Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 11. Идеи про орхидеи
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 11.
Идеи про орхидеи




В этом году болиды Renault для чемпионата "Формулы-1" в Великобритании "одевали" российские дизайнеры Сергей Кужавский и Стас Жицкий.
Почему российские? Почему они? Насколько закономерно или случайно пришел этот праздник на российскую дизайнерскую улицу (а значит, ждут ли нас такие победы и в дальнейшем), попытались выяснить мы в беседе с дизайнерами. А где тут факты, где здоровая самоирония, где лукавство и мистификация - предоставляем судить читателю.

Напомним, что на некоторых европейских гонках "Формулы-1" действует запрет на рекламу табачных брендов, а спонсором французской команды является компания Mild Seven. В этой связи в Renault и пришлось несколько изменить дизайн автомобилей. Основатели студии OPEN!DESIGN&CONCEPTS Сергей Кужавский и Стас Жицкий утверждают, что в Россию за дизайном пришли потому, что российский табачный рынок видится им чрезвычайно перспективным - вот и решили сделать нам приятное. Возможно, ожидали ложек-матрешек, и когда увидели "эти неадекватные орхидеи", выполненные в традиционной японской технике суми-э (живопись тушью), рисунок тотчас был принят. Идею орхидей Сергею Кужавскому навеял запах высокооктанового бензина, а в технике суми-э он совершенствовался последние лет пять. Стас Жицкий написал тоже не первое в своей жизни хокку, так что случайность попадания престижного заказа в их руки - вполне из области дзен.
- Почему пришли к вам?
Стас Жицкий. Да потому что мы - лучшие.
А откуда японцы об этом знают?! Японцы из сетевого РА ДЕНЦУ и PRP Group, ведущие бренд по всему миру, приняли первый и единственный вариант работы. Всего на заказ потребовалось 2 недели. Первая - на отрисовку трехмерного изображения, так как чертежей болида дизайнерам никто не предоставил - секретный объект, а дальше было сплошное творчество в рамках голубого.
- Чего больше принес вам этот заказ - денег или славы?
- Да никаких денег! Да и слава-то... - скромничают.
Российский дизайн давно так эффектно не выходил на мировой рынок.
Сергей Кужавский. К. Вот в Гуаньчжоу про нас слышали: а, говорят, те самые! "Формула-1" в Китае популярна. Гораздо популярнее, чем дизайн.
С. Ж. У нас нет пиетета перед западниками. Просто российские дизайнеры сильно пугливые. Подавляющее ощущение... мы такие провинциальные, мы в такой дыре, в такой...
[кАк). А это не соответствует действительности?
С. Ж. Соответствует - до тех пор, пока люди так считают. То есть ты всегда там, где себя ощущаешь. Считаешь себя деревенщиной неотесанной, - значит, ты такой и есть.
С. К. И так к российскому дизайну и относятся. И ждут от России - примерно как от Конго... приехали бы конголезские дизайнеры, скажем, в Швейцарию - ну, здорово, экзотично...
С. Ж. А там открытия тоже не каждый день происходят. Если средний крепкий уровень там, конечно, выше, то ведь гениев и там раз-два и обчелся. Там их просто учат лучше, поэтому средний западный дизайнер сильнее среднего российского. Но пониманию дизайна научить невозможно. Посмотреть на них - и они тоже дизайн воспринимают как некое декораторское искусство, нагруженное какой-нибудь легкой идейкой. Мы-то всегда считали, что идея и есть самое главное.
[кАк). Так у нас идей не хватает?
С. К. Идей везде не хватает.

На гонках "Формулы-1" в Москве мы орхидей не увидели. В странах, где законодательство позволяет рекламу табака на спортивных соревнованиях, орхидеи с болидов тотчас срывают, заменяя рекламой титульного спонсора.
Look at the orchids -
Just a glance - and they are gone.
The fastest flowers.

Елена Травкина для [кАк) дизайн


31.08.2005 10:36 Лещ
Ну а хоку где можно прочитать?

31.08.2005 11:14 Любительница дизайна
Хока по-английски в конце текста

31.08.2005 11:23
внизу на английском: взгляни на орхидеи...

аяпонцы, конечно, сразу заценили такую вещь. культура...

31.08.2005 11:38
единственное - симметричность какая-то не японская...

31.08.2005 12:11 lach
вот что значит потерять спонсора.

31.08.2005 12:35 Briatore
никто никого не терял. просто на теретории большинства стран ЕС реклама табака и алкаголя запрещена, вот Mild Seven и рисует орхидеи.

31.08.2005 13:45 Любительница дизайна
рисует их не Mild Seven, а гениальные ОПЕНЫ. но, как кажется, лукавят про отсутсвие денег-то...
хотя покажите мне того дизайнера, кторый откажется болид разукрасить, пусть на один заезд

31.08.2005 14:14 любительница дизайна
бесплатно, в смысле

31.08.2005 14:47 катерина
субъективно но мне не понравилось.на лубок симметричный смахивает

31.08.2005 14:53 art
чистая работа-хороший пиар

31.08.2005 16:05 Добрый папа
Навеяло: а почему бы конголезским дизайнерам не приехать к нам, не побоюсь этого слова, расписывать матрешки?

31.08.2005 21:47 bisser
kak samostoyatel.niy grafi4eskiy element orxideya mozget su4estvovat'. no kak element grafiki na transporte (gono4niy auto) on terayetsa i ne rabotaet. eto ne tot sly4ay, gde neobhodimo lubovanie detalami. potensial'no ob'ekt (auto) v dvizgenii, a sledovatel'no, dala ylu4scheniya xarakteristiki vospriyatiyya zdes' ymestni bili bi stilizovannie i yarkie elementi.
kak govorat na Vostoke : "Ska4u4iy vsadnik ne nalubuetsatsveteniem rozi.." A to 4to proekt bil prinat s pervogo zaxoda tak eto skoree k nekompetentnosi klienta. sorry, rebata za kritiky no vi i sami vidite...

31.08.2005 23:15 birulki
2 31.08.2005 21:47 bisser
Cool! Присоединяюсь!

31.08.2005 23:42 bisser
edinstvennoe 4to raduet, tak eto to, 4to v Rossii i Kitae e4e est' meso podvigy - podvig eto kogda designer ili artist samovirazgautsa v monumental'no. v ostal'nom mire eto nevozmozgno lil za eto nyzgno dopla4ivat'...

01.09.2005 06:32 EQ
я, кончено, не спец, но мне кажется, от движения ,болида эти орхидеи станут еще более "японскими". что же касается яркости - машина-то ""жевто-блакитная", с яркостью все в порядке. зато как стильно и АБСОЛЮТНО неповторимо, в отличие от других моделей

01.09.2005 06:32
а вот симметричность - :(((

01.09.2005 08:41
"АБСОЛЮТНО неповторимо" - eto o4en' po-kitayski - kak stixi vodoy po paskalennomy solntsem kamnu... - eto interesno v ramkax nekoego experementa , kotoriy vozmozno i imeet kasatel'noe otnoschenie k Gr. Designy, no ne vsegda yavlaetsa pokazatel'nim.

01.09.2005 09:00 bisser
da, zabil - hokky mne ponravilas'. k stati, 4tobi ne propadal tovar - predlozgite ee Dikoy Orxidee - (sorry Mr. Жицкий - I'm bad) - here's remix:

Look at the orchids -
Like a women - they are gone.
The sexy flowers.

01.09.2005 10:43
На самом деле обидно что лень окончательно сгубила двух суперталантливых людей.

01.09.2005 16:48 дина
Красивые совершенно станковые акварели топорно разместили -где место было на этом болиде, надо было еще вариантов придумать:) -но ведь первый и единственный утвердили...

02.09.2005 12:32
каждый пук выдать за звук... хотя пук тоже звук.

03.09.2005 09:25 <-|
а мне понравилось как WEST стилизовал под свой лого имя МИКИ Хаккинена — с точки зрения маркетинга кажется сильней.
а вот с художественной точки зрения сильней работа OPENconcepts.

04.09.2005 03:42 fntk
а как орхидеи относятся к табаку? )))

*подсказка: и то и то - растение...

это все равно как грибы рекламировать желудьми, например...) исходя из того, что у жёлудей позиционирование поприятнее, чем у грибов. ими не травятся...)))

07.09.2005 07:29 eskalator
становится приятно и легко на душе, даже гордость берёт...

03.11.2005 16:50 Александр Шехтман
Кужа! Видел, понравилось, молодец! +972-50-7594210
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов