Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 17.
ММФР. 10 лет жизни с Direct Design



Московский Международный Фестиваль Рекламы.
Для многих из нас появление этого фестиваля стало сенсацией и началом новой жизни дизайна, чем - то знаковым отдавала и приставка "международный".

Сегодня мы вывешиваем практически все фирменные стили, сделанные студией Директ Дизайн для этого фестиваля. Это ознаменовано двумя событиями:

1. В этом году фестиваль отмечает свой юбилей – 15 лет!
2. Как нам сообщим Дмитрий Перышков, есть большая вероятность того, что этот стиль для ММФР был в последний раз сделан их студией.

Из разговора с Дмитрием Перышков и Леонидом Фейгиным:

" В течении 10 лет, пока Директ Дизайн делал Фирменный стиль для ММФР мы пытались обыгрывать не только само яблоко – главный приз фестиваля – но и те тенденции и ходы, которые использовались в тот определенный год в рекламе и дизайне. Это кажется, что все это легко. На самом деле, фирменный стиль для фестиваля делался 11 месяцев из 12, и каждый раз это была тяжелая работа.

В фирменном стиле 6 фестиваля (1996 год) обыграна тема Ньютона и его знаменитого яблока. Рождение идеи, развитие рынка рекламы и дизайна.

С работой 1998 года, человеком с золотой головой связано много воспоминаний. И как мы эту голову красили, выступая с Леней в роли стилистов, и как краска трескалась во время фотосъемки. Основой послужило то, что год тогда был "голодный", но идеи были, они были в головах людей и ждали своего часа. Именно поэтому черный фон и золотая голова. В общем, это фирменный стиль один из любимых. Женщина, беременная идеями – это проявление некоего физиологизма в дизайне и рекламе того времени.

Если рассматривать 11 фестиваль с девочкой "аниме", то здесь мы отразили влияние на графический дизайн Японских мультиков и героев, сделанных в стиле "аниме". Тогда, в 2001 году, это влияние проявлялось не только в России, но и в работах западных студий.

Если же смотреть на плакат с банкой, то, если помните, тогда была некая мода на "made in USSR", что и было обыграно, к тому же, после выборов Президента тогда многие говорили, что в стране возрождается это самое течение, так что здесь еще политическое отражение.

Последний же Фирменный стиль получился с нами. Идея была предложена Янковским. В принципе, мы здесь выступаем просто как некие узнаваемые герои из ролика Чеважевкого (пародии на рекламу "Фруктового сада").

Новая рекламная кампания ММФР № 15 – это попытка собрать всех тех людей, которые делали рекламу и дизайн на протяжении этих 15 лет, существования фестиваля, людей, стартовавших в эпоху "дикого" бизнеса начала 90-х и привели этот рынок в более-менее цивилизованный вид. К сожалению, всех собрать не смогли.

С этого года мы заканчиваем свою десятилетнюю работу над стилем фестиваля…"




Ксения Кошеренко

12.10.2005 09:53 Радомир
Ксения!
Всего шесть фирменных стилей, а фестиваль пятнадцатый.
Для других фестивалей он не делался, или не сохранился?

12.10.2005 10:06 Ксения
Радомир

К сожалению, остальные не нашлись...

12.10.2005 11:12 Радомир
Ксения! Так надо было клич бросить, что если, мол, у кого завалялся, пришлите, на радость общественности!

12.10.2005 11:13 Ксения
Радомир
А у Вас завалялось?
9 и 7????
Может выложите????

12.10.2005 12:23 robik
стиль 8го фестиваля был самым удачным и лучшим!!!

12.10.2005 12:25 klaus
2robik: Ябломэн только сутулый, могли бы подсказать чтобы плечи расправил :)

12.10.2005 12:32 Исаак Н.: «Силы небесные!..»
Как не нашлись?!!! Ну, вы, и пофестивалить! )


12.10.2005 12:47 Я
"стиль 8го фестиваля был самым удачным и лучшим!!!"

Да, только волосатую грудь надо было побрить

12.10.2005 13:18 Просвет
Так мне славно от всех этих яблочек стало! Фор екзампл, от яблочек призовых в чудной трехлитровой банке. А золотой дядька с волосатой грудью и вмятиной на голове, наоборот, раздражает меня ужасно. И всегда раздражал...
2 Исаак Н.: «Силы небесные!..»: спасибо и за пост, и за Ваше имя, и вообще - жить хорошо!

12.10.2005 14:53 практика Дарвина
2 Просвет )
имя — Дарвин, пост — практика


12.10.2005 15:48 Анатолий Котлинский
Уважаемые Дмитрий и Леонид. Я понимаю не в Ваших правилах указывыть непосредственных исполнителей, но мангу рисовала
Александра Долбишева.

12.10.2005 16:44 Pero
2Анатолий Котлинский:
Во блин, как! Это точно :) Саше респект, наша любовь, и теплые воспоминания , мы её до сих пор любим, помним и ждём! Может отпустишь к нам, а?

12.10.2005 17:01 яблоки 2 direct design
Стиль 15 фестиваля это СелфПромоушн или ваш образ как артдиректоров студии отражает концепцию фестиваля и мира дизайна и рекламы наших дней? Какова концепция? Если предыдущие стили описаны Вами как отражение времеми то 15 фестиваль это отражение чего/кого?

12.10.2005 18:52 Pero
2яблоки 2 direct design:
Тщеславие, понты, самолюбование, :))) Разве не так?

12.10.2005 18:55 plor
2Pero: Придумывать устали, давай нас сделаем символом, мы заслужили, столько лет эти яблоки рисуем, кто нас похвалит и нарисует, если не мы себя :)

12.10.2005 19:04
ну типа да, :)

12.10.2005 21:33 Лубопытный
А чего дальше не будете:
1. Ваш дизайн уже не нравится
2. Вас не устраивает цена

13.10.2005 00:21 смотритель
"А дальше не будете", потому что не получилось.
Не получилось создать стиль фестиваля, который бы элементарно запомнился и не оказался набором случайных картинок безликого фестиваля.
Где адентика бренда?
Или не получилось создать бренд?
Случайные картинки случайных художников?
И конечно же, это не авторские работы Перышкина или еще кого-нибудь.
Ощущение дармовых подачек от может быть и неплохой дизайнерской компании, у которой есть знакомые ребята, рисующие картинки. Денег на подумать Директ-дизайну явно не давали. И это вызывает печальные ощущения от просмотра.

13.10.2005 00:53 artperson
первое, что хочется сказать: из серии "последний альбом группы "руки вверх"...

второе: иллюстратору за последний плакат вырвать то, что в жизни ему уже не пригодится. как минимум я имел ввиду карандаш. здоровенный рефлекс от зеленого яблока на красном, откуда - непонятно. такое глянцевое красное яблоко, а рефлекса от вылетающей руки нет. обратите внимание на построение теней от листа зеленого яблока и от головы на это зеленое яблоко. ничего подозрительного? ;)) да и моделировка левой кисти куда-то пропала... непонятно откуда взявшиеся такие глубокие тени на большом пальце и нижней части кисти. нехватка тени от руки на красном яблоке (см. журнальную полосу)...

третье, заключительное: вы в жернале видели полосу с этой иллюстрацией? съехавший текст, явно проблемы с препрессом из-за недокладывания краски в файле (кто ж научит с составным черным работать...)

и еще... по законам жанра - это ведь фактически макроплан, да? а почему границы везде резкие? что у объектов, что у теней...

короче говоря вывод: мы бы сделали лучше, если бы смогли.

13.10.2005 10:49 для самых агрессивных
artperson

DD ведь сказал что уходит, вот и будите со следующего года в тендере участвовать...хорошо сделаете. будете делать стиль фестиваля, анет...так значит вам до Директов еще далеко, они этот стиль делали 10 лет и заказчику нравилось!

plor
А вы вообще статью читали, или вы только картинки научились рассматривать???
В статье ясно написано, что идею предложил Янковский!!!
Так что не надо шерсть на спине дыбом ставить и рычать. Буквы выучьте для начала.

13.10.2005 12:14 яблоки 2 для самых агрессивных
Зачастую заказчик предлагает массу идей/ некоторые из них достоины рассмотрения и профессиональной переработки/ доработки. Но как правило клиент не предлагает ничего стоящего/ Адекватный заказчик способен видеть в твоей идее ядро/ мыслить, его если хотите, а не придумывать.

Что касается данного случая то вопрос поставленный мною в одном/ Какова концепция сегодняшнего стиля? Где ядро?/ Мне нравятся директора/ мне нравятся их стили/ но этот (последний) вычурно притянутый за уши/

Страна должна знать своих героев? Хорошо но директора не одни на это орене и не лучшие а междунарожном мире дизайна и рекламыю Не так ли коллеги?

13.10.2005 13:53 для самых агрессивных
яблоки
"Новая рекламная кампания ММФР № 15 – это попытка собрать всех тех людей, которые делали рекламу и дизайн на протяжении этих 15 лет, существования фестиваля, людей, стартовавших в эпоху "дикого" бизнеса начала 90-х и привели этот рынок в более-менее цивилизованный вид."

Не это ли ответ на Ваш вопрос относительно концепции 15 стиля для ММФР?

13.10.2005 16:46 яблоки 2 для самых агрессивных
То есть два супер-героя в костюмах яблок - это все те люди, которые эти 15 лет делали рекламу, в режиме дикого бизнеса/ Я к сожалению не могу согласиться с вами, на том просто основании что знаю гораздо больше людей принимавших в это участиие/

Противиться такому собирательному образу с мой стороны конечно глупо, но, как мне кажеться, не стоило использовать столь узнаваемых героев, персонифицировать их и олицетворять с тем пускай даже небольших, но крепким и более многочисленным сообществом/

13.10.2005 17:24
яблоки
тексте присутствует слово "попытка" , именно попытка собрать людей, которые делали этот рынок.

13.10.2005 20:48 artperson
вот что меня всегда поражало в россии, так это то, что мы 70 лет будет сра..ся друг с другом, а потом за один день захотим помириться... странные какие-то. а целью этого "собирательства" является что?

фраза "...до Директоров" была произнесена как "до Бога". не многовато ли? у занятых и успешных людей обычно не хватает времени на конкурсы и тендеры.

к сожалению, анализируя вышесказанный текст, могу сказать, что поддержание фир.стиля — это было всего лишь анализом последних шести месяцев перед каждым фестивалем. причем всего лишь анализ российского рынка. обижает (огорчает) то, что законодателями моды граф.дизайна были и остаются европецы (англичане в частности)... и мы все смотрим на них, вместо того, чтобы самим быть источниками вдохновений...

p.s. и еще... обратите внимание как медленно, но уверенно креатив переходит в дебильную подачу визуальной стилистики... куда катимся?

14.10.2005 01:27 третьяковка
туда и докатились - Вам же вывесили, - см. выше - чтобы Вы не кусками смотрели, а увидели весь ужас целиком.
15 лет дизайнерского полоумия - впечатляет.

15.10.2005 18:27 Не ваш Клиент!
Это не креатив!
Это дебилизм в полном своем проявлении!
Глаза откройте. Господа!
Или вы из своего огорода никогда не выходили?
Посмотрите куда Мир ушел!
Одним словом - Русские.!- Вашу-ж Маму!

28.10.2005 17:03 Гриша
Вашу не Вашу - но картина печальная.
Когда же мы научимся делать этот самый креатив?
Эта компания как будто уже закрылась?
Или они ушли из креатива?
Что, впрочем и понятно.
Интересно, куда?
Скорее всего визитки клепают и банковские отчеты - работа для неумех.

28.10.2005 17:04 Батяня
Слушай, а как ты догадался?
Они действительно сечайс только отчеты и клепают. Ветстка - буковка к буковке.
Поделись домыслом с попаданием!
Как это определять, кто на что реально тянет?

28.10.2005 17:06 Гриша
А что тут определять?
Как видишь колхоз-гармонь, все некстати и невпопад - так отправляй их визитки делать или отчеты, что одно и тоже по мозгам
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов