Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Рекламодатели глушат радио

Падение доходов отрасли в III квартале так и не остановилось

Рекламодатели продолжают сокращать бюджеты на радио. В III квартале 2009 года падение объемов отрасли составило более 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если одни клиенты тратят на радио больше, чем в 2008 году, то другие - полностью сократили свое присутствие в этом медиа.

Так, например, компания Media Markt увеличила рекламную активность в минутах на 4286%. Если говорить о категориях, то лидером прироста стали страховые компании (рост почти 200%), что является, пожалуй, единственной устойчивой тенденцией с начала года. В остальном, заметно усилил позиции ритейл.


Юлия Селезнева
Директор по продажам "Медиа Плюс" (ЕМГ)
По результатам III квартала говорить о позитивной динамике, к сожалению, пока рано. Мы вынуждены констатировать, что падение общих объемов рекламы продолжается.

Меняется и портфель клиентов. Категории, которые были значимы в первом полугодии уходят на второй план. Сегодня первое место занимает ритейл. Кроме того, увеличивает свою долю банковский сектор.




Объемы рекламы на радио за 3Q 2009 года в сравнение 3Q 2008 года по длительности в минутах

(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

III квартал 2009  III квартал 2008 Динамика,%
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
90 843 86 247 5
Источник: TNS Media Intelligence



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за 3Q 2009 года в сравнении с 3Q 2008 года

(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Рекламодатель III квартал 2009  III квартал 2008 Динамика,%
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
РОСМЕД 4 019 3 354 20
MEDIA MARKT 2 650 60 4 286
НИАРМЕДИК ПЛЮС 1 667 920 81
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 1 596 384 316
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) 1 414 369 283
MONTELORO 1 319 0 -
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) 1 237 1 056 17
КОНТАКТ-СТРАХОВАНИЕ 1 118 199 463
АВТОРАДИО 1 116 60 1 769
ЯНДЕКС 1 032 0 -
ТАШИР 993 35 2 736
ТЭСКОМ 952 367 159
METRO 934 89 953
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР) 915 920 -1
РОССИЯ (ТЕЛЕКАНАЛ) 843 143 490
OBI 801 733 9
МАСТЕР БАНК 798 511 56
TOYOTA 776 303 156
ИНГОССТРАХ 770 102 654
ТЕХНОНИКОЛЬ 735 643 14
Источник: TNS Media Intelligence



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за 3Q 2009 года в сравнении с 3Q 2008 года

(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Сегмент III квартал 2009  III квартал 2008 Динамика,%
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Бытовые услуги / Сервис 16 036 11 325 42
Развлечения 14 969 17 319 -14
Медицинские услуги 11 750 8 975 31
СМИ 9 477 10 291 -8
Недвижимость 7 678 7 602 1
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 7 285 5 352 36
Транспорт 6 748 7 787 -13
Финансовые услуги 3 916 3 262 20
Строительство и ремонт 2 919 3 776 -23
Интернет 2 895 2 417 20
Страхование 2 720 922 195
Аудио-видео техника, продукция 2 623 1 243 111
Связь 2 382 5 341 -55
Рестораны / Кафе / Бары 1 939 1 279 52
Компьютеры 1 859 1 459 27
Туризм и отдых 1 850 979 89
Одежда и обувь 1 493 2 023 -26
Оборудование и материалы 1 378 559 146
Безалкогольные напитки / Пиво 1 018 790 29
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 998 802 24
Источник: TNS Media Intelligence



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за 3Q 2009 года в сравнении с 3Q 2008 года

(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Холдинги III квартал 2009  III квартал 2008 Динамика,%
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ГАЗПРОМ-МЕДИА 16 677 16 089 4
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 15 945 16 184 -1
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 13 139 13 643 -4
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 12 081 8 303 45
МЕДИА ХОЛД 7 334 5 211 41
NEWS MEDIA RADIO GROUP 5 314 4 686 13
ARNOLD PRIZE 3 694 2 242 65
ВГТРК 3 603 2 919 23
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 3 477 5 214 -33
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 668 447 50
Прочее 8 912 11 308 -21
Total 90 843 86 247 5
Источник: TNS Media Intelligence
19.10.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов