Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика
МЕДИАСОСТАВ переходит в новый формат
Как и обещал Sostav.ru, в рамках нашей рубрики "Медиасостав" появился новый раздел - New Media. Напомним, благодаря объединенным усилиям Sostav.ru, "Видео Интернешнл", ЭСПАР Аналитик и "TNS Россия", мы регулярно публикуем свежие данные по таким медиасегментам, как: "Телевидение", "Пресса", "Радио" и "Наружная реклама".

Недавно к рубрике присоединился новый партнер - коммуникационная группа "VivaKi Россия". С ее поддержкой у "Медиасостава" появится возможность расширить свои горизонты и предоставить читателям новую, важную информацию о том, как развивается рекламный бизнес.

В рамках нового раздела New Media мы представляем вам свежие данные по сегменту Digital Indoor по итогам 2009 года от наших коллег из Аналитического Центра Видео Интернешнл.

Digital Indoor - это реклама на электронных (цифровых) носителях (дисплеях, проекционных системах и т.д.), установленных в общественных местах и управляемых из единого центра. На сегодняшний день рекламный носитель Digital Indoor (далее - DI) - это составная часть indoor-рекламы. За последние несколько лет темпы роста бюджетов, направленных в DI, были очень высокими.
 

470 миллионов рублей разместили рекламодатели в Digital Indoor в 2009 году

Несмотря на уход P&G и Coca-Cola, количество рекламодателей в секторе Digital Indoor увеличилось на 15 процентов

Людмила Михеева
эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ)
Одной из тенденций сегмента DI стало увеличение общего числа рекламодателей примерно на 15%. Несмотря на то, что из-за кризиса в 2009 году ряд крупнейших рекламодателей (таких как P&G, Coca-Cola и некоторых других) отказались размещать рекламу своей продукции при помощи DI и сосредоточились на традиционных СМИ, рекламными возможностями данного носителя воспользовались многочисленные средние и небольшие рекламодатели. Для последних DI в условиях кризиса стал эффективным рекламным носителем.

Разумеется, кризис не мог не сказаться и на этом сегменте рекламного рынка. Но вместе с тем, его падение составило порядка 22%, что лучше, чем по рекламному рынку в целом (-26%), аналогично ситуации в телерекламе (-18%), и существенно позитивнее, чем на радио (-36%), в прессе (-43%) и в наружной рекламе (-41%).

Динамика суммарных рекламных бюджетов Digital Indoor в 2006-2009 гг., млн. руб. вкл. НДС 

 

2006

2007

2008

2009

Бюджет, млн. руб.

150

375

600

470

Динамика

 


150.0

60.0

-21.7



Ощутимыми темпами рос и инвентарь - количество цифровых поверхностей, - но кризисный год заставил рынок оптимизироваться и здесь. По итогам 2009 года общее количество цифровых конструкций составило порядка 13.7 тысяч (что на 5.5% меньше, чем годом ранее). Из них на 9.8 тысяч поверхностях (более 70%) реклама размещается через подразделение "Видео Интернешнл" - "ВИ Плазма". Потери крупнейшего игрока в кризисный год, в том числе, и по инвентарю, оказались ожидаемо меньше, чем в среднем по сегменту DI. Отчасти это можно объяснить активной экспансией "ВИ-Плазмы" в регионы. Корректная оценка по каждому из остальных игроков сегмента крайне затруднена в силу непрозрачности и несопоставимых объемов бизнеса. Приходящиеся на остальные 30% экранов рекламные бюджеты DI распределяются на множество участников так, что доля крупнейших из них не превышает нескольких процентов.


Динамика количества поверхностей Digital Indoor в 2006-2009 гг., шт.

 

2006

2007

2008

2009

ИТОГ по годам

4 650

10 900

14 500

13 700


Несмотря на общее снижение бюджетов, структура основных для рынка DI категорий товаров и услуг изменилась незначительно. Суммарная доля базовых для сегмента категорий FMCG (пиво, молоко и молочные продукты, косметика и парфюмерия, шоколад и шоколадные изделия) осталась на прежнем уровне - порядка 40%. Для рекламодателей этих категорий, как и прежде, основными площадками были FMCG-сети. Автопроизводители снизили рекламные бюджеты в сегменте, сосредоточившись на размещении на экранах в аэропортах Москвы и других городов России. В 2009 году DI стал привлекательным рекламным каналом не только для уже традиционных категорий, но и для рекламодателей финансового сектора, заметно усиливших свое присутствие в сегменте. Поскольку DI является одним из немногих рекламоносителей, на которых можно проводить рекламные кампании производителям алкогольной и табачной продукции, в число крупнейших рекламодателей сегмента по итогам 2009 года вошли и несколько их представителей.

 

Распределение рекламных бюджетов по площадкам, 2009, %

 

FMCG сети

Торговые центры

Аэропорты

Другие

ИТОГО по площадкам

64.8%

8.1%

16.7%

10.4%



Распределение рекламных бюджетов по товарным категориям, %


Категория товаров и услуг Позиция 2008 Позиция 2009 Доля 2008, % Доля в 2009, % 2009/2008, % (по бюджетам)

ПИВО

1

1

13.5

14.8

-18.9

МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

3

2

9.1

10.9

-11.9

КОСМЕТИКА И ПАРФЮМЕРИЯ

2

3

9.8

6.9

-47.8

АВТОМОБИЛИ

5

4

8.2

5.7

-49.1

ШОКОЛАД И ШОКОЛАДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

4

5

8.5

5.3

-54.5

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

11

6

2.8

4.9

30.3

КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

12

7

2.3

4.4

38.4

УСЛУГИ СОТОВОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

9

8

3.7

4.3

-13.2

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

6

9

4.3

4.0

-32.0

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА

20

10

0.9

3.8

199.5

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВИТАМИНЫ

13

11

2.2

2.9

-0.2

ПРОДУКТЫ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ, КОНЦЕНТРАТЫ

8

12

4.0

2.7

-49.4

СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

14

13

1.7

2.0

-12.8

КОФЕ

10

14

3.5

1.8

-61.5

СОКИ

7

15

4.3

1.7

-70.1

29.04.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов