Sostav.ru - Своими глазами - Протестное рекламирование
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Протестное рекламирование

Желание протестовать – все равно, что свежий воздух для людей. А потому те, кому надо, уже давно направляет протесты в нужное ему русло. С рекламой – то же – кажется, теперь уже все поняли, «что без рекламы можно посмотреть только половину футбольного матча и так далее», но и без собственного ответа чемберленам ее оставлять не получается.  В связи с этим, несколько наблюдений о том, куда направляется анти-рекламный протест.

Конечно, по-прежнему в силе вредительство стихийного типа – подрисовать усики, сказать гадость:






(в Парижском метро)

Сознательно консервативного взгляда на анти-рекламный вандализм придерживается, например, лондонская группа Dr.d, использующая старомодные нож, клей и краску.














Но тут уже заметны черты организации и идеологии, с которыми, согласно политтехнологиям проще управляться (они называют свои акции «прививкой» глобальным корпорациям, чтобы те могли быть готовы к натиску в третьем тысячелетии уставшего от рекламы населения).

Однако, если раньше вредительство чаще вмешивалось в содержание рекламного сообщения (и усики как насмешка), то сегодня появились паразиты на форме, что уже отдаленно напоминает чистое искусство:










(Анти-айподовое реалистичное творчество в Берлине)

Вредительство перестает визуально портить рекламу, смешиваясь в своей реалистичности настолько, что целевая аудитория может ничего не заподозрить. Но общее сообщение – «красиво» - возможно, и не отпугнет от покупки.

Так уважаемый американский художник KAWS на такой художественной порче наружки прославился и чуть ли не разбогател:






А дальше применение новых инструментов выводит противодействие на совершенно иной уровень. Некто под именем Docteur Gecko использует технологию всплывающего вредительства: днем рекламные постеры на остановках транспорта – обычные постеры, зато ночью за счет освещения конструкций, смысл рекламного сообщения становится практически объектом искусства:










Интересно получается, как скоро «против» организованно превратиться в «за»?

Юлия Богатко


28.04.2006 07:49 miss flash
Надо будет попробовать :))

28.04.2006 09:52
Решения часто очень интересные. Использование образа Смерти в рекламе IPOD вызывает ассоциации с готическим сюжетом пляски Смерти и допускаю. может, действительно, привлечь. а не отпугнуть!

28.04.2006 10:17
В последней серии - точно как будто так и надо! очень реалистично!

28.04.2006 18:23 Merdanchik
картинки украдены с woostercollective.com!!!

02.05.2006 13:37 him
Merdanchik,
мое почтение!

Судя по Вашим работам на skill.ru, Вы могли бы неплохо развить сюжет...

03.05.2006 12:14 алиса
Эпатирующе, для рекламы органичною


03.05.2006 12:15
ОРГАНИЧНО


05.05.2006 11:44 rgrg
rgrgr
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
29.05Последний выпуск: цветные новости, игра в ассоциации, новые грехи, куклы против курения и живая люстра 
8
19.05Чемпионат по футболу среди дизайнеров 
9
12.05Адская пицца 
12
28.04Протестное рекламирование 
8
21.04Design Trends 2006 
7
14.04Универсальный коннектор 
5
07.04Самое важное на скорую руку 
3
24.03Возражай! 
12
17.03Лего-библия 
8
10.03Йозеф Геббельс(TM) как папа массовых коммуникаций 
52
03.03Уроки Camel 
24
17.02Коммерческая стоимость добра 
5
10.02Новый логотип Чехии 
17
03.02Блоггеры против рекламы патриотизма 
8
27.01Они не любят секс 
13
20.01New Business 
7
13.01День без покупок 
10
2005 г.
Array
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов