28 марта 2024 г.

Магистры больших дел

BBDO Magistrate – это программа корпоративного университета BBDO, рассчитанная на подготовку руководителей будущего. Она была первой и появилась еще в 2009 году.Ее успех стал одной из причин создания всех остальных учебных курсов.

Цель

Подготовка управляющих директоров и руководителей подразделений, которые хорошо понимают бизнес группы. Корпоративный MBA

Чему учат

Стратегическому анализу, управлению изменениями, определению целей и постановке задач организации

Кто учит

Турхан Махмудов

Кол-во людей 
в потоке

10-12 человек

Кто учится

Руководители подразделений и специалисты с потенциалом будущих руководителей всех подразделений группы (как фронт-, так и бэк-офиса)

Срок обучения

Октябрь-июль

Кол-во занятий

10 занятий раз в месяц

Результат

Топ-менеджмент будущего, специалисты, способные управлять бизнесом группы



 Турхан Махмудов, управляющий директор BBDO RussiaGroup, куратор BBDO Magistrate и главный идеолог всего университета:

Магистратура BBDO была создана, чтобы объединить наших ключевых сотрудников и дать им возможность научиться мыслить не только внутри своей профессиональной функции, но и в масштабах группы компаний в целом, лучше понимать своих коллег с профессиональной точки зрения, видеть проблему с разных сторон, что немаловажно для будущих лидеров высшего уровня. Кроме того, в рекламе сильных руководителей – отлично знающих теорию, и успешно работающих на практике – достаточно мало, а потребность в них велика.

Магистратуру можно назвать упрощенным корпоративным МВA. Это курс, который не зависит от специальности слушателя. Здесь учатся руководители и специалисты с управленческим потенциалом из всех подразделений группы, как фронт-, так и бэк-офиса. Главная задача – подготовить менеджеров, которые могут управлять своим подразделением в контексте бизнеса всей группы: определять вектор движения, источники бизнеса, эфффективность бизнес-процессов.

Система преподавания

Программа BBDO Magistrate схожа с executive development программами бизнес-школ. Это касается и способа подготовки и подачи информации, и фокуса на максимальную самостоятельную подготовку с чтением большого количества теоретического материала, и состава потока (магистры – это сотрудники не только из фронт-, но и бэк-офиса). Оценки не ставятся, но слушатели должны будут подготовить по выбранной ими теме и своему направлению финальный курсовой проект и защищать его перед экзаменаторами – топ-менеджментом BBDO Russia Group.

Учебный год состоит из 10 ежемесячных полудневных сессий. На сессиях слушатели рассматривают и обсуждают как профессиональные кейсы, так и собственные – из российской агентской жизни.

Профессиональный учебный материал – это статьи и книги по теории и кейсы Omnicom University, специально разработанные совместно с преподавателями Гарвардской бизнес-школы. Кейсы из самых разных стран – Северной Америки, Европы, Азии – подбираются индивидуально к каждому занятию и изучаются магистрами с учетом возможности их применения в России. Изучаются и кейсы по глобальной стратегии групп, входящих в Omnicom.

Стоит отметить, что этот материал защищен авторскими правами и BBDO Russia Group получила доступ к библиотеке только благодаря тому, что является частью Omnicom Group. «Для Omnicom это беспрецедентная практика, так как до сих пор локальные агентства не использовали кейсы из их библиотеки самостоятельно для обучения своего лидерского состава. У них было вполне понятное сомнение: сможем ли мы правильно обсудить кейсы и прийти к правильным заключениям? Нам поверили и это большая честь», – рассказывает Турхан Махмудов.

Кейсы рассматривают такие темы как:
  • стратегический анализ и планирование;
  • управление людьми;
  • управление изменениями;
  • эффективность организации.

Куратор магистратуры и основной преподаватель – Турхан Махмудов. Помимо него лекции читают топ-менеджеры группы Элла Стюарт, Игорь Лутц, Игорь Кирикчи, Дмитрий Бартенев.

Отбор на курс

Будущие магистры – это кадровый резерв BBDO, руководители будущего. Поэтому приглашение в магистратуру – это уже высокая оценка сотрудника. Отбирает кандидатов топ-менеджмент BBDO Russia, но предлагают их не только непосредственные руководители, но и магистры предыдущего выпуска. «Мы уже прошли этот путь и, как никто другой, представляем, кому из их коллег и товарищей могли бы пригодиться знания, которые дают в магистратуре», - объясняет принципы выбора выпускница первой магистратуры и HR-директор BBDO Russia Group Марина Швоева.

От слушателей требуется жесткая дисциплина– опоздания и пропуски, не оправданные больничными, не допускаются. Все учащиеся должны планировать свои командировки и встречи с клиентами так, чтобы не пропускать занятия. «В программе есть очень четкая сюжетная линия, и на протяжении нескольких сессий рассматриваются «сквозные» понятия», – поясняет Турхан Махмудов. Например, стратегический анализ разбирался на трех занятиях и пропуск любого семинара не позволил бы полноценно освоить тему.

Результат

Дипломные работы в магистратуре посвящены абсолютно реальным, проблемным для группы BBDO темам, которые требуют решения.

 Дмитрий Буренко, выпускник первой магистратуры и управляющий директор BBDO Moscow:

Мы готовили проекты, посвященные эффективности организационной структуры, построению внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, развитию талантов и др. Многие из них были выделены в отдельные проекты, которые или уже реализованы или находятся в процессе.

Процесс учебы изменил представление студентов о бизнесе: «Пришлось много времени уделять чтению и разбору материалов (большинство на английском языке). Работа над темами магистратуры заменила самообучение дома», – говорит Денис Нижник, выпускник магистратуры и заместитель IT-директора, – «Влияние на работу, конечно, тоже есть. Я стал больше понимать бизнес-процессы внутри компании и трудности, с которыми сталкиваются коллеги. Было очень интересно узнать их мнения по поводу рабочих ситуаций».

Большинство магистров первого выпуска по окончании программы получили карьерное повышение. Группа пополнилась новыми управляющим директором PR-агентства, двумя новыми управляющими директорами ATL-агентств, директором по работе с персоналом, управляющим директором отдела ТВ-производства.

Поднимая шампанское за первых выпускников, Элла Стюарт, CEO BBDO Russia Group дала свою оценку программы: «Дэвид Огилви когда-то сказал, что если вы берете на работу людей ниже себя по уровню, то вы навсегда останетесь компанией-карликом, а если привлекаете людей сильнее, то можете стать компанией-гигантом. Я считаю, что у нас все шансы для этого есть».





Как в любой индустрии, торгующей интеллектом, в рекламе главное – люди. Люди, задающие правильные вопросы, находящие нужные слова и образы, глубоко копающие, точно формулирующие задачи и ставящие их другим. Счастливых обладателей всех нужных качеств ничтожно мало, и системного решения по подготовке специалистов на рынке до сих пор нет.

Группа агентств BBDO Russia не стала ждать и запустила собственный внутренний корпоративный университет, призванный помочь превратить подающих надежды сотрудников в звезд ближайшего будущего. Первыми результатами проекта BBDO Russia Group делится с читателями Sostav.Ru.
Публикации
2011
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов