Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати

Sostav.ru предлагает вашему вниманию новый проект: «Я - Бренд».

Цель проекта - по возможности полно раскрыть механизмы создания новейшей российской истории брендов на примере лучших его представителей. История, как известно, не бывает без проб и ошибок, равно как без личностей и светлых идей - все это мы и попробуем осветить.

В течение четырех выпусков мы будем рассказывать об одном из известных российских брендов, о людях, которые его строят, об изменениях, которые происходят в его жизни.  

Я - «Момент»

Выпуск 1. История бренда. Этапы развития. Команда

Владелец бренда: Компания "Хенкель" 

 26 сентября 1876 года в городе Аахене Фриц Хенкель, вместе с двумя партнерами, основал компанию Henkel & Cie и вышел на рынок с Universalwaschmittel - первым универсальным стиральным порошком на основе силиката. Когда во время Первой мировой войны весь клей исчез с прилавков магазинов, Фриц создал клей по собственному рецепту. Через несколько лет он был запущен в массовое производство под маркой Pattex. Сегодня, более века спустя, клей фирмы Henkel производится на 340 предприятиях в 75 странах  мира.


«Момент»  в России

В 1973 году в Ленобласти был основан Тосненский завод бытовой химии, в 1978 он был пущен в эксплуатацию. Перед руководством завода стояла задача найти подходящую технологию производства бытового клея, которой тогда не существовало в СССР. По соотношению качества и цены  выбор пал на немецкий клей Pattex от Henkel. Тогда были приобретены ноу-хау, лицензия на производство продукта и немецкое оборудование.

Специально для российских потребителей клея было придумано красноречивое название «Момент-1», указывающее на особенное свойство этого продукта. Универсальный и инновационный «Момент-1» произвел настоящую революцию на рынке, с ним не мог конкурировать ни один советский клей тех времен. Клей стал незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, выручал в любых ситуациях: с его помощью ремонтировали игрушки, мебель, книги, обувь и многие другие вещи. Все, что требовалось - это нанести клей на склеиваемые поверхности, приложить их друг к другу, подождать несколько минут - и готово!

Уже в 90-х годах концерн Henkel приобрел крупный пакет акций завода и инвестировал значительные средства в развитие технологий производства клея. В 1994 году, когда завершилась инвестиционная программа, доля концерна в уставном капитале предприятия составила 96%, а сам завод стал называться «Хенкель-ЭРА».

       

 

Время меняться

В 2004 году исполнилось 25 лет с запуска производства клея «Момент-1». К этому времени спонтанная известность бренда составила более 70%, уровень потребления - более 45%. По данным маркетологов, продукция под маркой «Момент» есть в каждой второй российской семье. «Момент» стал именем нарицательным. Но в условиях современного рынка останавливаться на достигнутом было нельзя.

 Директор подразделения «Бытовые клеи»   Алексей Ананишнов:

«Самое главное - это культура изменений. Это требование современного бизнеса и изменения в нашей компании никогда не закончатся. Поэтому сегодня перед отделом маркетинга ОАО «Хенкель-ЭРА» стоят две ключевые цели: лидерство в целевых категориях и стабильный рост в целом».

 



Применительно к бренду «Момент» эти цели звучат так:
-усиление позиций бренда в сфере профессионального использования
-укрепление бренда «Момент» как качественной, производимой по западным технологиям в России, современной продукции
-выпуск инновационных продуктов
-развитие новых категорий
-освоение новых рынков
-лидерство

Ответственный за бренд

 Руководитель отдела маркетинга - Елена Кипенева: 

«Я закончила Ленинградский электротехнический институт. Но потом я изменила свою профессию, потому что работа по специальности меня не очень привлекала в тот период времени, сейчас не жалею». 





 
До компании «Хенкель» Елена работала бренд-менеджером на рынке косметической продукции, в  Revlon. 8 лет назад, в декабре 1999 года, она пришла в отдел маркетинга ОАО «Хенкель-ЭРА». Три года работала менеджером по продукту (product manager), потом стала старшим менеджером (senior product manager). И вот уже пять лет руководит отделом.

«Когда я пришла в компанию «Хенкель-ЭРА», я знала о клее только то, что знает обычный потребитель: что есть такой клей, что он очень хорошо клеит и может склеить практически все. Естественно, он всегда был дома, но кроме этого никаких специальных вещей я больше о нем не знала.
В тот момент мы расширяли ассортимент и мне довелось участвовать в подготовке выпуска целого ряда «Моментов».

Взаимозаменяемая команда

С июля 2007 года Елена Кипенева продолжит работу в головном офисе компании Хенкель в Австрии. В сфере ее ответственности кроме бизнеса в России будут включены страны Центральной и Восточной Европы. Уже с июня в отделе маркетинга новый руководитель - Наталья Добрынина.

 

Весь ассортимент клея разделен на категории, и каждый менеджер по продукту отвечает за свою категорию: ведет продукт от момента зарождения идеи до реального воплощения, разрабатывает бизнес-план и реализует программу продвижения. Общую координацию работы осуществляет руководитель отдела маркетинга и директор подразделения «Бытовые клеи». Офис построен по принципу «открытого пространства» и все менеджеры взаимозаменяемы.

 
В следующем выпуске проекта «Я - Момент»: развитие группы «Моментов», клей на полках магазинов, использование «Момента» «не по назначению».

Ведет проект Юлия Богатко


28.06.2007 14:40 Sery
Я бы не приписывал положение на рынке в настоящее время команде маркетологов из пяти человек. Гораздо лучше видна работа отдела продаж, дистрибьюция обеспечена на 200%,, маркетинговой составляющей успеха я бы дал 5% не более. Слабовато ребятки.

28.06.2007 15:32 Потребитель
У "Момента" есть даже реклама?, ни разу не видела. Покупаю еще с советских времен, по привычке.

28.06.2007 16:02
Еще БФ был в советские времена. БФ-1, БФ-2, БФ-3.. какой для чего уже не помню. Тоже ничего так клей был. Сейчас только Моментом пользуюсь.

Кстати, еще Монумент клей есть. С такой же цветовой гаммой, но не хенкелевский. Я по ошибке взял, перепутал. Говно, в общем. Будьте аккуратны.

28.06.2007 17:17
приятно видеть как растут бывшие коллеги. Лена - респект :о) Останусь анонимом :о))

28.06.2007 17:27 /*/*
пользуйся моментом!
один момент!
есть только момент между прошлым и будущим, и этот момент...

28.06.2007 19:24 Olga63
Действительно, очень удачно попали в существующие стереотипы, непонятно, сознательно или нет :), но попали.
Долгое время я даже думала, что это наш, исконно российский клей, пока надписи все на пачке не прочитала, после чего расстроилась и перестала покупать :)
Обсуждение закончено
Я - Бренд
  • это взгляд на известный российский бренд, его историю и возможное будущее
  • это история одной популярной марки от лица людей, которые "делают" ее в настоящий момент
  • это рассказ о людях, которые с уверенностью могут сказать: "Сегодня наш бренд - это мы"

Я Бренд 2007 г.
19.07Я - Момент Выпуск 4. Продажи и другие результаты
12.07Я - Момент Выпуск 3. Коммуникации 
7
05.07Я - Момент Выпуск 2. Продукт 
5
28.06Я - Момент Выпуск 1. История бренда. Этапы развития. Команда 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов