Sostav.ru - Брэнд года - 3 место. Комус
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

КОМУС



Компания-заявитель: КОМУС

Владелец брэнда: Торгово-производственное объединение "Комус"

Категория: B2B.Товары и услуги Бизнесу

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель:

Цель: Создание первого корпоративного брэнда рынка офисных товаров
Задачи:

1. Повышение узнаваемости торговой марки "Комус" в регионах России, укрепление образа компании как лидера сектора b2b столичного рынка офисных товаров, на который приходится около 40% корпоративных продаж страны.
2. Создание образа удобного и надежного партнера, демонстрация конкурентных преимуществ (широкий ассортимент, доставка в 24 часа, гибкая система скидок) для повышения лояльности корпоративных клиентов и увеличения доли постоянных клиентов, ежеквартально совершающих 3 и более покупок.
3. Создание национального корпоративного брэнда, представляющего всю отрасль для развития ассоциативной связи в сознании потребителя "Товары для офиса" - это Комус".
4. Расширение рыночной доли в 14 регионах, сохранение 50+% доли компании на корпоративном рынке офисных товаров г.Москвы.

Целевая Группа:

Были определены две целевые группы. Первая: офис-менеджеры, бухгалтеры учреждений и организаций всех форм собственности, другие специалисты, принимающие решения о закупке офисных товаров. Вторая: топ-менеджеры, владельцы средних и мелких компаний, так как чем меньше организация,тем чаще выбором поставщиков и контроль за текущими административными расходами занимается сам руководитель, либо собственник. При выборе поставщика главные критерии для корпоративного клиента - возможность купить все для офиса в одном месте, гибкая ценовая политика и четкий и быстрый сервис. В тоже время, эмоциональная составляющая выбора - репутация и надежность компании как делового партнера, следование офисной моде, дизайн и возможность выбора качественного товара премиум-класса имеет не меньшее значение. Мотивы выборы чем-то похожи на мотивы выбора автомобиля, костюма, офиса. Возросли доходы корпоративных клиентов и они готовы платить больше за престиж, моду, качество, надежность.

Медиа стратегия:

Медиа стратегия компании "Комус" определялась спецификой рынка b2b - ограниченный круг корпоративных клиентов. Для повышения эффективности инвестиций возрастало значение PR, BTL и долговременной информационной политики. Собственные ресурсы позволяли сократить расходы на медиа (более 400 единиц автотранспорта, более 450 курьеров и торговых представителей, самая большая специализированная розничная сеть, интернет-магазин). Огромный собственный автопарк был задействован для проведения ко-брендингой программы "КОМУС + известные бренды производителей офисной бумаги и канцтоваров", как в регионах, так и в Москве. Т.к. наши автомобили целенаправлено посещают корпоративных клиентов, то достигается точечное воздействие на целевую аудиторию. Идея ко-брендинга получила продолжение и были проведены несколько совместных рекламных кампаний в Москве и регионахс использованием ATL и BTL акций (с Xerox, Cannon, UPM, IP, Neusiedler). В 2004 году началось размещение крышных установок в центре г. Москвы - логотип КОМУС. Структура бюджета отражает выбранную стратегию и наличие собственных ресурсов для прямого воздействия на нашу аудиторию: 20% - PR, спонсоринг product placement, рекламно-информационные материалы - 35%, реклама и пресса- 35%, promo - 10%.

Использованные медиа каналы:

Телевидение
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
On-line
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Транспорт

Общий медиа - бюджет:

от 1 до 5 миллионов долларов США

Результаты:

На сентябрь 2004 года 94% корпоративных клиентов г.Москвы знали торговую марку "Комус" и 78% столичных корпоративных клиентов пользуются услугами Комуса. На аналогичный период 2003 года такие показатели составляли 83% и 64% соответственно. Доля клиентов, ежеквартально совершаюших покупки 3+ раза, выросла на 18% к уровню 2003 года.
По прогнозам региональные продажи в 14 филиалах компании в 2004 году вырастут на 80% к уровню 2003 года. Спонтанное знание торговой марки "Комус" на 01.09.04г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 года увеличится с 22% до 38% по стране.
Лояльность корпоративных клиентов выросла с 36% до 44%.
По итогам 1- го полугодия 2004 года компания "Комус" занимает первое место по рекламной и PR-активности на российском рынке офисных товаров.


Источники:
Comcon Research
Маркетинговая служба компании "Комус"
Рейтинговое агентство канцелярского портала Officemart.ru
Исследование РБК

Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов