10 декабря 2016 г.
Назад На главную Вперед

Рекомендации АКАР по политике коммуникационных агентств в области интеллектуальных прав

Деятельность коммуникационных агентств неразрывно связана с самостоятельным созданием результатов интеллектуальной деятельности, а также с использованием результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц: иллюстраторов, фотографов, композиторов, режиссеров, актеров и т.д. Рекомендации, изложенные ниже, призваны сформировать единую политику всех членов АКАР в отношении предоставления клиентам прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности.
  • Агентства-члены АКАР признают ценность интеллектуальной деятельности в процессе разработки и реализации рекламных кампаний и с максимальным уважением относятся к правам на нее - как собственным, так и третьих лиц.
  • Агентства-члены АКАР ни при каких условиях не нарушают интеллектуальные права третьих лиц и с осуждением относятся к таким нарушениям со стороны клиентов. В случаях, когда агентству-члену АКАР становится известно о нарушении клиентом интеллектуальных прав, агентство незамедлительно информирует клиента о факте нарушения. В случае, если нарушение было намеренным, все агентства-члены АКАР стремятся прекратить деловые отношения с данным клиентом.
  • АКАР рекомендует агентствам закреплять в стандартных договорах с клиентами предоставление прав на использование собственных результатов интеллектуальной деятельности, в виде дизайнерских работ, сценариев, раскадровок, слоганов и так далее, на лицензионной основе, с ограничением по территории (Российская Федерация) и сроку использования (1-2 года). Использование клиентом указанных результатов за пределами данных ограничений должно осуществляться на основе справедливой компенсации, рассчитываемой, исходя из затрат клиента на размещение рекламы (медиа бюджет). Данная мера является механизмом вознаграждения творческой эффективности агентства, так как расширение территории и срока действия прав целесообразно только в отношении наиболее качественных рекламных материалов.
  • Агентства-члены АКАР ведут постоянную разъяснительную работу с клиентами, донося до них важность и справедливость существующих законов, правил и международных рыночных практик в области интеллектуальных прав. Агентства сознают, что целенаправленные настойчивые усилия участников рекламного рынка в перспективе позволят внедрить в повседневную российскую деловую практику высокий уровень уважения к интеллектуальным правам, принятый на крупнейших мировых рекламных рынках и добиться прозрачности и этичности в соблюдении интеллектуальных прав.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

Приложение как один из рекомендуемых типовых пунктов договора.

В ходе исполнения настоящего Договора Агентом по заданию Принципала могут быть созданы или приобретены у третьих лиц права использования результатов интеллектуальной деятельности (далее - "Права" и "РИД", соответственно). Настоящим Стороны согласовали следующие условия и порядок предоставления Прав, применяемые Сторонами при отсутствии иных условий и порядка в Приложениях к Договору:

  1. Агент со дня подписания Принципалом Акта сдачи-приемки работ, в результате выполнения которых созданы РИД, и дня полной оплаты Принципалом указанных работ (в зависимости от того, что наступит позднее), предоставит Принципалу Права. РИД, созданные Агентом, могут быть использованы только на территории Российской Федерации в течение двух лет с указанного выше дня способами, перечисленными в статье 1270 ГК РФ. Территория, срок и способы использования РИД, Права использования которых приобретаются Агентом у третьих лиц, согласовываются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.
  2. Размер вознаграждения за предоставление Прав определяется в Приложениях к настоящему Договору и: а) в случае создания РИД Агентом включен в цену работ Агента; б) в случае приобретения Прав использования РИД у третьих лиц не включен в цену работ Агента, если иное не будет оговорено в соответствующем Приложении к Договору.
    Использование Принципалом РИД за пределами срока и территории, установленных настоящим разделом или Приложениями к Договору, будет осуществляться за дополнительное вознаграждение, которое будет определено Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.
  3. Агент разрешает использование созданных им РИД без упоминания имен авторов, исполнителей и прочих правообладателей, разрешает не представлять отчеты об использовании РИД и согласен на предоставление Прав использования указанных РИД третьим лицам с учетом условий настоящего Договора и Приложений к нему. В случае, если использование РИД, Права на которые будут приобретены Агентом у третьих лиц, потребует представления от Принципала отчетов об использовании РИД и соблюдении прочих прав, Стороны согласуют указанные обязательства Принципала в Приложениях к настоящему Договору.
  4. При нарушении Принципалом денежных обязательств, Агент имеет право в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательства по предоставлению Прав и потребовать возмещения убытков.
  5. Принципал принимает на себя ответственность за использование всех результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, предоставляемых Агенту для их использования Агентом при выполнении заданий Принципала (далее - "Исходные материалы"). Принципал гарантирует, что является законным правообладателем исходных материалов, и разрешает Агенту использовать Исходные материалы в рамках исполнения поручений/заданий Принципала, а также предоставляет Агенту право на переработку Исходных материалов. В случае предъявления Агенту претензий со стороны третьих лиц в связи с использованием Исходных материалов в соответствии с Договором, Принципал обязуется урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счёт, без привлечения Агента. Принципал также несет ответственность за нарушение принадлежащих третьей стороне прав (прав на обладание товарным знаком или эмблемой, прав на произведения, исполнения и иные результаты интеллектуальной деятельности), допущенное в результате нарушения Принципалом своих обязательств по настоящему Договору.
Назад На главную Вперед





Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
Публикуемые документы касаются таких фундаментальных бизнес-практик, как начало работы агентства с клиентом (тендер), принципы оплаты труда агентства, основы процедур в стратегическом и медиапланировании, творческой деятельности.

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов