Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 15. Настенный календарь
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 15.
Настенный календарь




Тема настенных календарей волнует клиента весь год по нарастающей. Обычно заказчик вспоминает о ней, как бы вскользь, сразу после нового года. Прошел дикий русский праздник, народ протрезвел или вернулся из отпусков. Как правило многие получили от компаньонов, от друзей, от партнеров по календарю. Собираются в офисах небольшие коллекции. Часть передаривается бабушкам, дедушкам и секретаршам, и только лучшие, по мнению начальника, вешаются на стену, рядом с портретом президента или любимой жены. Сама же история продолжается позже: весной или летом, появляются первые внятные клиенты, они просят сделать проект календаря. Происходят контакты-встречи. Пишутся брифы, клиенты мечтают с "пелевинским" размахом о шедевре, дизайнеры видят гонорары во сне. Менеджеры культурненько названивают, обсуждают идеи и сметы. Некоторые клиенты затевают тендеры. Как правило, этим себя балуют те заказчики, которые привыкли на тысячный тираж потратить вместе с печатью от 30 тысяч американских рублей, и те, кому приятно видеть у себя в гостях гордый дизайнерский народ. Хороший календарь, по моему мнению, должен стоить дорого, дороже вышеуказанной суммы. Потому, как деньги дают возможность не упираться лбом в CMYK, как говорят по-русски заказчики с чувством юмора-"смук". Понятно, что календарь красят не типографские навороты, а идея, светлая и чистая, однако дизайн требует иногда и изысков. Тендеры приятное времяпрепроваждение, ездишь в гости к клиентам, общаешься непринужденно и весело. Иногда встречи перетекают из офисного пространства в "поедальные" заведения, тогда общение происходит еще и со вкусопользой. В тендерах учувствовать стоит, если особо не зависишь от принятого решения в свою пользу. Или, если есть запас не принятого, часто он выручает. Особо неторопливые клиенты подтягиваются в сентябре, ноябре, совершенно невменяемые появляются бледными и испуганными тенями в декабре. Удел последних - красивые пейзажи, как вариант котики-девочки, или шедевральные решения с продуктовым рядом. Всех усилий на хорошего профессионального верстальщика - чистая сетка и картинка на полосу. Таких клиентов лучше не брать, потому, как справиться с типографской волной сытости стоит себе дороже. Это моя личная точка зрения, но есть исключения. Россия загадочная страна. Мне помнятся времена, когда календарь компании был парадным новогодним подарком. Календарь становился центром комнаты-офиса. То было в середине девяностых, в год можно было увидеть с десяток совершенных шедевров. По сложности, по драйву решений. Каждый год я ждал возможность увидеть, что сделал Агей Томеш, "Директ дизайн", "Ё-программа", "Има-дизайн", "Табу". В те времена эти чемпионы делали моду, потому, как потребность у клиентов была достаточно высокой, да и сами студии получали удовольствие от процесса. О процессе: рекорд принадлежит, по моему мнению, Агей Томеш. Календарь для "Интерроса" за 2003 год. Отлитые из бумаги и гербария страницы в календаре на каждый месяц. Совершенный хэндмэйд, и бесконечный процесс изготовления длиной в год. Нынче, по моим ощущениям, за 2004 прошедший год "правильных" календарей стало еще меньше. Мне понравился календарь от "Леттер Хед", для "Огрэсбанка", от Агей Томеш, да совершенно сумашедший от "Линии График" и "Аирдизайн" со странными картинками от дизайн-людей. Как сказал пару лет назад Дмитрий Перышков, про свой студийный календарь: "Наш календарь хорош, кроме прочего, потому, что есть на каждой странице много белого места. Клиент может между картинкой и сеткой написать важное для себя" Можно и так-с чувством юмора. Есть ли проблемы в создании календаря-подарка. Наверное, нет. Важно чувствовать клиента, важно понимать, что ему на самом деле надо, делать так как он не хочет, да так, что бы захотел. Важно сделать правильную презентацию, не поскупиться на плотерные распечатки в полный формат, не полениться арт-диру лично приехать на презентацию. Нужно хотеть делать хорошие проекты. Зная, что этот жанр в ближайшее время не будет системообразующей финансовой рекой в бизнесе. Делать честно и с любовью работу, оттягиваться по хорошему вместе с клиентом. Тогда будет радость, а где хорошо и комфортно, там денежки живут. Хотя, что календари? Скоро выпадет снег, начнется сноубордический сезон-вот это, в самом деле, круто...

Има-дизайн



Дизайн Депо



Direct Design



Агей Томеш


Петр Банков


28.09.2005 08:45 Кицен
Петр, следующий раз пишите, пожалуйста, с абзацами. Трудно читать.

28.09.2005 09:00 vesel
Петр, про выпадающий снег, наступающий сезон и настоящую круть ты павильно заметил. Ну их, календари :)

28.09.2005 10:38
про естественный рост Росбанка: красиво, технологично, но двусмысленно, самая сердцевина порой в жизни, а в природе и подавно, — самая гнилая, извиняюсь

коллажи, технические решения, как бы ни были хороши, очень быстро устаревают, и дизайнеры и заказчики наверняка это понимают, но на дизайне студия может заработать больше, чем на фотографии, где фотографу основной гонорар


28.09.2005 11:09 Tamyr
Можно поработать над шрифтами, не во всех работах обыграно геометрия делений плоскости и взаимное расположение текстовки.

28.09.2005 11:21 Михаил Лоськов
2 Tamyr
Не во всех это нужно обыгрывать и над этим работать. Календари тут исключительно для иллюстрации статьи, а не обсуждения их самих.

28.09.2005 12:18 medvezhut
а душевный календарь помню-помню: висел на выставке "Дизайн-реклама" в 2001 году. Так хотелось такой приобрести:-))).

28.09.2005 12:19 medvezhut
имелся ввиду пивной календарь:-)) задумалась, а суть забыла:-))

28.09.2005 12:31 Тофер!
Прикольно! Мне оч понравилось!

28.09.2005 15:42 Логвин
Пользуясь случаем и темой хочу объявить календарную тему: мы с Веселом (союздизайн) собираемся произвести массовый отжиг бордеров и лыжников с мутным дизайнерским и рекламным прошлым. Типа 3-5 дневный выезд в декабре на Эльбус или Шеригеш. Если кто-чего – стройте планы на покататься в начале декабря вместе с нами. Банков с Перышком не отвертятся на этот раз! Never Summer!

28.09.2005 16:24 Елешка
Очень вкусно.Спасибо.Есть все-таки творцы...:)

28.09.2005 17:11 банков
2логвин
братья в доску-сладкое слово-эльбрус-шеригеш-чегет

29.09.2005 05:13 нобр
спасибо. давно не читал таких точных и простых статей.

29.09.2005 10:41
Если не ошибаюсь то это отсюда
Ссылка

03.10.2005 17:52 [кАк)
29.09.2005 10:41
Уважаемый аноним.
Редакция журнала [кАк) отличается от других изданий и команд тем, что мы никогда не занимаемся ни только перепечаткой и переводом статей, но и все картинки мы просим прислать авторов, с уведомлением и объяснениями, где и как эти картинки будут использоваться. По вашей ссылке могу сказать одно: работы данной дизайн студии были присланы нам в редакцию самой студией, а не банально сдернуты с их сайта. Нам подобное ведение дел не интересно. Мы стараемся делать абсолютно все профессионально и качественно, а не "красть" картинки из портфолио компаний.

06.10.2005 21:18 birulki
2 03.10.2005 17:52 [кАк)
От каких изданий и команд Вы отличаетесь?

01.11.2005 17:23 Andrei
Господи! Зачем ты не ту страну назвал Гондурасом, зачем же ты научил их сначала писать, а не размышлять?!

Петя, что же Вы... бисер с жемчугами-то мечете?
Спасибо за статью и вообще за журнал. Особо за «академический» двухтомник — будет что детям оставить в наследство.
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов