Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
18 декабря 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как найти неповторимую формулу вкуса продукта и превзойти конкурентов

Часто производителям продуктов питания приходит мысль найти формулу продукта, в настоящий момент не реализованную никем из конкурентов.

Давайте вернемся в 1980-е годы и рассмотрим кейс, который в мире потребительских тестов можно назвать классическим.

В Америке в Нью-Йорке живет уважаемый в мире consumer testing и sensory research дядька. Зовут его Говард Московиц. Однажды пришли к нему парни из маркетинга CAMPBELL’s. Это они делают супы, которые Энди Уорхол отразил в своей поп-арт нетленке.

- Видишь ли, у нас продажи соуса для спагетти Prego стагнируют. Есть у нас конкурент, бренд Ragu ? очень он нас достает, знаешь ли. Не поможешь нам найти уникальный флейвор? Задача ? сущая пустяки: рынок взорвать.

- Без проблем, ? сказал Говард, выписал им безумно огромный счет, после чего пропал на полгода.

се это время Говард занимался следующим. Он попросил парней из R&D сделать ему 45 версий соуса для спагетти, который бы учитывал все возможные вариации соуса для спагетти с точки зрения основных дескрипторов: пряности, сладости, количества чеснока, кислотности, солености, плотности, аромата, и так далее.

Потребители приходили к нему в тест-студию и тестировали раз за разом несколько вариаций, оценивая их по разным шкалам (от 1 до 100 в основном).

По итогам всех этих тестов Говард получил огромные массивы данных, в которых выделил три основных кластера с точки зрения того, какие соусы нравятся людям: простые однородные соусы (plain sauce), пряные соусы (spicy) и густые соусы с кусочками овощей (extra-chunky).

Великолепный результат исследования Говарда состоял в том, что в тот момент (дело было в 1980-х) на полке в супермаркетах присутствовали два первых типа, но совершенно отсутствовал третий, пресловутый extra-chunky, густой соус с кусочками овощей.

- Wow! - сказали парни из CAMPBELL’s, вывели на рынок Chunky Garden Italian Sauce и сделали $600 млн продаж.

В итоге этого эксперимента Говард вошел в историю, а CAMPBELL’s заняли уникальную нишу и сделали невероятные объемы.

То, что сделал тогда в далеких 1980-х Говард, сейчас называется сенсорная сегментация (sensory segmentation). Это вид исследования, по итогам которого становятся видны своего рода «белые пятна» ? white spaces в настоящем ряду продуктов на рынке. И уже в наше время часто производителем ставится задача такие «белые пятна в потребительском восприятии» найти и (о, счастливая возможность!) закрыть.

Читать далее 

 

 

Опубликовано: 31.07.2013 | 22:21 | Просмотров: 1316


Комментарии (6)
Да 0 Нет 0
Лилу
А как измерить,что продукт действительно 'signature'?
Ответить 20.12.2016  14:59
Да 0 Нет 0
Александр
Low cost cialis 20mg Ссылка
Ответить 28.03.2018  16:32
Да 0 Нет 0
Trina
Ответить 06.04.2018  12:12
Да 0 Нет 0
dersdelolu
люблю такое
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ответить 18.04.2018  14:19
Да 0 Нет 0
Matt
Cialis cost Ссылка
Ответить 11.05.2018  03:25
О Блоге
Корпоративный блог Tochka Rosta Research&Testing
Tochka Rosta Research&Testing
consumer& sensory research blog
Создан: 16.06.2010 | 14:33
Темы: 23 | Посты: 49 | Показы: 42111
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
tr_qrs
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов