Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Digital Indoor: 180 миллионов не предел

Рост за полгода составил 26% и темпы нарастают

Юлия Миронова
эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
Digital Indoor (DI) является одним из самых активно развивающихся сегментов российского рекламного рынка по итогам первого полугодия 2010 года. Повышенный интерес к этому медиа объясняется усиливающимся трендом на использование digital-форм продвижения продуктов и услуг.

Digital indoor (DI) - реклама на цифровых поверхностях (экранах, дисплеях, проекционных системах и т.д.), установленных в общественных местах и управляемых из единого центра, что позволяет обеспечивать не свойственную традиционным СМИ возможность более адресной доставки информации. На сегодняшний день рекламный носитель DI - это составная часть indoor-рекламы.


Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) объявила, что в I полугодии 2010 г. суммарный объем рекламного рынка вырос приблизительно на 10%. По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ), объем рекламных бюджетов в сегменте DI за тот же период увеличился на 26%, и в абсолютном выражении достиг отметки почти в 180 млн. руб., включая НДС. При этом необходимо отметить, что более результативным оказался II квартал 2010 года, прирост в котором составил 34%, в то время как в I квартале - всего 12%.

Таблица 1. Суммарные рекламные бюджеты DI в I полугодиях 2009-2010 гг, млн. руб., включая НДС 

 

I кв. 2009

II кв. 2009

I кв. 2010

II кв. 2010

Бюджеты, млн. руб.

43

95

48

127

Прирост, %

 

 

+12%

+34%



Прирост по всему сегменту Indoor-рекламы в 2010 г. составил 13%, но его подсегменты имели разную динамику - объем рекламных бюджетов на цифровых носителях вырос на 26%, тогда как на нецифровых - всего на 10%. При этом доля региональной составляющей DI в 2010 году росла еще более высокими темпами, увеличившись примерно на треть.

По сравнению с I полугодием 2009 г. структура распределения рекламных бюджетов по товарным категориям претерпела значительные изменения. Лидером в сегменте DI стала категория "Парфюмерия и косметика", увеличившая свою долю в 1,5 раза. Также стоит отметить, что значительно увеличились медиа бюджеты в таких категориях, как "Автомобили", "Шоколад и шоколадные изделия" и "Безалкогольные напитки".

Таблица 2. Суммарные рекламные бюджеты DI по товарным категориям в I полугодиях 2009-2010 гг, млн. руб., включая НДС 

№ в 2009 г.

Товарная категория

Доля в 2010 г.

Динамика 2010/2009

1

4

Парфюмерия и косметика

8,8%

+3,0%

2

7

Автомобили

8,1%

+3,8%

3

1

Молоко, молочные продукты

8,0%

-5,4%

4

9

Шоколад, шоколадные изделия

7,0%

+4,2%

5

13

Безалкогольные напитки

6,5%

+4,3%

6

2

Пиво

5,6%

-6,1%

7

3

Алкогольные напитки

4,6%

-4,4%

8

17

Прочие кондитерские изделия

3,4%

+3,2%

9

18

Туризм

3,3%

+3,2%

10

5

Услуги сотовой связи

2,8%

-2,2%

11

12

Средства гигиены

2,5%

+0,3%

12

14

Батарейки

2,3%

+1,2%

13

15

Лекарственные препараты

2,3%

+1,3%

14

6

Финансовые услуги

2,2%

-2,7%

15

11

Бытовая химия

2,0%

-0,4%

16

19

Сигареты

1,8%

-

17

16

Сотовые телефоны

1,8%

+1,1%

18

10

Чай, кофе

1,7%

-0,8%

19

8

Жевательная резинка

1,6%

-1,5%

20

20

Прочие

23,7%

-3,8%



В число крупнейших рекламодателей в сегмент DI за истекшее полугодие 2010 г. вошли компании Вимм-Билль-Данн, Unilever, General Motors, Johnson & Johnson, Mars, "Объединенные кондитеры", РУСАЛКО. Следует отметить, что в аналогичном периоде 2009 г. компании General Motors и "Объединенные кондитеры" в сегменте DI не присутствовали вообще.

Одной из основных тенденцией рынка Digital indoor в настоящее время, пожалуй, стал активный приток мелких и средних рекламодателей, вследствие чего изменились позиции крупнейших игроков в сегменте - если в первой половине 2009 г. на ТОП-10 рекламодателей приходилось 58% всех бюджетов, то в этом году только 45%. При этом доля мелких рекламодателей (с бюджетами до 1 млн. руб. за полугодие) заметно выросла - с 10% до 15%. Объясняется это тем, что размещение рекламы на цифровых носителях предоставляет возможность при невысоком пороге вхождения эффективно охватывать целевую аудиторию, что делает данное медиа привлекательным для рекламодателей с ограниченным бюджетом на рекламу.

Несмотря на то, что в 2010 году ситуация на рынке продавцов рекламы в DI характеризовалась появлением новых игроков, крупнейшим из них по-прежнему остается подразделение Видео Интернешнл - ВИ Плазма, обслуживающее на сегодняшний день около 10 000 экранов в 90 городах России.

 

 


17.08.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов