Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
18 июля 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Ритейлеры активно развивают формат ‘click & collect’ («кликай и забирай»)

Не запомнится ли нам 2012 год как «Год формата ‘click and collect’»?  

Этот Формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку  в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленной для этого точку так называемого драйв-ин формата, развивается невероятными темпами. “Click&collect— это тема, о которой сейчас говорят все и повсеместно в мире розницы,” пишет The Grocer magazine.

Изначально, этот формат торговли зародился и уже весьма развит во Франции, особенно в авто-формате – так называемом формате "драйв-ин". Сейчас во Франции уже больше 1000 драйв-ин-сторов и каждый день кто-то из ритейлеров анносирует, что новые уже на подходе. 

В Великобритании, сlick&collect начинался как формат для нон-фуд категорий, но сейчас он стремительно перемещается в область продуктов питания. «Сейчас, когда click&collect уже развитая часть национальной культуры ритейла, ритейлеры поднимают планку и стремительно движутся в другие категории, в первую очередь, пищевые», пишет The Grocer magazine.

Ритейлеры в других странах также осваивают модный тренд. Немецкий кооперативный ритейлер Edeka открыл свой первый драйв-ин магазин. В Швейцарии интернет-ритейлер Migros’ (LeShop) откроет свой первый драйв-ин магазин этой осенью. Tesco планирует расширять свой формат сlick&collect на Центральную Европу, включая Чехию и Польшу. В Испании, подразделение Ашана Simply Market тоже представил свой проект сlick&collect, опять же, в формате drive-in.

Louis Delhaize, бельгийский ритейлер, планирует запустить  click&collect сервис под маркой Cora Drive для свой сети гипермаркетов в Румынии. 

 

Источник: plmainternational.com

 

PS От себя добавим три занятных тезиса в связи с зарождением этого нового формата. Представляется, что русские люди еще не устали от этого способа времяпрепровождения – посещения супермаркета с тележкой. Наши люди все же относительно недавно получили возможность в освещенном чистом зале ходить с тележкой, не спеша выбирая продукты, и чувствовать себя «нормальным человеком». Россияне еще не забыли, как покупали продукты на рынке, где хлюпала грязь под ногами. Но (и это тоже факт), консьюмеры уже начинают уставать! У каждого уже в принципе основной набор базовых продуктов в корзине сформировался, остальное покупается «на пробу» или «побаловать себя». Удовольствие стоять в очереди – выкладывать на ленту и потом складывать назад товары… (когда уже эти RFID сделают) – сомнительно.

Второй момент, интересен с точки зрения «игры на полке», каковой просто не будет в этом формате в том виде как она есть сейчас (с вытекающими инвестициями – в тесты упаковки (они видоизменятся), в shopper marketing (тоже видоизменится). Полка здесь – это интернет-каталог.  И законы игры там будут другими, чем на традиционной полке с ее законами.

Несомненно также можно предположить, что наиболее горячие головы вскорости поднимут buzz о «смерти традиционного ритейла». И действительно, кому будут нужны эти гигантские гиперы в 2020-м году? Человек едет по своим делам, заезжает в некое подобие «мак-авто», вводит код заказа, стоит в очереди, не выходя из автомобиля, бодрые парни в форме загружают ему в багажник пакеты с заказом, он прокатывает карту оплаты и домой! Красота!

Умрет ли традиционный ритейл? Да не факт. Когда появилось телевидение – были разговоры о смерти кино, когда появился интернет – были разговоры о конце и и кино и телевидения. Здесь уместной представляется такая цитата: 

«Вы спрашиваете, способен ли интернет заменить телевидение в ближайший год-два?! Это утверждение верно так же, как и перспектива вытеснения в эти же сроки водопроводом воды».

К.Эрнст

Опубликовано: 29.08.2012 | 18:47 | Просмотров: 5855


Комментарии (4)
Да 0 Нет 0
Александр
Cialis generika Ссылка
Ответить 28.03.2018  16:30
Да 0 Нет 0
Amber
Cialis generico online Ссылка
Ответить 06.04.2018  11:59
Да 0 Нет 0
Brian
Cialis without a doctor's prescription Ссылка
Ответить 15.04.2018  01:08
Да 0 Нет 0
Bridget
Tadalafil 10 mg Ссылка
Ответить 11.05.2018  02:08
О Блоге
Корпоративный блог Tochka Rosta Research&Testing
Tochka Rosta Research&Testing
consumer& sensory research blog
Создан: 16.06.2010 | 14:33
Темы: 23 | Посты: 49 | Показы: 39458
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
tr_qrs
Администратор
Косметика зейтун, доставка 48 часов.

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов