призовой работы звучит так:
"Ink should be used for writing"

Близкий перевод:
"Тушь должна быть использована для письма"

Вот и визуальный образ.

13.07.2005 16:00 Владас
Да, с учетом слогана стало ясно почему призовая работа действиетльно призовая!

Куль

Спасибо [kAk) за наше счастливое время в рабочей среде!

13.07.2005 16:16 Глас народа
Ой, ребята смотрю я на вас со стороны и думаю : " Как хорошо, что я не креатор!". У вас же работа такая, все только на ощущениях, все субъективно.
Со стороны АБСОЛЮТНОГО НЕПРОФЕССИОНАЛА в этом деле могу сказать мне понарвились работы Мексики, Кореи и Германии.

Дружелюбнее надо быть, дружелюбнее.
Статья хорошая, мне было интересно читать.

Громов, сколько агрессии, кому она нужна ? Вам ?

13.07.2005 16:25 birulki
2 umische
До знакомства с Вами я не подозревал
о понятии "смысловая готовность".
А если вы поясните, что значит "интериоризируются",
я стану чуточку образованее!
2 denisavr
Те кто с верхним образованием (Ходорковский)
кончают иначе?
А в США снятие отпечатков поголовное, не обязательно
у правонарушителей!
В моем случае, это не "надуманный второй смысл",
а первое, что пришло в голову не видя слогана...
Респект [kAk)у за запоздалое опубликование слоганов!
Занятный тестик получился!

13.07.2005 16:32
2 birulki:

потрудитесь объяснить, причем здесь:
а) Ходорковский
б) США (при том что работа сделана Шведами во Франции)

13.07.2005 16:44 birulki
2 anonim
а) Высшее(хорошее) образование не спасает
от отпечатков и решетки!
б) Есть страны где есть недообразованные люди,
но отпечатки берут у тех и у других, причем
не чернилами, а специальным порошком!
Включай голову! ;)

13.07.2005 16:58 иван
деда мороза не существует. а детей приносит не аист. Господа, ну что вы привязались к деталям? Существуют стереотипы, на понимание того, что знакомо уходит меньше времени, чем на более длинную аасоциативную цепочку. А лишнего времени у жюри не было и это тоже фактор. Даже, если оч хороший анекдот нужно рассказать 3 раза, что бы его поняли, то я не уверен, что он действительно хороший.

13.07.2005 17:15 denisavr
2birulki:
в цивилизованном мире высшее(хорошее) образование - это гарантия. не понимаю почему вы так рьяно пытаетесь натянуть российские стереотипы на мировую модель.

что касается порошка для отпечатков пальцев. так вот порошок применяют, когда снимают отпечатки на месте преступления, когда преступник неизвестен и еще не пойман.

а когда снимают отпечатки пальцев у задержанного, подозреваемого, то применяют так называемый "printer ink" и применяют их до сих пор, кроме случаев, когда установлена современная цифровая система сканирования отпечатков/

13.07.2005 17:42
Завтра с утра в этой ветке появятся новые работы и все комментарии по слоганам.
Редакция [кАк) приносит свои извинения за то, что не сделала этого раньше.

13.07.2005 17:46 birulki
2 denisavr
Я всего лишь пытаюсь вас подразнить :)))))
В цивилизованном мире Бил Гейтс и Спилберг (последний
буквально до недавнего времени) недоучки!
Респект за тех. подробности, но отпечатки снимают
не только у криминалитета. В некоторых "цивилизованых"
странах снятие отпечатка (а вскоре и прочих
биометрических данных) добровольно принудительно!

13.07.2005 17:50 birulki
2 KAK
Только не надо сразу слоганы коментировать, переводить...
Пусть мозги иногда напрягаются :)))

13.07.2005 17:57 umische
2 birulki
интериоризация - это перевод из внутреннего плана во внешний (от слова интер - внешний).
что то Вы все время намекаете всем тут чтобы включили голову и т.д.
как психолог могу сказать что это проекция.

опережая события...))
проекция - психологическая защита, при которой свои качества приписывают окружающим.

13.07.2005 18:05 Эллочка Л.
бирюльки, нет, в США не снимают отпечатки пальцев поголовно (снимают только у въезжающих иностранцев). Потрудитесь проверить информацию, прежде чем ее публиковать, да еще с таким апломбом.

Насчет статьи -- доктор, исцели себя сам. Только у меня такое ощущение, что тот, кто способен выиграть и без советов выиграет, а тот, кто не способен, так и будет издить в Канны по три раза, каждый раз не производя не то, чтобы премиальной работы -- даже приличной.

ЗЫ Арабы молодцы.

13.07.2005 18:14 birulki
2 umische
как психологу Вам со стороны виднее...
Приятно общаться с эрудироваными людьми (без сарказма)!
Проэкции бывают еще в начертательной геометрии и
черчении!
Смешно когда образованные люди пытаются
оценить меседж адресованный людям противоположным!
Это как трезвенникам рассуждать об антиалкагольной рекламе...
Иногда голову необходимо отключать!

13.07.2005 18:25 birulki
2 Эллочка Л.
Хоть вы и женщина, существо эмоциональное - грубить-
так не интелегентно!
В США в некоторых штатах отпечатки снимают и у граждан.
Не потому, что они потенциальные преступники,
а для облегчения в поиске при стихийных бедствиях,
похищении.. Это полицейское государство, вы не знали?

13.07.2005 18:27 Tолян
2 Эллочка Л.
"в США не снимают отпечатки пальцев поголовно (снимают только у въезжающих иностранцев). "

Эллочка, Вы тоже не можете быть знатоком во всех областях, тем более про отпечатки пальцев.
В США берут отпечатки пальцев и у сотрудников, которые работают на военных базах, например. У самых разных рядовых сотрудников, имеющих отношение к спецслужбам, силовым ведомствам.

А вообще испанский(кроссворд) самый точный и по смыслу и по брифу. Задача должна быть для участников конкурса - привлечь внимание жюри необычностью, новизной, юмором, а отразить идею, по-моему это не так существенно.

13.07.2005 18:34 tot
Замечательная статья. С болью: российская работа действительно самая слабая...

13.07.2005 18:38 denisavr
2Толян, birulki:

вы действительно уверены, что подростки знают о том, что в США снимают отпечатки не только у преступников, а "в некоторых штатах отпечатки снимают и у граждан" и "у сотрудников, которые работают на военных базах"...? нет, это абсурд.

про отпечатки пальцев, которые снимают с помощью чернил у задержанных - знают все те, кто может смотреть фильмы по телевизору. кстати, давайте вместе вспомним, кто больше всего любит смотреть детективчики, боевики и фильмы про полицейских и грабителей?

13.07.2005 18:38 Эллочка Л.
Бирюльки -- конкретно, в каких штатах, у кого и с приведением источников, причем настоящих источников, а не желтых газеток, где пишут всякую ерунду.

Толян, а вы думаете, в России не берут отпечатки у тех, у кого есть доступ к секретным документам? Вы очень сильно ошибаетесь. Перечитайте еще раз его сообщение, он утверждает, что берут поголовно (знаете значение этого слова? Оно означает -- у всех подряд, и не "тех, кто работает на военных базах"). Насчет остального -- я, например, не являюсь специалистом по теории большого взрыва -- но я по ней и не высказываюсь.

13.07.2005 18:53 birulki
2 Эллочка Л.
Конкретно и в каких штанах- только при личной встрече
и при условии, если мы понравимся друг другу!
2 all
Золото не зря досталось фингеру! Зацепил и без
расшифровки слогана, и разбудил столько эмоций!
Почеснаку!

13.07.2005 18:54 Tолян
Эллочка, Вы что-то сегодня не вдухе.
Я же Вас процетировал - Вы сами сказали - ТОЛЬКО у въежающих иностранцев. Я Вас дополнил.
Плакат с отпечатком понимается как "не будешь учиться - твой дом тюрьма". Хотя любой необразованый преступник знает, что надо все протереть, чтобы не наследить, и перчатки опятьже. Что касается чернил - так и донос можно нацарапать, а учиться можно дистанционно, с помощью компьютера и интернета - так для этого и писать ручкой вообще ничего не надо.
Так что у жюри необъективность, как у любого из нас.

13.07.2005 19:08 denisavr
Tолян, у вас плохо обстоят дела с образным мышлением вообще и метафорами в частности. Наверное поэтому вы не попали в жюри известнейшейго в мире фестиваля рекламы, а сидите и обсуждаете его решения в интернете.

13.07.2005 19:13 Эллочка Л.
Бирюльки, с вами все понятно, аргументов у вас нет.

Толян, -- ТОЛЬКО у въезжающих иностранцев берут отпечатки ПОГОЛОВНО. Надеюсь, это разъяснило ситуацию. Насчет остального, снятие отпечатков пальцев обычно ассоциируются именно с арестом, особенно у тех, кто не получил среднего образования.

13.07.2005 19:21 birulki
2 Эллочка Л.
Она тоже боролась за правду...


13.07.2005 19:28 Tолян
2 denisavr
Знаете, обсуждать интереснее готовые результаты, чем судить. Не знаю, как обстоят дела с образным мышлением у жюри, а у меня с этим ну просто необыкновенно хорошо. :)

2 Эллочка Л.
Ну видите - у вас ассоцируются с арестом, а у меня с преступлением. Преступность выше в категории людей без высшего образования, видимо это так, но не всем доступно высшее образование. Из чего не следует вывод (а плакат к этому выводу подталкивает, хотя он неверный), что люди без образования - преступники.
Тем более, что отпечатки пальцев берут не только у преступников (что мы уже осудили), и при чем тут чернила. Если все получат высшее образование - исчезнет преступность и не будут брать отпечатки пальцев?
Наив. Полнейший. Хотя это самая простая мысль. Обычно простота и ясность мысли, идеи ценится выше всего на фестивалях.

13.07.2005 19:29 Эллочка Л.
Это вас так? А и я не знала, что вы женщина. Ну теперь понятно, почему правда вас больше не интересует...

13.07.2005 19:32 Эллочка Л.
Толян, задание было НЕ о людях без высшего образования. Задание конкурса было было убедить тех, кто бросает школу (!), получить хотя бы среднее (!) образование. В этом заключается часть российского "фильтра" на данную проблему. Речь не идет о доступности и возможности. Речь идет о том, чтобы подростки хотя бы школу закончили.

13.07.2005 19:39 birulki
2 Эллочка Л.
Эллеонора, будте собранней!

Проблема: В самых разных учебных заведениях
множество подростков по разным причинам
бросают учебу.

Следствие: Большой процент подростков с низким
уровнем образования.

Цель: Склонить подростков к завершению
образования и мотивировать их на дальнейшую учебу.

Где про среднее образование написано?

13.07.2005 19:41 Tолян
2 Эллочка Л.
"Задание конкурса было было убедить тех, кто бросает школу (!), получить хотя бы среднее (!) образование. "

В том-то и дело - у наших и была трудность в том, что такой ассоциативный ряд в нашей родной действительности не возникает - в наших колониях для малолетних можно доучиться. Кажется, в их тоже - помните фильм "Побег из Шеуленка" (извините, если переврал, точно не помню) - там парень получил диплом пока в тюрьме сидел.

13.07.2005 19:57 Эллочка Л.
Бирюльки, во-первых, это переведенный бриф, а как его переводили, это еще далеко не понятно. Во-вторых, вы знаете значение слова "подростки"? Почему-то оно мне не напоминает о слове "студенты", особенно, в сочетании со словом "бросают" (для того, чтобы бросить, нужно хотя бы чуть-чуть поучиться, что в большинстве стран будет в 20 и более лет -- какие, нафиг, подростки?). В-третьих, в других странах, в отличие от России, никто тебя не будет принудительно строем заставлять получать среднее образование, поэтому там многие его не получают - и это действительно серьезная социальная ПРОБЛЕМА, на устранение которой брошены усилия государств. В-четвертых, посмотрите на работы и почувствуйте, как они интерпретировали задание. Например, работа японцев -- типичная карикатура на 15-летнюю мамашу, бросившую школу, чтобы рожать (именно так на западе типизируют тех, кто бросил школу, потому что многие из них сделали это из-за беременности).

13.07.2005 19:59 Эллочка Л.
Толян, угу. Не говоря уже о том, что у нас каждый сам за себя и о о социальных проблемах вообще задумываться не принято...

13.07.2005 20:06 Tолян
2 Эллочка Л.

Да, трудный конкурс, никто не спорит. Что им там мешает сделать ср образование обязательным? Какие для этого нужны социальные усилия? Пусть ходят учителя к беременным школьницам - как у нас.
И потом, что плохого в том, что школьницы рожают? Детишки зато здоровые у молодых мамаш.
В общем, ладно, агитка за образование тоже имеет право на жизнь - why not?
Если человек совершил преступление (ну, хулиганство там или кража в магазине) или если девочка залетела - это же не препятствие к образованию.
Препятствие к образованию - это совсем др механизмы - это когда учиться неитересно. так вот плакаты про отпечаток или беременную девочку - как они мотивируют на учебу?

13.07.2005 20:09 birulki
2 Эллочка Л.
Подросток в цивилизованной стране - тинейджер!
Это переводиться от 10 до 20 (без права переписки)
Студентом можно стать в 14-15 лет (например поступить
в художественное училище) или в 17 ,проучиться год,
пойти в армию и остаться сверхсрочником!
А вы за аборты?

13.07.2005 20:34 Эллочка Л.
"Что им там мешает сделать ср образование обязательным?"

Боюсь, что такая мелочь, как "права человека". В том числе, право НЕ получать общественные услуги, такие как образование. Поймите, вы не можете заставить человека ходить в школу -- ни на каких основаниях.

"или если девочка залетела - это же не препятствие к образованию"

Да? А где она будет оставлять ребенка и с кем? Своего дохода у нее нет, сама она из неблагополучной семьи, до 5 лет там бесплатных или низкостоимостных вариантов садиков нет, а коммерческий -- как минимум 500 долларов в месяц. Откуда она эти деньги возьмет? Если вы думаете, что они там все в шоколаде купаются, вы сильно ошибаетесь...

"Пусть ходят учителя к беременным школьницам - как у нас. "

За чьи деньги? За деньги налогоплательщиков? Вы представляете, что к этому учителю вам придется еще и охрану приставлять, ибо никто в своем уме один в такой районичик не сунется? А теперь посчитайте, в какую копеечку это все обойдется. Никто это оплачивать не будет -- у них там принято за каждой налоговой копейкой следить.

Бирюльки, перестаньте позорится. До 20 - ага, как же. Во-первых, до 19-то (где вы видите корень teen в слове twenty?). Во-вторых, там школу заканчивают в 19. И художественных училищ там тоже нет (как минимум, до окончания школы). Вам же сказали, не перекладывайте российские стереотипы на западную действительность.

13.07.2005 20:43 birulki
2 Элочка
Элеонора, я понял, что я вам не симпатичен...
Давайте обсуждать работы, которые уже больше
часа как обновились и никто еще не высказался...
Искренне извиняюсь если я Вас обидел.

14.07.2005 01:13 Арина
Иван.
Большое человеческое спасибо!!! За то, что в вашем лице российская реклама начинает делиться фестивальным опытом. Безвоздмездно, то есть даром))

14.07.2005 08:48 Эллочка Л.
Арина, вы о существовании сайта каннского фестиваля, где много что можно посмотреть и поделиться действительно хорошим опытом, наверное, не знаете...

14.07.2005 10:13 Проходившая мимо
Эллочка-Людогрызочка? :))) всем досталось.

14.07.2005 10:56 a. kud
ыыыххх прям второй кайф получил после того, как слоганы добавили.....сразу надо было, так понятнее......
Спасибо [kak)'ам!

14.07.2005 11:11 Tолян
Эллочка, социальное зло не в том, что дети бросают школу, а в том, какой должна быть школа в свободном обществе, чтобы ее не бросали.
Поэтому тема, конечна, вся из себя политкоректная.
Типа дети сами виноваты, а школа это зашибись.
Hey, teachers, leave them kids alone! (c) Pink Floyd

14.07.2005 11:15 Andy McCay
У германской работы самая сильная коммуникация

14.07.2005 12:45 birulki
2 Толян
В тему! Недавно пересмитривал!
Понятно, что конкурс - подстава (в смысле трудный),
в особенности для Ивана с товарищем.
Делать социальную рекламу для социума, частью которого
ты не являешся - требует профессионального мужества
!

14.07.2005 13:23 Ske
Что угодно, лишь бы наоборот.

"Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы." (с) Швебель В.

14.07.2005 13:26 Tолян
Кстати, о тяжком пути к знаниям, вспомнилось что-то - в институте я стенд оформлял - к сессии. В общем изобразил девчонку с хвостиками за столом, кучу книг, учебников, тетрадей, попугая в клетке, орущего английские слова и ...бутылки (какже без реализма-то?).
Плакат провисел полчаса, потом меня в деканат. Я сделал круглые глаза - какой портвейн, зачем вы о нас так плохо думаете?! Ну и быстренько дорисовал на бутылках - валидол, валерьянка. Всего и делов. :)
Вот жизнь была!
А тут вишь соцзаказ - детей в школу затащить.

16.07.2005 12:33
Милая Эллочка. Сожалею, что плохо передала суть своего обрадованного сообщения. IMHO Мне импонирует открытая и искренняя форма, в которой мальчики деляться своим опытом.

18.07.2005 14:55 EQ
перевод российской работы не точен, ИМХО. По-моему, книга там играет роль значка >, и получается "ты достаточно умен, чтобы стать еще умнее. но это уже не важно :)

важно другое: многое из того, о чем написано, хочется адресовать не только МК, засланным в Канны, но и всем, кто работает в стране. может мир вокруг от этого станет лучше...

29.07.2005 15:59 True
Мне нравится только первая.

18.09.2005 09:16 практика Дарвина
текст очень здорово написан, авторы очень многое пережили

очевидно, что будущее за космополитичной рекламой/дизайном/копирайтом, матрёшки пусть отдыхают на даче
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов