Sostav.ru - Своими глазами - Что помнит зеркало
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Что помнит зеркало

Обложка - это лицо. Когда лицо кладут в корзину для мусора, это немного обидно. Обидно работать в таком невечном, прямо скажем, жанре, как журнализм. Сегодня твоя фамилия улыбается со страницы журнала, твоя картинка украшает чей-то журнальный столик, а завтра и то и другое уже считается несвежим и вчерашним днем.
Достигнуты цели, средства пылятся на складах. Но журнал SPIEGEL ("Шпигель" - "зеркало") ценит свои недолговечные шедевры и периодически открывает архивы, сдувает пыль и снова показывает их уже успевшим все забыть читателям.
Теперь SPIEGEL представляет своих лучших иллюстраторов, вместе с ними свое лицо и его отражение во времени:

Braldt Bralds работает обычно маслом по дереву, холсту или меди. Он никогда не учился в художественной школе, а интерес к живописи проснулся в нем только после посещения музея в 12-летнем возрасте. Но всегда в нем было желание зарабатывать деньги как любимые им американские иллюстраторы. Наверное поэтому, он сам живет теперь в Соединенных Штатах. Бральдс работает для Rolling Stone Magazine, Celestial Seasons и National Geographic, рисует обложки для Newsweek и Time, не считая SPIEGEL, конечно.

33/1999



"Мефистофель Гете". Номер, посвященный 250-летию со Дня Рождения Гете, который считался не только Поэтом всех немцев, но и весьма противоречивой личностью:


35/2000



"Брат обезьяна". Человекообразная обезьяна ближе других живых существ к homo sapiens. И вот она на гране вымирания:


51/2001



"Род Маннов". Как романист и противник Гитлера, Томас Манн был знаменитейшим писателем 20-го столетия. Теперь его семья - объект нового телефильма.


Tom Fluharty. Рисование всегда давалось ему легко. Когда он показал родителям свой первый рисунок, те решили, что он перевел его через кальку. После учебы в Институте искусств, Том учился в Нью-Йорке у Кена Бальдта (Ken Bald), который в 50-х нарисовал "Dr. Kildare-Cartoons" и другие "Marvel-Comics". Первый свой успех Флухарти узнал в 96 году, когда оформил обложку журналу Mad. Потом последовали пять карикатур на Джерри Льюиса (Jerry Lewis) в New York Times. Но премии до сих пор не получил - "моя жена и пять дочерей наградили уже меня как лучшего мужа и отца года", говорит Том.

21/2004



"Толковые девочки, глупые мальчики". Результаты успеваемости у школьниц с каждым годом все лучше и лучше, в то время, как мальчики теряют интерес к учебе. Педагоги волнуются о завтрашних мужчинах:


40/2004



"Обученное здоровье". Немецкие подростки все толще и тяжелее. Как рассказывать детям в школах о правильном и здоровом питании.


Dieter Wiesmueller до пяти лет жил в здании вокзала. Поэтому и рисовал он то, что видел - локомотивы, да поезда. Это потом уже изучал живопись и иллюстрацию в Гамбурге. Пользуется в основном темперой и акварельной техникой. Кроме того, оформляет заставки для немецких телеканалов ARD и ZDF.

36/1991



"Падение Империи". На развалинах Советского Союза Борис Ельцин захотел создать экономическое сообщество самостоятельных государств без сильной вертикали власти. Что из этого вышло:


22/1983



"Всюду Севезо". После многомесячных поисков были найдены 41 бочек с диоксином. Но афера с ядом не раскроется еще долго.


Rafal Olbinski. Родился в Польше, эмигрировал в США. Там уже и устроился иллюстратором, в том числе для Time и Newsweek. Выбран и награжден кем и чем только можно. И где только можно висят его работы. Современное искусство все-таки.

36/2000



"Что может психотерапия?". Новый закон о психотерапии привел эту область к официальному признанию государством. Вот только споры об эффективности форм терапии никак не кончаются.


18/2004



"Новая Европа". 1 мая 2004 года встречаются 10 новых членов Европейского Союза. Расширение на Восток коренным образом меняет сообщество.


36/1999



"Новый Берлин". Между прошедшим и будущим ищет Берлин, главная стройплощадка страны, свою идентификацию.


В детстве Robert Hunt был околдован произведениями Уорхола, Розенквиста и Кинхольца и хотел стать одним из них. Потом был университет в Беркли, студия искусства и кино, история искусств. Помимо бесчисленных премий Ассоциации Иллюстраторов, больше всего гордится участием в книге "Иллюстраторы Америки".

Неопубликовано в 2002.
"В начале было слово". Когда научился говорить первобытный человек? В поисках первопричины языка ученые сделали удивительное открытие.


Неопубликовано в 2003.
"Возомнившая держава". США бесспорно №1 в мире. Но супервласть страдает от переоценки и повышенных требований к себе.


Michael Pleesz. Учился прежде работать краскораспылителем, но со временем заменил его электрическим резцом. В 2002 году Михаэль был награжден германским Art Directors Club за иллюстрации для "Плейбоя" - "Уличное движение и смерть".

47/2002



"Товарищ Шредер". Канцлер Герхард Шредер пришел к признанию с помощью осуществления неотложных реформ. План "нового центризма" в прошлом, Шредер обращается к профсоюзам.


Неопубликовано в 2004
"Толковые девочки, глупые мальчики"


Dewa Waworka. Начал карьеру художника еще ребенком с рисования лебедя. До этого Дева никогда не брал в руки карандаша. Он самоучка. Ваворка стартовал со сценографии, а потом перешел к иллюстрации. Его плакат к фильму "Бесконечная история" и обложка к "Шпигелю" удостоены серебряной медали Art Directors Club Deutschland.

25/2000



"Марлен. Звезда столетия". Марлен Дитрих прошла в кино путь от непристойной маленькой женщины к всемирно обожаемой богине. Тем не менее, на родине ее часто ругают...


38/1997



"RAF - Осень террора". 20 лет назад террористы похитили и убили президента Фракции Красной Армии Мартина Шлеера. Теперь появились новые сведения о тех 45 днях, что держали в напряжении всю Германию.


40/1999



Оскар Лафонтен заявил о своем возвращении в политику. Большой поддержки он не имеет. Большинство социал-демократов собираются вокруг враждебного ему канцлера Шредера.


Nancy Stahl. Как самая младшая в тщеславной и чуждой вольнодумию семье она пыталась развивать свою индивидуальность и так открыла в себе талант к рисованию. В начале своей карьеры рисует логотипы компаний, обложки дисков, потом работает для журналов Business Week и Atlantic Monthly. Американская почтовая служба даже издала почтовые марки по мотивам ее творчества.

26/1998



"Япония". Еще несколько лет назад Япония считалась №1 в мире. Теперь наступил экономический спад и политики беспомощны и растеряны.


12/1999



"Европу еще можно спасти?". Доклад о мошенничестве в комиссии Европейского Союза приводит к великому кризису, который европейские органы только-только начали переживать.

1/1999



"Отправление в страну евро". Старый континент показывает введением евро свое величие. Европа становится новой мировой державой.


Ludvik Glazer-Naudе: "Мне было, наверное, семь лет, когда моя мама создавала на почтовой бумаге для меня всего несколькими штрихами фантастический и сюрреальный мир снежных пейзажей", вспоминает Людвиг. С этих пор он смотрит на мир восхищенными глазами. Родился в Словении, учился в Германии, работал в театрах, книжных издательствах, журналах, газетах и рекламных агентствах. Награжден Art Directors Club Deutschland за обложку к SPIEGEL под названием "Божественный Дьявол":

52/1996



"Божественный Дьявол". Он приходит из глубин истории и неизведанных пучин души. И человек, очевидно, без него не может существовать: Дьявол, Сатана, воплощение зла.


25/1998



"Психо-ловушка". Зигмунда Фрейда, создателя психоанализа притесняют в 20-м столетии как никого другого. Радикальные критики его учения только и делают, что ставят под вопрос его учение и ниспровергают памятник глубинной психологии выше человеческого роста.


52/1998



"Божественный взрыв". Многие исследователи неба не всегда могут объяснить чудесное возникновение универсума - астрономы открыли Бога.


Jean-Pierre Kunkel. Какие только техники ему не доступны! Без экзаменов посещал академии художеств, сам при этом самоучка. Как фотореалист Кункель считается самым занятым иллюстратором Германии.

8/2002



"Буш-воин". В борьбе против террора американский президент держит под прицелом Ирак. В Европе готовность к удару против Саддама Хуссейна пока незначительна.


52/1999



"Увольнение с позором". С помощью системы "черной кассы" и упрямым отказом давать информацию Гельмут Коль, канцлер немецкого единства, ниспровергает себя сам.


Неопубликовано 2003.
"Путин и миллиардеры". Президента Путина домогаются в Вашингтоне также как в Берлине - русская экономика переживает бум. Теперь вот глава Кремля начинает ссориться с олигархами.


Tim O'Brien. Его интерес к искусству всегда был, как он сам выражается, "инстинктивным". Сегодня Тим работает для Time, Business Week, Fortune, Rolling Stone, National Geographic и других изданий. Его произведения премированы и висят в музеях.

18/1998



"Прощание с маркой". Европейская единая валюта - уже реальность, но члены ЕС еще спорят о стабилизационных мерах и влиятельных постах в органах контроля.


Неопубликованно в 2002
"Мягкий евро". Сразу после введения евро ослабел - немцы скорбят о своей немецкой марке и боятся дальнейшего обмягчения твердой европейской валюты.


28/1997



"Наведение порядка как в Нью-Йорке?". Шефы немецкой полиции паломничают в Нью-Йорк, чтобы учиться у американской тому, как она сдерживает преступность.


Peter Krаеmer. Создавать на плоском листе бумаги трехмерную иллюзию, невозможную в реальном мире - этим Петер был очарован еще в детстве. Первые практические знания он добывал в рекламных агентствах, рисуя иллюстрации для "FAZ-Magazin" и Lufthansa.

15/1993


"Модифицированная жратва". Научные эксперименты с генетически модифицированными продуктами. Риски потребителей еще совсем не исследованы.


Alfons Kiefer. Его первая обложка для SPIEGEL появилась в 83 году. А первую свою премию он получил в 85-м за иллюстрации к роману журнала "Stern" -- "Убийца". Среди наиболее известных его работ - обложка для диска "Антология Битлз".

5/2000



"Разведчик: кто врет?". Экс-канцлер Гельмут Коль глубоко запутался в системе нелегального финансирования партии. Поиски правды даются крайне сложно.


31/1999



"Кому принадлежит Мальорка?" 3,5 миллионов немцев проводят ежегодно свои отпуска на Мальорке. Многие уже владеют квартирами на средиземном острове. Местные жители боятся засилья иностранцев.


32/1994



"Осторожно! Страхование". Население скупает бессмысленное страхование. Эксперты ожидают дальнейшего увеличения страхового рынка путем открытия новых европейских возможностей.


Такими были лица в отражении главного зеркала Германии еще совсем недавно. Теперь зритель может бесконечно наблюдать прекрасные средства, а цели - все эти события, новости, сенсации и открытия - уже никого давно не волнуют. Вот уж что действительно хлам!

Юля Богатко



29.10.2004 09:46 П. С.
Иллюстация в периодике - хорошая тема, тока у нас она как то ушла в прошлое куда-то - остались тока добренькие картиночки Большого Города да и все - а реально серьезного и нету

29.10.2004 10:03 Грег
Почему мы во всем и всегда проигрываем западу? У нас же есть талантливые люди, почему они не делают таких великолепных обложек?

29.10.2004 10:37 i am
Казалось бы- всего-то картинки, а перед глазами проходит целая жизнь! Было интересно увидеть иллюстрации журналов в новом контексте, спасибо автору колонки!

29.10.2004 11:32 минчанка
Большое спасибо автору за интересную информацию.

29.10.2004 12:25 паша кошляк


29.10.2004 12:57 кирилл
to паша кошляк:
Простите, но я надеюсь Вы понимаете в чем разница между гламуром Афиши и реалистичностью Шпигеля - это разные истории - их сложно сравнивать, хотя наверное Вы правы - да, что-то в нашей стране начало изменяться...

29.10.2004 14:17 Толян
Шикарные иллюстрации. Спасибо. Кстати, не всегда летят в мусор, иногда журналы вытряхиваются с антресолей, и становятся еще интереснее.

29.10.2004 15:25 жегло
Один мой знакомый, которому предложили сделать кропотливые иллюстрации для календаря, озадачил заказчика вопросом - Сколько может стоить эта работа, если каждую полосу рисовать месяц? Здесь за иллюстрацию для обложки принято предлагать макс. $150 - скорость работы увеличивается, если рисовать каждый день без остановки. Сколько обложек могут предложить сделать одному иллюстратору в год?

29.10.2004 16:25 Тарас Пво
совершенно охренительное качество исполнения и профессионального цинизма. в россии (москве) нет иллюстраторов, которые могут устойчиво работать с таким качеством. возможно это связанно с отсутствием внятного рынка таких услуг, возможно с теми небольшими деньгами за такую работу и малыми сроками. Хотя есть исключения вроде Андрея Шелюты, Влада Васильева, Васина. Публикация впечатляет.

29.10.2004 18:44 nl
spasibo - ochen' ponravilos

29.10.2004 20:45 паша кошляк
кирилл, ес-но, это не в противовес. просто отдушина.


29.10.2004 23:11 Васин
Охренительное качество журнальных иллюстраций возможно только при наличии охренительного арт-директора. Чтобы делать такие картинки художник должен не спать сутками, и арт-директор должен ему в этом активно помогать. Постоянный стресс, постоянный рост, постоянное качество.
Это сложно, но возможно.
Гусев и Костин тому доказательство.
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов