Тотальная жажда альтернативы, или Местная пресса обречена на концентрацию. Часть 2-я

2011-08-30 12:33:53 2815

Продолжение. Начало здесь - http://www.sostav.ru/blogs/60809/7071/

Однако куда более серьезным соперником для традиционных СМИ (тем более на информационных пространствах «средних» городов численностью от 15 до 70 тыс. жителей, не говоря уж о районах с ярко выраженным сельским укладом жизни) являются вовсе не новые медиа с их пока еще туманной перспективой монетизации контента. Для всех без исключения печатных изданий сегодня ключевая проблема - перманентное увеличение общих затрат и накладных расходов. «Локомотивами» этой гонки, на мой взгляд, выступили традиционный ежегодный рост ТЭР (по различным оценкам, с первого января 2011 года - на 12-15 %) и страховых взносов (с 14 % до 26 %, поскольку подавляющее большинство СМИ пользовались упрощенной системой налогообложения). Справедливости ради следует отметить, что благодаря стараниям профильных министерства и федерального агентства, страховые взносы для средств массовой информации увеличились до 26, а не до 34 %, как у других участников рынка. Однако эта приятная для прессы льгота никак не распространилась на подрядчиков или партнеров, с которыми изданиям вольно или невольно приходится делать общее дело. В результате, газеты получили рост стоимости газетной бумаги до 15 %, типографских услуг – до 12 %. И это, вполне возможно, не предел…
Все это - невыносимо грустно, однако вовсе не бесперспективно. Существует несколько направлений, реализация которых очень четко укладывается в концепцию «убийства затрат», ранее штрихами обозначенную в материале «Газета – 2016, или Местная пресса обречена на жизнь».
Ladies and gentlemen, use alternative decisions…

Продолжение следует.