29 марта 2024 г.

В кризис маркетинг уступает место служению

Тренды посткризисного развития от лидеров мирового рынка

Мартин Соррел
Фото с сайта adweek.com
Кризис внес свои коррективы в работу всех без исключения бизнес-структур, и постепенный выход из рецессии, который отмечают специалисты во всем мире, невозможен без изменения маркетинговой стратегии. К такому выводу пришли крупнейшие мировые игроки, которые поделились опытом с коллегами в ходе Всемирного Рекламного Конгресса, проходящего в эти дни в Москве.

Многие участники форума отметили тренды, без которых невозможно посткризисное развитие компаний, и главные из них выделил гендиректор крупнейшего в мире рекламного холдинга WPP сэр Мартин Соррелл. Во-первых, это развитие сотрудничества со странами БРИК, на которые сейчас приходится до 27% мирового рынка маркетинговых услуг. Во-вторых, усиление влияния цифровых технологий (мобильной связи, интернета и прочего), по мнению Соррелла, когда компании станут тратить до 20% рекламных бюджетов на продвижение через интернет, будет сделан существенный шаг вперед. И третье, компании начали понимать необходимость прислушиваться к потребителю, поскольку сам потребитель под влиянием кризиса изменил свое отношение к товарам и услугам - традиционными маркетинговыми методами его уже не возьмешь.

Необходимо менять образ мысли, вторит главе WPP и директор по маркетингу Procter&Gamble Марк Притчард. Вместо маркетингового давления, которое дает все меньшие результаты, следует поинтересоваться у покупателей, чем компания может ему услужить, а при создании нового бренда объяснить, зачем он и как он поможет сделать жизнь лучше. На собственном опыте P&G продемонстрировала действенность такой стратегии, позволившей увеличить прибыль группы за два кризисных года на два миллиарда долларов. Одна из наиболее впечатляющих рекламных кампании - фильтры для воды, часть прибыли от продажи которых шла на обеспечение детей из стран третьего мира чистой водой. Идея кампании проста - один купленный фильтр - 10 литров чистой воды для детей черного континента, меньше болезней, меньше смертей. "Это меняет и отношение к работе наших сотрудников, многие из них ездили в Африку, чтобы помогать на месте", - рассказал господин Притчард.

Есть несколько ключевых вещей и проблем, которые следует иметь в виду российским бизнесменам, продолжает сэр Мартин Соррелл. Он отметил, что все сильнее заметна тенденция перехода экономической мощи с запада на восток и юг (Китай, Индия и другие страны региона), хотя не стоит сбрасывать со счетов США, которая по-прежнему стоит у руля мировой экономики. При этом остро ощущается нехватка кадров в столь динамично развивающихся регионах, и в их подготовке компании должны быть кровно заинтересованы. Не мог спикер не отметить и все возрастающую роль сектора розничной торговли, что привело к усиливающемуся давлению на рынок со стороны ритейлеров.



Проведение Всемирного конгресса IAA в Москве призвано способствовать дальнейшей гармонизации национальных законодательств в области рекламы, а также правил ведения бизнеса в этой сфере, что является необходимым условием для интенсификации международных торговых и инвестиционных отношений и оптимальной интеграции России в мировую экономическую систему.

Для России 42-й Всемирный конгресс Международной Рекламной Ассоциации (IAA) — крупномасштабное национальное репутационное мероприятие с участием высокопоставленных представителей российских органов власти, крупнейших компаний, средств массовой информации, а также ведущих экспертов в этой области.
Публикации
2010
свернуть
18.05
18.05
14.05
14.05
14.05
14.05
13.05
13.05
13.05
13.05
13.05
12.05
12.05
12.05
12.05
12.05
12.05
12.05
07.05
04.05
29.04
29.04
29.04
29.04

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов