Sostav.ru - Своими глазами - Сплошная реклама
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Сплошная реклама

В современном, с упорством локомотива развивающемся городе, каким является Берлин, любая более ли менее доступная глазу поверхность становится рекламной. Глазу уже совсем не на чем присесть и отдохнуть - все вокруг предлагает обдумать выгодные предложения и оценить замечательные качества новинок.
Естественно, вся реклама пестрит в местах общественного присутствия, совершенно общество об этом не спрашивая. Поэтому, художник Мартин Кальтвассер (Martin Kaltwasser ) инициировал дискуссию о том, кому собственно, принадлежит "визуальное общественное место" и что имеет право его занимать.
Дискуссия эта совершенно логическим образом застыла на стенах, прикинувшись обыкновенной рекламой. И место для нее было выбрано традиционное - рекламные щиты на станции метро (в данном случае U2 Alexanderplatz). И время самое то - в ожидании поезда на платформе, уткнувшись взглядом в стену напротив.
Мартин Кальтвассер назвал свою выставку Werbung Total, что примерно значит, "сплошная реклама". Правда, в отличие от разнообразных рекламных методов борьбы за мозги потребителя, художник, обращается исключительно к разуму. То есть без прикрас, черным по белому:



"Удивляй! Убеждай!"

З0 цитат и тезисов из учебников по рекламе, руководств по связям с общественностью учат критическому и творческому обхождению с рекламой или, наоборот, штампуют прописные истины:




"Ребенок+собака=семейное счастье
смеющаяся женщина+букет цветов=женское счастье
седой господин при удочке или с внуком=обеспеченная старость
молодые люди со старыми американскими кабриолетами=ассортимент
седая пара на Харлей Девидсон=здоровье и сила в старости
мужчина на кухне=уверенная в себе женщина"



"Будьте самими собой"




"Кто постоянно агитирует, повышает свою долю на рынке"



"Чем больше выбрасывается, тем лучше то, что появляется. Выбрасывать - значит защищать окружающую среду. Выбрасывайте столько, сколько можете"



"Список магических слов для рекламных текстов:
бонус, новый, Вы, распродажа, новинка, экономьте, деньги, откройте, результаты, легко, доказано, гарантированно, любовь, преимущества, альтернатива, сейчас, выиграйте, счастливый, достойный доверия, привлекательный, удобный, гордый, здоровый..."


"Провоцируйте!"


"Чем вы лучше своих конкурентов, чем лучше ваша отрасль, чем больше вы за собой шпионите, тем больше вам открывается возможностей, стать лучше"

Все высказывания принадлежат вполне себе профессионалам и в конце каждой стены можно ознакомиться с источниками.




Поскольку, выставка все-таки задумана в форме дискуссии, то нашлось место и для "книги отзывов". В данном случае, ее функцию выполняет фанерная стена, разрезающая платформу на два длинных и узких коридора. На этой стене предложено легально самовыражаться "за", "против" или "пофигу" под девизом: "Оставь свой след! Ищи и предлагай, покупай и продавай себя. Все вокруг - реклама!"




В основном стена заклеена традиционной "нелегальной рекламой", зовущий на концерты альтернативных DJs, частные объявления, да трудночитаемые граффити.
И еще несколько расклеенных по стенам цитат, общий смысл которых можно свести к тому, что удачный шоппинг - самое большое счастье в жизни:

"Гораздо легче продать решение проблемы вместо собственно продукта".

"Искусство не в том, чтобы развить слоган, а в том, чтобы его придумать".

"Нет ничего по другую стороны маркетинга и рекламы".

"Вопросы ведут к ответам, ответы - к клиентуре, клиенты - к прибыли".

"Кто ничего не говорит, того везде понимают".

"Хорошая реклама та, что заставляет собаку есть "Фрискас"".

Конечно, реклама двигает прогресс и без нее мы бы "могли смотреть только 70% футбола" и все такое, но то, что она так бессовестно приватизировала поле моего зрения, мне не всегда нравится. Простить ей могу только в одном случае: когда он радует мой личный глаз. Поэтому, я лично более всего склоняюсь к такой точке зрения:


"Реклама - это многоликость общества. Она должна быть искусством наших улиц, украшениями и одеждой наших городов"

Чтобы за примерами далеко не ходить, на днях, на центральной улице Берлина появилась вот такая реклама чистоты и порядка:








Все, главное, понятно. И глаз мой радуется!




24.09.2004 09:32 Переборщиков
Я всегда знал, что немцы-наиболее продвинутые в области массовых коммуникаций. И что печально,их совсем нет на нашем рынке...Одни сетевые "америкосы"

24.09.2004 10:32 паша кошляк
здоровски!!!


24.09.2004 11:15 they live
Это придумал еще в 88м году Джон Карпентер, поставив фильми They Live, когда город вместо привычных рекламных плакатов и постеров был завешан фразами типа "Потребляй", "Утоляй", "Смотри тв" и прочее...


24.09.2004 12:38 Alabamov
Это Европа, реклама достигла таких высот, что может "встать над собой" и посмотреть на все происходящее сверху)))


24.09.2004 12:40 крутов
не знаю? не уверен что приход немцев на наш рынок может как то повлиять на ситуацию - ведь дело же не втом кто есть на рынке, а в том кто это кушает - не поймут тута подобного, а жаль.......

24.09.2004 12:47 нл
я давно уже обратил внимание на эту тенденцию:
чтобы донести до людей какую то мысль последние пару лет
стали любить в городах помещать что-нибудь огромное и простое
в то же время осмысленное, но смаштабированное так
что кажется что это и есть самая большая проблема города,
не знаю в Москве я бы например где-нить посерединке воткнул бы
огромный вентилятор - иногда так хочется кислорода:)

24.09.2004 13:19 крутов
думаю нам тоже бы не помешало бы посмотреть на нашу рекламу и PR (в том числе и политическую) со стороны

24.09.2004 14:14 Лика
Я бы вообще обошлась без рекламы на улицах - прекрасно... Зачем портить архитектуры алаповатыми изображениями пылесосов? И без футбола я бы обошлась. По-моему реклсама на улицах смотрится безобразна и 99-ти% людей абсолютно бесполезна.

24.09.2004 15:27 собеседник
2 Лика: реклама может быть и гармоничным дополнением окружающего ландшафта (например, в парке "Эфтеллинг", в Голландии, в качестве урн, призывающих не мусорить на дорожках, используются фигуры гномиков, которым мусор надо закладывать в разные части (в карман, в рот, за пазуху), и при этом они говорят "Спасибо", "Кладите мусор сюда" и т.д.). Главное, чтобы все было разумно ограничено. Но вот наши рекламодатели, к сожалению, не понимают, что если натыкать своих щитов очень плотно друг к другу, то их реклама вообще окажется неувиденной. Это не только проявление неуважения к людям и к городу, в котором они живут. Это еще и безграмотная и бездарная рекламная политика, построенная по принципу "Хочу, чтобы как у соседа".

24.09.2004 18:48 нл
собеседнику:
но ведь есть же и более менее продвинутые рекламодатели, с западным менеджментом во главе - они то могли бы уже просечь что в таком заштампованном городе как москва раздолья в креативе хоть отбавляй - что бы ты не сделал, привлечет столько внимания что прям не по первому каналу покажут твою трехэтажную мусорную корзину???

25.09.2004 19:33 ответчик
спасибо

27.09.2004 00:03 Гость программы
Для того, чтобы открыть людям глаза на те методы рекламы, которыми их зомбировали все это время, нужно сначала понять что рекламное сообщество будет делать дальше и какие методы будет применять впредь. Иначе КПД старых методов уменьшится раз в 1000...

07.10.2005 13:20
эх, немцы...
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов