Sostav.ru - Своими глазами - Уроки Camel
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Уроки Camel

В отличие от многих других упаковок, которые выкидываются сразу после вскрытия, пачка сигарет долго живет в кармане курильщика. Она ездит с ним везде и много времени проводит на людях. Потом, даже будучи выброшенной где попало, она все равно остается продолжением курильщика, частью его одежды, поскольку папиросные марки обладают самой большой степенью приверженности к ним, а уровень социальной видимости сигарет гораздо больше любого другого карманного бренда.
Когда ограничения на табачную рекламу становятся все жестче, лично пачка играет все большую роль в первичном приобретении сторонников, а ее периодическое обновление - в их удержании. И нет лучше примера в этой игре, чем Camel:

Когда о вреде курения думали плохо и сигаретам давали звонкие географические и королевские имена, вдруг в 1913 году появился "Верблюд". Конечно, это тоже была дань моде на путешествия, но все же какая-то вызывающая - на пачках того времени изображали все больше то, к чему мог хотеть относиться курильщик. А тут - верблюд.
Сначала тизер "the Camels are coming", потом BTL - цирковой старина Джо, потом "I'd walk a mile for a Camel!"… И вот уже публичные персоны публично выкуривают по нескольку пачек в день, и Джо Кэмел признается среди малышей 5-6 лет популярнее, чем Микки Маус, Кролик Банни и даже Барби. Под напором Американской медицинской ассоциации, Джо Кэмела решают убрать от глаз детей подальше и заменяют на более взрослую кампанию с красивыми сексапильными девушками, чем попадают прямо в подростковую аудиторию. Потом баловались с цветами фильтра, и турецкими ароматами, и визуальными эффектами, когда надпись на папиросной бумаге остается видной и на столбике пепла. А закончилось все анти-табачными кампаниями и компромиссами между указателями качества и вреда на пачке.
И все, должно быть так и правильно, только, боюсь, все больше загоняемые в угол курильщики однажды отпружинят так, что маркетологам придется дописывать свои учебники.

Ниже самые яркие серийные упаковки Camel из коллекции Игоря Сергеева (Но в целом курение опасно для вашего здоровья!):




75th Birthday!



90 Years






ART Collection







Collector's Pack












Collector's Pack Joe's Place






Genuine Century








Nace La Internet



Night Collectors









Primera Transmision De TV



Road







Se Descubre El Primer Lenguaje Escrito



Se Inventa La Imprenta



Season's Greetings




Turkish & Domestic Blend



И другие...




























Юлия Богатко

03.03.2006 09:20
Протрясающе! Только многолетний опыт может позволить так управлять бэндом. Есть чему учится. Спасибо за интересный материал.

03.03.2006 09:28
Посмотришь на эти пачки... и пожалеешь, что не куришь. :)))

03.03.2006 09:38 Павел
Чего они на нашем рынке такие не выпускают? Давно бы стали лидерами.

03.03.2006 09:46 Т.Менеджер
Занятно.
А попробуй бы сейчас кто-либо из производителей сигнарет/водки так поиграться с дизайнами упаковки - брэнд бы умер моментально. Так варьировать смысл упаковки можно лишь имея сильные коммуникации в основных сми.
А сейчас они закрыты для табачников и, тем более, водочников.
Статья не о том.
Всё хорошо в своё время.
Сейчас Кэмел так уже не расплёскивается.

03.03.2006 09:54 Smoky
Спасибо! Надеюсь что данная публикация также приурочена к рестайлингу упаковки сиграет CAMEL. Видел отличную новую упаковку с тисненным полированным металиком верблюдом.

03.03.2006 10:00 origami
СУПЕР!!!!!

03.03.2006 10:11 Vol
Это просто илюстрации к истории Америки! Вы заметили, там модно прямо по великим событиям смотреть... особо меня потрясла пача Кэмл на луне.. угадайте в каком это году было выпущено!!

03.03.2006 10:17
Вот это история! Супер бренд!

03.03.2006 10:21 Я
Всё правильно Т.Менеджер,всё хорошо в своё время! Но я не думаю что кэмэл так часто менял свой вид,там же, в основном, коллекционные пачки! И наш рынок не умер бы, имея он мозги!

03.03.2006 11:00 Т.Менеджер
Я
Да. Это правда.
Здесь представленны, в основном, именно коллекционные упаковки, а не тиражные.
Лимитед эдишн.
А в жизни на прилавке другое.
Кэмел имел лишь два рестайлинга в России.

03.03.2006 11:33 bambina
класс! арт-коллекция ваще угар полный:))))))))))))

03.03.2006 11:56 Craft
Cупер!

03.03.2006 12:43 bishop
Obaldet mojno tak mi to poluchaetsa nichego pro etot brand nikogda i ne znali... Prosto suuuuupeeeeer!

03.03.2006 13:17 Felix
Спасибо!

03.03.2006 13:21 @lex
Еврей, интересно, откуда такая популярность у Кента? Лет 7 назад о нём и слышно ничего не было. Были Марльборо, Парламент, которые сейчас просто задавлены Кентом.
Как так получилось, кто бы подсказал? Что-то я не помню какой-то рекламной кампании Кента.

Да, пачки Кэмэл впечатляют

03.03.2006 13:44 koldima
Супер, вот это креатив!!!!

03.03.2006 13:48 Anton!o
2 @lex Кент на рынке уже давно... Разбитие на 8,4 и т.д произошло лет 6-7 назад, кажется... Я их курил году в 97 еще помню...
А реклама у них ну очень красивая, в мужских глянцевых lifestyle журналах прям цепляет... Такие технологично-футуристические картинки, очень качественные...

03.03.2006 13:58 мимо шел
Просто coolio, молодец, Богатко Юлия! Ну вот, почти стих получился... Мне прямо сразу захотелось стать филуменистом и начать с Camel. Отличная подборка фоток!

03.03.2006 14:03 кэт
to @lex. Значит вы не табачник - раз не видели не помните ничего про кент - их конек был хорека - они все подряд брендировали и ночные клубные/ да и наружки у них всегда было немерено всегда

04.03.2006 15:07 tar729
cупер

04.03.2006 18:39 heavy_smoker
"Сейчас Кэмел так уже не расплёскивается."
Это почему же? если кто был в штатах недавно, наверное заметили яркие жестяные коробочки с camel exotic blend. Смысл в чем - они с экзотическими вкусами (кокос там, ананас - в общем, гламурно так) и очень "аппетитно" оформлены (если не ошибаюсь, на картинке полуголая гавайская красотка). Есть некоторый элемент limited edition - в некоторых штатах его хрен купишь, да и в магазинах не во всех продается. Что, конечно расстраивает, а вот идея была супер -)

04.03.2006 22:57 CAIIIA
Я где-то или читал, или слышал, что появление на рынке сигарет Camel было связано со скандалом. Их (сигареты) рекламировали, как сигареты для чОрных (афроамериканцев, то есть). После этого, говорят, эти сигареты и стали популярны среди белых (евроамериканцы :-))) именно потому, что рекламировались как негритянские...

05.03.2006 00:59 Bad
Что за отстой. Рекламировать какоето мифическое удовольствие. От табака тошнит и мутит и накакого удовольствия нет! А зависимость страшная!! Любые ассоциации - пачки, сигареты, пепельницы и т.д. вызывают жуткое желание подымить. Не курю уже много лет, и всё равно зависимость чувствую! Это дефект... всех поколений человечества. А табачные империи зарабатывают деньги... грязные деньги. И ничего с этим не сделать. Мне лично жутко, когда вижу 10-летнюю девочку с сигаретой! А вы хотите чтобы и ваши дети курили?
(интересно, я могу подать в суд на вас, изза того что смертельно захотелось дымить из-за ваших публикаций..)

06.03.2006 01:59 copyrighter
Юлечка ссылочку-то на источники все же надо давать. Откуда вы сперли эту коллекцию пачек? Потому как сейчас без указания происхождения вы, вероятно, просто утащили ее с какого-то сайта. Как-то некрасиво получается.
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
29.05Последний выпуск: цветные новости, игра в ассоциации, новые грехи, куклы против курения и живая люстра 
8
19.05Чемпионат по футболу среди дизайнеров 
9
12.05Адская пицца 
12
28.04Протестное рекламирование 
8
21.04Design Trends 2006 
7
14.04Универсальный коннектор 
5
07.04Самое важное на скорую руку 
3
24.03Возражай! 
12
17.03Лего-библия 
8
10.03Йозеф Геббельс(TM) как папа массовых коммуникаций 
52
03.03Уроки Camel 
24
17.02Коммерческая стоимость добра 
5
10.02Новый логотип Чехии 
17
03.02Блоггеры против рекламы патриотизма 
8
27.01Они не любят секс 
13
20.01New Business 
7
13.01День без покупок 
10
2005 г.
2004 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2018

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов