Sostav.ru - КАРТ-БЛАНШ - Берлин, креативный уик-энд. Часть третья
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
КАРТ-БЛАНШ
Версия для печати

Берлин, креативный уик-энд.

Часть 3. Энергия идей

Берлинские выходные, о которых я писал в двух последних выпусках «Карт-бланша», для простоты именуя их «креативным уик-эндом», сами организаторы – международная рекламная сеть Scholz&Friends – назвали несколько иначе: ADC-weekend. Тем самым подчеркнув, что из всех мероприятий, предложенных вниманию группы приглашенных европейских рекламных журналистов, центральное – вручение ежегодных наград Клуба арт-директоров Германии (ADC). Сегодня речь – об этой церемонии и о некоторых ее триумфаторах.

Главное, что следует, на мой взгляд, выделить в немецком Art Directors Club (и что выгодно отличает его от ADCR, молодого российского собрата) – серьезность, основательность и размах. Эти три кита, конечно, проще всего объяснить: 1) особенностями национального менталитета (как пела Вероника Долина, «все это по-хозяйски, все это по-немецки»; ну нет там российского «сойдет и так», нет лени и непрофессионализма), 2) стабильной экономикой, 3) долгой историей. ADC основан в 1964 году, имеет отделения в шести городах Германии, в его составе 484 члена или, как заметил один из них, «484 эгоиста, но наша удивительная коалиция, тем не менее, работает».

Работает и еще как! И главное – в немецком Клубе все как-то по-взрослому, начиная с солидных и авторитетных членов Совета ADC, лучших мастеров коммерческих коммуникаций. Приходишь на пресс-конференцию и видишь перед собой людей, которые в рекламной индустрии прожили целую жизнь. Успешно прожили. Без понтов. Им «есть что спеть, представ перед Всевышним» (другое дело, захочет ли Он слушать их рекламные саунд-треки). И остались при этом действующими фигурами, а не музейными тушками.

И они имеют право давать ироничные советы молодежи: «Не путайте креативность с внешними аксессуарами. Солнцезащитные очки автоматически еще никого не сделали арт-директором» (Михаэль Прейсверк, спикер Совета). Или вот лаконичное и не требующее перевода пожелание юным талантам от Ганса-Петера Альбрехта: «Let it burn». Или читаешь в пресс-релизе их краткие биографии, где, скажем, про профессора Ганса-Йоахима Берндта, сказано, что в профессиональных кругах он известен как «Бык» Берндт, что завоевал около 400 международных наград, и проникаешься уважением. И вспоминаешь про тот самый «гамбургский счет», придуманный выдающимся критиком Шкловским.

«Золотой гвоздь», за который соревнуются члены ADC, – престижная награда. Это самое главное и самое большое в немецкоговорящем мире креативное состязание. В этом году на призы претендовало 7 875 рекламных творений по 47 номинациям. Выставка конкурсных работ была развернута в центре Tempelhof. Надежду увидеть, услышать, понять и оценить все или хотя бы лучшее в каждой категории, можно было сразу же оставить за порогом, оценив масштаб экспозиции.

Казалось бы, само собой разумеющиеся вещи: удобная навигация, когда на стенде у каждой конкурсной категории висит список работ-победителей, а сами работы отдельно выделены в экспозиции (но как редко увидишь такое уважительное отношение к конкурсантам и публике на российских смотрах!) Или такие «мелочи», как специально оборудованные места, где можно послушать радиоролики и посмотреть телерекламу или видеопрезентации рекламных кампаний в комфортных условиях, не мешая другим.

Нам повезло: Себастьян Тернер, один из лидеров ADC, CEO сети Scholz&Friends, провел для журналистов небольшую экскурсию, обратив наше внимание на несколько интересных, на его взгляд, работ. Кстати. Себастьян считает, что именно способность к творчеству – это то, что отличает человека от животных.

Одна из работ, созданных в агентстве Тернера и получившая на конкурсе «серебро», – реклама биодобавки Lecithin, улучшающей работу мозга. Серия из двух постеров, называющая также, как и липкие наклейки, которые используют забывчивые люди – «Post-it». Ситуация доведена до абсурда: в одном случае – в офисе, в другом – дома этими листочками обклеено все, включая незадачливых персонажей.

Еще один плакат от Scholz&Friends, связанный с памятью: она напоминает, что на Рождество в Баден-Бадене пройдет балет «Лебединое озеро», а в качестве мощного визуального образа – белая лебединая шея, закрученная «узелком на память».

Или вот, допустим, несколько примеров, как оригинально можно использовать под рекламу обычную афишную тумбу. В одном случае она оформлена под рулон туалетной бумаги, точнее, осталась только картонная основа и небольшой обрывок. Что рекламируют? Ну, если какой-нибудь сорт бумаги, это примитивно, одноходовка, хотя и привлекающая внимание. Нет, оказывается, это реклама слабительного средства Dulcolax. Или вот – такая же стационарная городская тумба, загримированная под сверло. Рядом с этим гигантским сверлом – разбросаны реальные каменные глыбы. Или реклама сайта знакомств: две тумбы нежно склонились друг к другу…

У одной из работ у нас с Себастьяном случился обмен репликами. В качестве соискателя награды была представлена огромная стеклянная урна в виде легких, забитая окурками. «Идея-то несвежая, – заметил я. – На последнем Golden Drum подобную антиникотиновую работу выставляло финское агентство Bob Helsinki и получило «серебро»…» – «Может, потому эту работу ничем и наградили» – заметил Тернер.

Еще раз посмотрев на легкие-урну, я подумал, что у немцев идея воплощена все-таки сильнее – она интерактивна, зрителя вовлекают в коммуникацию. Прохожие не просто ужасаются при виде забитых легких, как у финнов, сделавших из окурков инсталляцию на автобусной остановке (их работа – на снимке), а в данном случае имеют «счастливую» возможность лично пополнить эту страшную никотиновую копилку. Если, конечно, при виде такой урны рука потянется к сигаретам…

Так получилось, что самостоятельный осмотр выставки я почему-то начал с календарей, да чуть было и не завис там надолго – каждый хотелось полистать. Пусть это будет темой для одной из следующих колонок. Нетерпеливым и желающим посмотреть победившие работы рекомендую зайти на сайт Клуба www.adc.de.

Церемония вручения наград и вечеринка по этому поводу прошла в одном из главных концертных залов Берлина – Tempodrom. Не могу сказать, что она чем-то так уж сильно поразила, канкана и шансона не было, ведь организаторам надо было успеть вручить 13 золотых, 53 серебряных и 128 бронзовых «гвоздей». Гран-при в этом году жюри решило не давать.

Сказано давно и не мной: реклама – зеркало. Во многих работах прошлого года, представленных на конкурс ADC, так и иначе отражен проходивший в Германии чемпионат мира по футболу (что еще волновало общество сильнее в 2006 году?), а самой популярной героиней рекламы стала новый канцлер Ангела Меркель.

Как вам этот «Канн Автобан»? Установленная в Мюнхене грандиозная наружная конструкция с участием капитана «Баварии» Оливера Канна (рекламодатель – Adidas) завоевала «золото» в номинации «медиа» и награды иных достоинств в других категориях.

Другой футбольный шедевр этого же агентства (TBWA, Берлин), сделанный в рамках адидасовской кампании – размещенная на Кельнском вокзале огромная многофигурная фреска, где великие футболисты мира изображены как бы рукой Микеланджело, также удостоена «Золотого гвоздя».

Возможны ли такие работы у нас? По-моему, нет. Всегда найдется тот, кто запретит. Или самими креаторами будет предложено банальное решение: мало кто отважится на риск, мало кто не испугается провала и ошибок. Кстати, по итогам конкурса ADC в июле выйдет ежегодник под амбициозным названием «Свободный от ошибок». От ошибок свободны лишь мертвые. Про ADC так не скажешь.

P.S. За содействие в организации поездки на креативный уик-энд Sostav.ru благодарит московское агентство коммуникаций Magic Box  и его президента Олега Лещука. За предоставленные фотографии – PR-службы Scholz&Friends и ADC.


05.04.2007 09:21 Демьян
Мда... Возможны ли такие работы у нас?
Когда в ББДО будет из десяти копирайтеров, пять экспатов, то станет возможно.
А потом и рынок начнет подтягиваться.

05.04.2007 09:49 Ligi
Супер креатив!
У нас тоже такое будет, но только тогда, когда оленев состарится.

05.04.2007 09:52 stasdarwin
рекламу с легкими курильщики проигнорируют
легкие сами очищаются от никотина

05.04.2007 10:00 Стоп-Машина
У нас такие работы невозможны не только потому, что кто-то запретит, а кто-то испугается. Для создания такой работы как фрески Адидас нам просто не хватит мастерства.

05.04.2007 10:53 KillTimer
Стоп-Машина,
не расстраивайтесь, все равно Вам не предоставят возможности это проверить :)
думаю, запреты все же первичнее. была бы возможность, заинтересованных было бы ого-го, а там и опыт бы подтянулся.

05.04.2007 11:53 ст..ва
из 10 копирайтеров 5 экспатов.... интересно как они будут писать русские тексты? Такие эсперименты неудачные уже ставили. вот экспаты арт-директора - это да....

05.04.2007 12:10 КРЕАТИN
Да, Влад... Что-то немного "пресновато"...
Я понимаю - Страстная неделя,.. но на Составе уж можно было бы написать немного "повкуснее"?
Где "цимес", или "изюминка", или "перчинка", или еще что-нибудь (Вам, исходя из Вашего гастрономического авторитета, виднее :-)?

Неужели действительно в Берлине все было настолько скучно, педантично и правильно?

05.04.2007 12:32 Тимон
Я думаю чтобы достигнуть европейского уровня (что это такое, кстати?) нам необходимы экспаты. Было бы глупо решать проблему рекламы исключительно на уровне (опять это слово) РА. Наших рекламодателей и потребителей надо также заменить экспатами, заселить ими всю территорию РФ. Вот будет Раша.

05.04.2007 12:41 ВВ без П
2 КРЕАТИN: Алексей, по-моему, это у Вас какие-то проблемы на почве поста :))) Вам скучно?! Ну, сходите в казино или на стриптиз. Мультфильмы посмотрите.

Какого скандала и остроты Вы жаждете? Профессионально и добротно - это не значит педантично и скучно. Что плохого в "правильности" и "нормальности"? Откуда такая тяга к "демшизе"? Вам нужные великие потрясения, а мне нужна великая реклама. :))) В Берлине я увидел несколько ее образцов. И отлично организованный процесс, что для московских состязаний - редкость.

Как-то глупо критиковать Мерседес (то есть ADC), имея перед глазами "Жигули" (ММФР) и "Запорожец" (ADCR). Перечитайте текст, посмотрите картинки, загляните на их сайт, может, тогда поймете, почему после таких мероприятий про отечественные акции иначе, как иронично или сочувственно писать уже не получается. Есть иная система координат. Есть гамбургский счет, а не только московский междусобойчик.

И, пожалуйста, не вовлекайте меня в дискуссии - мне еще три заметки надо написать и чемодан собрать :)))

05.04.2007 12:42
"легкие сами очищаются от никотина"

Какой доктор это прописал????

05.04.2007 13:01 КРЕАТИN
Стриптиз в Чистый четверг - это Креативно, Влад (хотя я, честно говоря, ждал какого-либо иного рецепта :-)!

Но, в принципе, мои "сетования" были по-поводу собственно колонки, ее стиля, а не мероприятия (я всего лишь высказал предположение, что на "манеру изложения" могла повлиять атмосфера описываемого события - как я понял из Вашего ответа в своей гипотезе я ошибся? :-).
Ни на какие дискусии меня самого нисколько не тянет, просто есть "гамбургский счет" и "счет за гамбургеры", плюс я сильно сомневаюсь, что "столыпинским галстуком" можно хорошо украсить наши несчастную отчественную рекламу (если я правильно понял назначение Вашей цитаты).

05.04.2007 13:22
2 12:42
подумайте,
и без доктора понятно

от никотина и от других побочных продуктов горения

stasdarwin
с ВВ без П согласен
хорошая организация дает хорошее качество

как бы руку Микеланджело можно приветствовать только как проект, я так думаю
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
20.12Вадим Дымов: "Мы - нация жестких и грубых варваров" 
18
31.08Идиот ли твой клиент? 
56
24.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 2 
56
23.08Ольга Фомина: откровения рекламного фотографа. Часть 1 
69
31.07Golden Drum-07: больше золота! 
22
19.06«Счастливый Пушкин» 
17
14.06Родина сло(га)нов 
38
24.04Тефлоновый форум? 
15
05.04Берлин, креативный уик-энд. Часть третья 
12
30.03Берлин, креативный уик-энд. Часть вторая 
11
28.03Берлин, креативный уик-энд. Часть первая 
20
22.02Иркутская история: Москва слезам не верит 
26
15.02Иркутская история 
72
13.02Февраль 
49
07.02God языка 
25
22.01Банановая республика 
63
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов