Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 16.
SND: больше чем приятные картинки




Газетный дизайн в нашей стране пока понятие односложное. Имен - по пальцам одной руки, продуктов, что они успевают произвести - по пальцам двух. В номере [кАк) о газетном дизайне - любопытная подборка лучшего, что есть на сегодняшний день в мировом газетном дизайне. Хочется поделиться, понять, вдохновиться.

Вот уже 26 лет Society for News Design (Всемирное общество газетного дизайна) разыскивает по всему миру и награждает выдающиеся образцы газетного дизайна.
В последний раз, в феврале 2005 года, 6 команд судей (в общей сложности 32 члена жюри) рассмотрели 15 020 работ, представленных 400 газетами из 29 стран. После обсуждения работ, увидевших свет в 2004 году, было присуждено 1079 наград в 21 категории и выбраны пять лучших в мире газет - World's Best-Designed, четыре из них - европейские.
Просмотр тысяч образцов великолепной визуальной журналистики - занятие воодушевляющее, но изнурительное. Каждая команда судей применяла свой набор критериев при выборе победителей. Жюри реагировало на те страницы, которые заставляют думать. Голосовало за чистые, ясные коммуникации, которые преодролевают языковые барьеры.
Пятью лучшими по дизайну газетами в 2004 году стали:
Der Tagesspiegel, Берлин, Германия;
Hartford Courant, Коннектикут, США;
Die Zeit, Гамбург, Германия;
Marca, Мадрид, Испания;
Svenska Dagbladet, Стокгольм, Швеция.
Судьи, выбравшие лучших, подчеркивали, что победители создали не только великолепные первые полосы и специальные проекты, но и последовательный и совершенный дизайн изданий в целом: "Если издание выигрывает благодаря дизайну и архитектуре, то этим оно обязано своим исполнителям. Из более чем 400 газет, состязавшихся в 2004 году, пять продемонстрировали совершенное и вдохновенное исполнение. Представив множество форматов, масштабов и структур, они достигли успеха благодаря ясности целей и стремлению завоевать свои аудитории. Победители поддерживают высочайшие стандарты в типографике, дизайне полос, фотографии, иллюстрациях и использовании цвета. Каждый голос неповторим и выражает страсть, интеллект, воображение и твердость. Каждому изданию - браво!"


Der Tagesspiegel (ежедневная, тираж 150 000)
- Элегантная, утонченная и вместе с тем информативная германская газета.
- В представлении содержания используется строгая, но тонкая иерархия.
- Редакторы и дизайнеры демонстрируют превосходное умение выстраивать визуальное сообщение с помощью наилучшего использования типографики, образов, цвета и рисунка.
- Дизайнеры предлагают такой опыт яркого представления новостей, который не нарушает достоинства широкоформатных газет.


Hartford Courant (ежедневная, тираж 250 000)
- Выдающаяся позиция на американском газетном рынке.
- Отличается неизменной элегантностью в дизайне и типографике.
- Сохраняя консервативный подход к материалу, дизайнеры привлекают читателей смелым использованием визуальных образов.
- Контраст между спокойным, сдержанным общим стилем и экспрессивными, динамичными фото и иллюстрациями создает напряжение, которое приковывает внимание читателя к газете.


Die Zeit (еженедельная, 450 000)
- Еженедельник с рафинированным дизайном и сильной типографикой.
- Приглашает читателя помедлить и всмотреться в многообразие жизненных граней.
- Несколько книжная по своему дизайну, газета отражает богатый исторический опыт страны в типографике и печатании.
- Элегантное, но практичное использование визуального искусства и текста.
- Дизайнеры виртуозно используют жесткую структуру макета, но также знают, как ее сломать, чтобы обольстить читателя.


Marca (ежедневная, тираж 386 000)
- Этот спортивный ежедневник принимает вызов, берясь привлечь перегруженную тестостероном аудиторию при помощи дизайна, столь же живого и страстного, как сам спорт.
- Дизайнеры и редакторы используют насыщенные цвета и энергичную типографику, позволяющую вести повествование и изложение фактов от страницы к странице.
- Умное, а потому успешное использование логотипа как элемента дизайна.
- Показывает мадридскую железнодорожную трагедию средствами, понятными спортивным болельщикам.


Svenska Dagbladet (ежедневная, тираж 189 000)
- Успешно развивается как газета, несмотря на ограничения компактного формата.
- Структурный дизайн, язык цвета и типографическая иерархия позволяют читателю безошибочно ориентироваться и перемещаться по рубрикам.
- Сетка (макет) страниц адаптирована к мельчайшим вертикальным спискам и подписям, что помогает дизайнерам выстраивать истории и создавать контрасты, не разрушая равновесия, масштаба.


San Jose Mercury News
"Некролог Рейгану"
2-е место, категория: "Сенсационные новости, некрологи", город: Сан-Хосе, штат Калифорния


S. Florida Sun-
Sentinel "После шторма-ураган Францис"
Знак отличия, категория: "Дизайн новостей", дизайнер: Николь Богдас, фотограф: Андре Гонзалез, город: Форт Лаудердейл, штат Флорида


Die Welt/Berliner Morgen Post
"Постельные истории"
Знак отличия,
категория: "Стиль жизни", город: Берлин, Германия


La Presse
"Кризис в Дарфуре"
2-е место, категория: "Выбор редактора, международные новости", дизайнер: Женевив Динел, артдиректор: Бенуа , фотограф: Боб Скиннер, город: Монреаль, Канада


Los Angeles Times
"Оскар"
2-е место, категория: "Дизайн новостей/полос и др.", директор дизайна новостей: Билл Гаспард, дизайнеры: Пол Гонзалес, Джуди Прайор, Пит Мецгер, город: Лос-Анджелес, штат Калифорния


The Plain Dealer
"Пять Огайо"
2-е место, категория: "Перепечатка", дизайнер: Лиза Гриффис, графический редактор: Кен Маршалл, редактор иллюстрации:Джефф Грин, графический художник: Вильям Нефф, фотографы: Джон Кунц, Майк Леви, Дейл Омори, Крис Стефеты, Лонни Тиммонс III, город: Кливленд, штат Огайо



The Boston Globe (воскресное приложение Ideas&Books)
2-е место, категория: "Полоса новостей, индивидуальное портфолио дизайнера", дизайнер: Грегори Кли, город: Бостон, штат Массачуcетс


Die Zeit
"Матери и Отцы"
1-е место, категория: "Специальный выпуск", несколько разделов с рекламой, город: Гамбург, Германия


O Independente "Джон Холмс"
1-е место, категория: "Дизайн рубрики "Развлечения",
артдиректор и дизайнер: Сониа Матос, главный редактор: Инес Серра Лопес, редактор: Леонардо Рала, фотограф: Патрик Гроснер, город: Лиссабон, Португалия



El Mundo Magazine
"El Mundo Magazine 1 of 3", "Жизнь, которую они прожили"
Знак отличия, категория: "Журналы/спец. колонки", артдиректор и дизайнер: Родриго Санчез, дизайнеры: Мария Гонзалез, Наталия Буко, Хавьер Санз, город: Мадрид, Испания


Chicago Tribune Magazine
"Блюз Херби"
Знак отличия, категория: "Журналы/ дизайн внутренних полос", артдиректора: Девид Сайрек, Джозеф Дерроу, фотограф: Джилл Гринберг, редактор: Елизабет Тейлор, город: Чикаго, штат Иллинойс


The New York Times
"Женская мода"
Знак отличия, категория: "Журналы/ общий дизайн", креативный директор: Джанет Фройлих, город: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк


El Mundo Metropoli
"Страсти Христовы Мела Гибсона, страсть или пытка?"
2-е место, категория: "Журналы/ дизайн обложки", артдиректор и дизайнер: Родриго Санчез, дизайнер: Мария Гонзалез, дизайн-директор: Кармело Кадерот, фотограф: Анхель Бечеррил, город: Мадрид, Испания


Dagens Nyheter
"Дома в Рождество"
2-е место, категория: "Иллюстрация, индивидуальное портфолио", иллюстратор: Джеспер Валдерстенл, город: Стокгольм, Швеция


The Globe and Mail
1-е место, категория: "Использование фотографии", город: Торонто, штат Онтарио, Канада



Diario de Noticias
"Португальский хамелеон"
Знак отличия,
категория: "Инфографика", артдиректор: Хосе Мария Рибеирино, художник: Пауло Оливьера, город: Лиссабон, Португалия


San Francisco Chronicle
"Читатели делают обложку"
2-е место, категория: "Другое", артдиректор: Мэтт Петти, креативный директор: Нанетт Бишер, город: Сан-Франциско, штат Калифорния


The New York Times
"Коллегия выборщиков смещается"
2-е место, категория: "Инфографика", графический редактор: Мэттью Эриксон, город: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк


Het Parool
2-е место, категория: "Редизайн", дизайнер: Марио Гарсия, главный редактор: Эрик ван Грюитюйсен, дизайнеры: Ян Кны, Хенк Кётзиер, Френк Хилкема, город: Амстердам, Нидерланды



05.10.2005 10:10 osi
спаибо, очень актуально... особенно в связи с редизайном газеты Газета, испортили... даже обидно... почему профессиональное сообщество молчит по этому поводу?

05.10.2005 12:22 черным по белому — это жестоко
аж руки по кварку зачесались ))


05.10.2005 14:35 art
стильно и красиво выглядят газеты

06.10.2005 11:38 Юленька
Если газета выходит не чаще чем раз в месяц - то покреативить на таком же уровне можно. Если чаще - то только с немаленькой командой высококлассных ретушеров, иллюстраторов, верстальщиков, шрифтовиков. Короче, очень дорого, зато красиво!

06.10.2005 14:51 Михаил Лоськов
2 Юленька
никакая даже суперклассная команда не спасет большинство наших газет даже если будет работать год над одним номером. потому что контент их просто за гранью добра и зла... А когда содержание бодрит, то и делается все легко и приятно, и достаточно вполне одного, но задорного и работящего артдира, что бы газетой любоваться можно было

06.10.2005 15:16 birulki
2 06.10.2005 14:51 Михаил Лоськов

В смысле бытие определяет сознание?

11.10.2005 09:56 Newman
2 Михаил Лоськов: Тыщщу раз соглашусь!!!
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов