Sostav.ru - Своими глазами - Умных голов не хватает для рекламы
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Умных голов не хватает для рекламы


Вместо эпиграфа:
Недавно в Германии было зарегистрировано новое средство массовой информации - "Taschentuchzeitung" (Ташентухцайтунг), что значит, "газета на носовом платке". Среди ее издателей - сводный брат актуального Канцлера Германии Герхарда Шрёдера, который до начала издания "платочка" был безработным. Первый номер, собственно, как раз и посвящен книге последнего: "Канцлер, к сожалению мой брат, и я". Стоимость одного платочка в открытой торговле - 95 евроцента.



Это просто к слову. А вообще, я хотела показать сегодня самую известную в Германии рекламную кампанию СМИ. Самую дорогостоящую, самую умную, как многие считают, и самую часто-награждаемую за действенность и креативность. Тем более, что она дала недавно информационный повод, возобновившись после трехлетнего перерыва.

Итак, газета F.A.Z - "Frankfurter Allgemeine Zeitung" (всеобщая франкфуртская газета) издается в финансовой столице Германии, Франкфурте-на-Майне и имеет статус "надрегиональной", то есть читается по всей стране. Ну и за ее пределами, конечно. F.A.Z - одна из самых консервативных газет в мире. Она, например, гордится тем, что не пошла на поводу у презираемого плебеса и так и не стала печатать на своей титульной странице иллюстрации.

Рекламная кампания была придумана уже почти 10 лет назад и теперь только меняет картинки, что совершенно консервативно для такой консервативной газеты. Смысл кампании нам поясняют так:
Со дня своего основания "Frankfurter Allgemeine Zeitung" больше всего на свете гордится своим огромным капиталом - читателем. Вон та голова, торчащая над развернутыми газетными полосами, это он, капитал, и есть. В 95 году сотрудники коммуникационной компании Scholz & Friends AG решили буквально использовать этот образ в рекламных целях. Так появилась серия с самыми знаменитыми из всех "умных торчащих" голов, застигнутыми якобы за чтением газеты в естественных для себя условиях.

Шутка Scholz & Friends заключается в том, что понять, что за личность высовывается из-за газетной бумаги мы можем только по наполнению картинки вокруг... В общем, говорят, что более пятидесяти уже знаменитостей, действительно снимались в рекламе F.A.Z. Вот несколько самых-самых:


Alice Schwarzer, журналистка, писательница, издательница,
пионерка женского движения Германии




Billy Wilder, актер



Ferdinand Piech, автоконструктор всего на свете, от Порше до Ауди



Helmut Kohl, бывший канцлер Германии, на всякий случай



Helmut Newton, фотограф



Joschka Fischer, глава партии "Зеленых"



Karl Lehmann, кардинал



Nadja Auermann, фотомодель



Reinhold Messner, альпинист



Rudolf Miele, предприниматель, наследник



Thomas Middelhoff, с 1998 по 2002 - глава концерна Bertelsmann AG



Ulf Merbold, космонавт



Vicco von Buelow, немецкий режиссер, автор, карикатурист



Yehudi Menuhin, скрипач, дирижер, композитор и педагог

В последних сюжетах для рекламы участвовали автогонщик Михаэль Шумахер (сентябрь 2004):



...и трубач Тиль Брёнер (Till Broener). При съемках этого мотива в ноябре были задействованы также знаменитые представители животного мира - две статистки оперы "Аида", слонихи Мири и Бетти.



Стоимость рекламной кампании в целом, мне выспросить не удалось, но некоторое время назад из-за финансовых трудностей газетного концерна, съемки (примерно 6 мотивов в год) пришлось приостановить. Кроме того, уже по секрету мне сказали, что и сами знаменитые "умные головы" среди читателей F.A.Z. периодически заканчиваются, а головы второго ранга популярности в рекламу им брать не хочется...

Те же друзья F.A.Z.- берлинское агентство Scholz & Friends, придумало в августе этого года еще одну рекламную кампанию, но уже не такую масштабную - для одной из услуг сайта газеты. Четыре, на этот раз, мотива изображают успехи потенциальных пользователей он-лайн биржи труда:








Станьте лидером

А в эту субботу консервативная мировая общественность узнает имя еще одной "умной головы" - новый мотив рекламы "Frankfurter Allgemeine Zeitung" появится на страницах СМИ. Можно поиграть в игру "угадайка" или "собери их всех"...

Юлия Богатко




26.11.2004 10:42 Apola
Отличная идея! Такая кампания продолжаться может довольно долго, при этом, совсем не надоедая публике. Яркий тому пример "Got milk?"

26.11.2004 11:27 Игорь
Вот это здорово!
Особенно Надя Ауэрманн!

26.11.2004 11:50 Максим Дрыгин
Очень хорошо, что есть такие вещи.
Знакомишься с ними - и глаза режутся. Все шире и шире.
С уважением.

26.11.2004 11:58 паша кошляк
"Karl Lehmann, кардинал" - хороший стёб на Levi's и ещё что-то.
а в целом, добротный способ. тут даже не "Got milk?" вспоминается, а Абсолют. классно.


26.11.2004 13:10 Allwriter
Вспомнил Коммерс с их "горбачевым, ельциным, путиным - нам 15 лет".
Буду знать, откуда ноги растут.

26.11.2004 14:09 молодчик-переводчик
Юля! "актуального Канцлера Германии" - это очень не по-русски звучит, прямая калька с немецкого. "Нынешний" - более точное слово.

26.11.2004 15:28 Крис
Юля, спасибо в очередной раз:) Не перестаю за Вас голосовать - но видимо при такой пассивности читателей состава, колонка останется на втором месте, а жаль - достойна ведь...

26.11.2004 16:13 leka
дорогие друзья и соратники не забывайте за Юльку голосовать, а то она у нас чего-то отстает

26.11.2004 21:35 нл
да уж голосуем - каждые полчаса можно, но пока удалось только до 75 голосов сократить разрыв - помогайте:)) этож азартное дело...

27.11.2004 09:57 Задорнова Алена
Киньте ссылочку, плиз - где голосовать. Сейчас обеспечим народное признание :)

28.11.2004 16:38 Jack_55
А может им нужно подсказать, каких голов не хватает?

29.11.2004 09:11
для голосования либо:
1. кликаете в баннер
2. сюда: Ссылка
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов