Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
29 июля 2016
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Знакомьтесь – наш 500-й выпускник Research Professional

В этом году нашей сертификационной модульной программе Research Professional исполнилось 5 лет, все эти годы мы учим наших клиентов использовать сложные методы анализа, встроенные в аналитический пакет DataFriend Web.

С момента старта программы в 2007 году в ней приняли участие около 800 маркетологов и аналитиков из почти 200 компаний и рекламных агентств. По окончании курса студенты проходят аттестацию, но, к сожалению, с экзаменационными задачами справляются далеко не все. В этом году число выпускников программы перешагнуло за отметку в 500 человек. Нашим Почетным 500-м Выпускником, успешно прошедшим выпускные тесты, стала Светлана Переселяк – аналитик Департамента маркетинга из компании «Gulliver».

После торжественного вручения диплома и наших поздравлений мы задали Светлане несколько вопросов.

 * * *

SC: Светлана, каковы были Ваши цели и ожидания, когда Вы пришли на программу Research Professional?

СП: Впервые с программой DataFriend Web я познакомилась в ноябре прошлого года, когда перешла на должность аналитика. Поэтому основной целью обучения, которую я ставила перед собой, было изучение всех доступных возможностей анализа и визуализации данных в программе для более эффективной работы.

SC: Вам было сложно сдавать экзамен? На Ваш взгляд, от чего зависит успешная сдача финального теста?

СП: Честно говоря, мне было совсем не сложно. Я привыкла ответственно относиться к учебе с ранних лет и знаю, что залогом успешного прохождения тестов является максимально полное изучение материала. Я посетила все модули Research Professional, старалась выполнять все практические задания. Маркетинг – комплексная область деятельности, которая включает в себя несколько сфер применения. Работая здесь более 7 лет, я сталкивалась с тем, что некоторые теоретические моменты со временем могут забываться. Я была рада вспомнить и пополнить свои знания на занятиях Research Professional и считаю, что вряд ли смогла бы успешно пройти аттестацию без подготовки на занятиях. В целом все кейсы в тесте были понятными и лично для меня особой сложности не представляли.

SC: А что самое сложное в Вашей работе аналитика?

СП: Наиболее сложной областью в аналитической работе я считаю первичный анализ новых рынков, каким в свое время для меня был рынок игрушек. Это часто достаточно масштабная работа – кажется, что надо объять необъятное. Лично для меня всегда очень сложно начинать подобные проекты, однако, когда ставишь цель, разбиваешь ее на задачи – идешь от общего к частному - все становится просто. Ну и DataFriend Web, конечно, очень помогает.

SC: Можно ли рынок детских игрушек и одежды назвать очень динамичным или кардинальные изменения, заставляющие адаптировать продукты, происходят достаточно редко?

СП: Рынок игрушек очень динамичный, он уникален еще и тем, что есть покупатели – мамы и потребители – дети. Зачастую дети оказывают влияние на процесс покупки. Желания потребителя на этом рынке все время меняются.

Поэтому для рынка детских товаров маркетинговые исследования очень важны, а компании, которые занимаются игрушками, должны всегда держать руку на пульсе, чтобы быть успешными и вовремя удовлетворить очередную потребность рынка.

SC: А какие тренды сейчас проявляются наиболее ярко?

СП: Сейчас активно развивается сегмент электронных игрушек – все стремится к компьютеризации. Также можно отметить высокий рост заинтересованности к развивающим и обучающим игрушкам. В целом, продукт становится более интересным и сложным. Конечно, когда мы говорим о детских товарах, нельзя забывать о безопасности для ребенка – это требование является основополагающим среди покупателей в этой отрасли и вряд ли когда-нибудь уступит свои позиции. В последнее время особую роль на российском рынке играют лицензионные товары. Дети хотят вещи с персонажами из популярных мультиков и фильмов, не просто игрушку, а любимого героя. Производители уделяют повышенное внимание лицензионным товарам и их продвижению, в частности, посредством различных медиа проектов. Удачными примерами являются мультсериалы Disney, Winx, Pop Pixie, Звездные войны, фильмы Трансформеры, Морской бой и др.

SC: Сейчас много говорится о социальных медиа. Насколько большое значение имеют социальные медиа как канал коммуникации на рынке детских товаров?

СП: Безусловно, имеют. Для покупателей детских товаров, особенно товаров для новорожденных, очень важны мнения референтных групп: психологов, педиатров, знакомых мамочек. Беременные женщины и родители грудничков часто сидят в блогах и на форумах, где пытаются узнать нужную информацию.

Когда ребенок становится старше, где-то лет с 5-ти, мама уже становится просто покупателем, она практически не принимает решения. Если дочка говорит, что хочет куклу Winx, в большинстве случаев мама идет и покупает эту куклу, хотя сама про нее может и не знать.

Даже по данным вашего исследования «Новое поколение» видно, что с каждым годом растет число детей, которые пользуются всемирной сетью. Дети активно «висят» в социальных сетях. И мальчики, и девочки находят там что-то свое: кто-то предпочитает общаться, кто-то играть, кто-то слушать музыку, кто-то смотреть или скачивать фильмы.

Я не могу сказать, что социальные сети – такой уж активный канал продвижения бренда на рынке детских товаров. Безусловно, существуют разные флеш-игры, которые могут как-то влиять на продвижение продукта, но все-таки самым эффективным каналом на нашем рынке, по-прежнему, остается телевидение.

SC: А Вы сами пользуетесь социальными сетями – используете их для работы или для личного общения?

СП: Я не могу назвать себя фанатом социальных сетей, но использую их для личного общения – для работы они мне не нужны. Социальная сеть для меня – это как записная книжка, в которой хранятся контакты людей, с которыми я общаюсь или когда-то общалась. Кстати, с их помощью очень удобно переписываться с друзьями из других городов и стран.

SC: Обычно аналитики составляют портрет своего потребителя, а если бы мы попросили Вас составить портрет аналитика – набросать наиболее типичные и яркие черты профессии, что бы это могло быть?

СП: На мой взгляд, аналитик должен уметь пользоваться различными источниками информации. В разрозненных данных он должен видеть единую картинку и понимать, куда двигаться дальше – констатировать факты, улавливать тенденции. Для аналитика обычные цифры – это как ингредиенты для кулинара, из которых он может сделать вкусное и полезное блюдо.

SC: Светлана, что бы Вы пожелали тем студентам, которые придут на Research Professional в следующих потоках?

СП: Любая работа начинается с цели. Нужно решить, зачем вы идете учиться – чтобы получить очередной сертификат или же действительно расширить свои знания. Во втором случае я советую посещать все занятия и внимательно слушать тренера, к тому же Дмитрий [Петров] очень интересно рассказывает, у него талант к преподаванию.

Ну и конечно, важно применять полученные знания на практике – без этого они быстро забываются. Нужно переносить полученный опыт на свою работу, что, собственно, я сейчас и собираюсь делать.

Мне Research Professional очень помог – теперь я могу работать с различными видами анализа в DataFriendWeb, которые мы учились делать на тренинге, в том числе со сложными – факторным, кластерным. Все это любому аналитику, безусловно, очень пригодится.

Опубликовано: 11.04.2012 | 16:56 | Просмотров: 3788


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Создан: 25.05.2010 | 11:32
Темы: 100 | Посты: 116 | Показы: 239511
Рейтинг: | Голоса: 45
Авторы Блога
Ipsos Comcon
Администратор

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов