Sostav.ru - Брэнд года - 3 место. iRU
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Брэнд года
Версия для печати

iRU



Компания-заявитель: ООО "НКА-Групп"

Владелец брэнда: ООО "НКА-Групп"

Категория: Региональный проект (проект по продвижению бренда, нацеленный на лидерство в одном регионе)

Масштаб проекта: региональный

Маркетинговая цель:

1. Войти в тройку лидеров рынка по подажам ноутбуков в г.Екатеринбурге;
2. Занять долю рынка не менее 15%;
3. Увеличить объем продаж в 2 раза;
4. Увеличить в 2 раза дилерскую сеть (сеть прямых партнеров).

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда:

Торговая марка iRU появилась на российском рынке весной 2002 года. Ноутбуки iRU собираются в России. Вся продукция под брендом iRU имеет необходимые сертификаты, включая сертификат соответствия (ГОСТ - Р), гигиенический сертификат и сертификат соответствия системы менеджмента качества в компании (ISO 9001 - 2001). Через полтора года работы, в 4 квартале 2003 года iRU заняла 2 место на рынке ноутбуков России с долей рынка 16% (по данным Gartner), уступив лишь RoverBook (21%), которая работала к этому времени на российском рынке уже 7 лет. Однако большинство поставок ноутбуков iRU шло в основном в Москву и С.Петербург. Доля продаж ноутбуков iRU в регионах была незначительна.

Высокие темпы роста российского рынка ноутбуков (рост в 2003 году составил около 70%, по данным IT Research) привлекли к нему новых игроков: как крупных иностранных (например, Samsung, LG), так и новых российских (например, MaxSelect, Nix, и т.д.). Появление новых игроков на рынке ноутбуков усилило конкуренцию как на московском, так и региональных рынках. Это заставило уделять особое внимание брэндингу, т.к. ценовая конкуренция с дешевыми российскими марками губительна в долгосрочной перспективе, а рекламная война с мировыми мультипродуктовыми брэндами не позволительна из-за разницы в рекламных бюджетах.

Было принято решение сосредоточить усилия по продвижению бренда iRU на ряде крупнейших региональных РФ, в частности, рынке г.Екатеринбурга, как ключевом рынке Сибирского региона, где находиться большое число как розничным магазинов, так и оптовых компаний.

Позиционирование брэнда iRU:
1. "Качественные ноутбуки по разумной цене";
2. "Лидер мобильных беспроводных технологий".

Целевая Группа:

Мужчины 20-40 лет. С доходом средним и выше среднего. Владельцы собственного бизнеса, менеджеры среднего и высшего звена, специалисты. Сформировавшийся и нарождающийся средний класс.
Активные, подвижные, целеустремленные, вдумчивые, экстраверты и оптимисты. Поработали на обычных компьютерах и потому четко знают, зачем нужен ноутбук, их уже не надо в этом убеждать (ноутбук помогает в работе и в учебе: писать курсовик или диплом в библиотеке, уносить работу на дом, ездить на встречи к клиентам и партнерам с презентациями, иметь все данные всегда с собой под рукой).
Они покупают ноутбук на свои собственные деньги, поэтому заранее при выборе отсекают дорогие импортные модели. В результате, это - дорогая, но компромиссная покупка, совершая которую покупатели нуждаются в подтверждении качества и надежности выбираемой марки.

Креативная стратегия:

Креативная концепция была построена с целью:
- повышение узнаваемости марки;
- донесения до покупателей идеи позиционирования брэнда ("Качественные ноутбуки по разумной цене" и "iRU - лидер мобильных беспроводных технологий").

Так как на компьютерном рынке большинство рекламы одинаковая (сухая и технически направленная) было решено сосредоточиться на ярких визуальных образах, без указания самих технических характеристик продукта. Для этого было выбрана ассоциация ноутбуков с футуристическими поездами из фильмов о будущем, которые воплощают в себе скорость, мобильность и самые современные технологи. Кроме того, эти скоростные локомотивы будущего эмоционально близки большинству покупателей ноутбуков iRU - людям активным, подвижным и целеустремленным. Поэтому все рекламные и POS-материалы были выполнены в едином стиле.

Медиа стратегия:

Медиа стратегия iRU определялась тремя главными задачами при планировании:
1. Информировать потребителей о появлении нового брэнда на рынке Екатеринбурга;
2. Донести идею позиционирование бренда через СМИ в рамках бюджета;
3. Использовать наиболее эффективные для этого региона методы.

При выборе медианосителей учитывались также рекомендации локальных партнеров, которые могли оценить эффективность рекламных кампаний других производителей в Екатеринбурге, проведенных ранее.

В результате, выбор был сделан в пользу следующих медианосителей:
- рекламные модули в еженедельных газетах и журналах "ТелеСемь", "В каждый дом", "Эксперт-Урал", "Телеком", "Мобильный стиль";
- банерная реклама в Интернет (на сайтах www.ixbt.com, www.ell.ru, www.ferra.ru);
- щиты 3х6м вдоль центральных автомагистралей города и около розничных магазинов;
- плакаты, листовки и другие POS-материалы в розничных точках продаж и в местах массового скопления потенциальных покупателей в торговых центрах города;
- проведения розыгрыша призов в прямом эфире телепрограммы "Новое утро".

Использованные медиа каналы:

Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
On-line
Связи с общественностью

Общий медиа - бюджет:

до 500 тысяч долларов США

Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:

Для повышения эффективности продвижения бренда использовался комплексный подход в проведении коммуникационно-маркетинговых мероприятий.

1. Работа с точками розничных продаж:
- выкладка продукта на средних полках на уровне глаз покупателей;
- использование ярких фирменных витрин iRU;
- выделение продукта рекламными стикерами, шелф-токерами с точным соблюдением корпоративных цветов;
- обеспечение торговых точек необходимыми POS-материалами выполненными в едином стили, специально разработанным для этой кампании;
- обучение продавцов-консультатнов и технических специалистов (3 трейнинга с начала 2004 года);
- проведение специальных промо-акций в розничных точках, в результате которых клиенты могли получить подарки при покупке ноутбуков iRU (акции "Полная мобилизация", "Подарки от iRU");
- проведение конкурса "Лучший магазин iRU";
- призы лучшим розничным продавцам ноутбуков iRU (конкурс "Лучший розничный продавец iRU").

2. Работа с оптовым каналом продаж:
- обеспечение оптовых продавцов необходимыми POS-материалами для передачи далее их клиентам;
- проведение конкурса "Лучший оптовый продавец iRU" с вручением ценного приза;
- проведение "Бизнес-школы iRU" для менеджеров среднего и высшего звена;
- рибейтная программа по отдельным моделям ноутбуков (акция "14х14" - 14 призов по 14 выбранным ноутбукам).

3. PR-активности:
- конкурс среди дилеров на лучшую работу с региональной прессой;
- рассылка пресс-китов и образцов продукции для тестирования в ведущие печатные и интренет-издания города.

Результаты:

информация конфедициальна
Обсуждение закончено
Уважаемые господа рекламисты!

Sostav.ru и конкурс "Брэнд года/EFFIE " в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть "Брэнд года/EFFIE 2009"? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию - нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса "Брэнд года/EFFIE" представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов - это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников "Брэнда года/EFFIE 2009".

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

2009 г.
Array
2008 г.
Array
2007 г.
Array
2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
Потребительская электроника
17.103 место. Polar
Парфюмерия и косметика
17.103 место. Gillette Foam
Региональный проект
17.102 место. Vita
Интернет-проекты
17.102 место. Стрим
Мебель
17.102 место. Шатура
Товары личной гигиены
17.102 место. Discreet
Новый товар или услуга
17.101 место. TRAX
Корпорации и организации
17.101 место. ТНК ВР
Финансовые организации (продукты и услуги)
17.101 место. Страховое общество "Россия"
Кондитерские товары
17.103 место. Milka
17.103 место. Золотой слиток
Торговые сети и Центры
17.102 место. Связной
17.103 место. Евросеть
Элитные товары и услуги
17.102 место. Miele
17.103 место. Green Hills
Малобюджетный проект
17.102 место. LifeStyles
17.103 место. iRU
B2B (товары и услуги бизнесу)
17.102 место. Анкор
17.103 место. Комус
Алкогольные напитки
17.101 место. Martell
17.103 место. Зеленая марка
Рестораны быстрого обслуживания
17.101 место. IL Патио
17.102 место. McDonald's
Авто-мото (товары и услуги)
17.101 место. BMW 6 серии
17.102 место. Hyundai
Пиво
11.101 место. Tuborg Green 
1
11.101 место. Балтика №3
Услуги и сервис
03.101 место. World Class
03.102 место. Аэрофлот
Высокотехнологичные товары
26.092 место. iRU 
5
26.092 место. Би Лайн GSM
26.093 место. Rover Computers
Бытовая химия. Товары повседневного спроса
19.092 место. Sorti Автомат 
4
19.093 место. Фумитокс
19.093 место. BiMax
Средства Массовой Информации
13.091 место. СТС - Только звезды 
1
13.092 место. MTV
13.093 место. НТВ+
Товары для детей
07.091 место. Avent
07.092 место. Pampers
07.093 место. Johnson's Baby
Товары для Здоровья. Фармацетические препараты
29.081 место. Но-шпа 
3
29.082 место. Билобил
29.082 место. Linex
29.083 место. Гексикон
Бытовая техника
22.081 место. Electrolux 
2
22.082 место. Samsung холодильники Side-by-side
22.083 место. Vitek
Одежда, обувь, аксессуары
16.081 место. Ralf Ringer 
4
16.082 место. Savage
16.083 место. Sela
Безалкогольные напитки
10.081 место. Добрый 
6
10.082 место. Aqua Minerale
10.082 место. Lipton Ice Tea
10.083 место. Тонус
Продовольственные товары
01.081 место. Читос
01.082 место. Lay's
01.082 место. Кальве 
4
01.083 место. Московский картофель
01.083 место. Ламбер
2003 г.
Array
2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов