Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
07 декабря 2016
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

China Road Show. Впечатления по горячим следам

Synovate China

Один из крупнейших бизнесов Synovate среди стран присутствия. Офисы в 9-ти городах страны, общее число сотрудников – 550 человек, есть свой CATI на 800 станций.

Видеоролик о Synovate China

Маршрут China Road Show

На днях наша коллега Хелена Турская вернулась из поездки в Китай, где Synovate China устраивал road show для крупных местных клиентов. Road show проходило в пяти городах: каждый день – новая остановка. Делегация состояла из представителей стран БРИК, поэтому никак не могла обойтись без нашего «посла». От его (а точнее ее) имени и написана эта история.

* * *

День первый. Шанхай – это небоскребы и крутые многоуровневые дорожные развязки с вкраплениями стареньких домишек. В Китае много пафоса в архитектуре и оформлении интерьеров, мне показалось, что наш сталинский классицизм как-то меркнет перед их китайским «классицизмом». У них совсем уж пафос-пафос.

В фойе любят положить какую-нибудь знатную большущую каменюку необычной формы и расцветки. Везде цветы, конечно. Идешь по коридору в гостинице, в стене – ниши, а в нишах – композиции из живых цветов – красиво!

В Шанхае очень примечательный офис Johnson&Johnson. Внизу около ресепшн растет тростник, наверху – уголок, где сотрудники могут расслабиться, чем-то по стилю похож на детские уголки в ресторанах. А по офису ходят люди в белых халатахJ. Рисечеры, правда, были одеты обычно – вполне себе casual, без официоза.

Офис Johnson&Johnson в Шанхае

У нас была замечательная команда. Бразилец по имени Хесус – вальяжный, обаятельный, ловкий. С таким не пропадешь. К тому же большой фанат шоппингаJ. В порядке обмена опытом он объяснял китайцам, что не надо назначать фокус-группы на те дни, когда идет футбол, даже если играют просто две команды из Сан-Пауло.

Девушка Палави из Индии, добрая и милая. Мы очень хорошо общались. С фокус-группами в Индии все тоже очень интересно: во-первых, они делают четырехкратый запас, во-вторых, женщин приглашают в съемную квартиру, т.к. в офисе они будут стесняться. Все по-индийски, по-домашнему: клиент сидит на диване в соседней комнате с видео-линком, женщины общаются в уютной обстановке... Мужчин тоже в офис нельзя пригласить почему-то. Их приглашают в пятизвездочный отель, они там располагаются и начинают заказывать себе напитки: сок, колу и т.п. и т.д. Клиент платит...

Хесус (Бразилия) и Палави (Индия). Ланч
Несколько слов о принимавшей стороне - китайских синоваторах. Китаянка Изабель была очень заботливой. Типичный представитель интеллигенции. Ненавидит коммунистов. Страдает от бескультурья прохожих в Шанхае. Изабель – очень занятая мама (дочке – 9 лет), все время в командировках, в почте, на телефоне, но она при мне из такси проверяла домашнее задание по английскому, прося дочку сказать spelling слова bicycle и других. Изабель – серьезная, твердая, достаточно закрытая – удивительно преображалась при клиентах и становилась улыбчивой и общительной.

«Бодрая Дженифер» особенно эмоционально и энергично презентовала кусочек Global Trends, активно жестикулируя, широченно улыбаясь и задавая аудитории вопросы, чтобы держать всех в тонусе.

День второй. Город Шэньчжэнь находится на границе с Гонконгом – нам даже забор показывали и гонконгские дома – т.е. совсем на границе. Это особая экономическая зона, которую китайцы устроили в пику Гонконгу. Шэньчжэнь – это муссонный тропический климат. Выходишь из самолета, а на улице – 100%-ная влажность, кажется, что дождь, но дождя не видно.

 

Шэньчжэнь. Наступает вечер

Реклама Chanel

Always Coca-Cola

В Шэньчжэнь мы были в автомобильной компании BYD (Build you dream), которая построила не только фабрики, но и жилые кварталы около фабрик, детские сады, школы и даже университет. Нас встретила команда – человек 15 очень молодых приятных мальчиков-менеджеров, они так долго презентовали нам свою компанию, что на нашу презентацию времени почти не осталосьJ. В Китае молодежь очень бросается в глаза, везде много молодежи: например, в аэропорту смотришь на служащих, а им - лет по 16-17, ну, точно школьники!

Очередь на городской автобус

Полицейский автобус

Шэньчжень – это единственный город, где нам удалось погулять часик, в других городах такой возможности не было (офис-такси-аэропорт). Мы прошлись по бульвару, с двух сторон которого были сплошные магазины, куча рекламы... А вдоль всей улицы стояла очередь на автобус – солидная, даже по советским меркамJ. Видели то, о чем раньше мне приходилось только слышать: как полицейские стоят с двух сторон улицы и не дают пешеходам переходить улицу на красный свет.

День третий. В городе Чиндао мне уже было совсем не до фотографий, там мы опаздывали на самолет – носились, как угорелые. А главное – все зря, рейс все равно задержали. Потому что ни один внутренний рейс в Китае без задержки не уходит. Задержка – от получаса до трех. Еда в китайских самолетах отличается от аэрофлотовской: могут дать две булочки без чего бы то ни было (ни масла, ни сыра, ни колбасы) и запечатанный пластиковый стаканчик воды 100 мл – и все!

В Чиндао мы были в компании Haier, это производитель бытовой техники, вошедший в топ-100 самых крутых компаний в мире. Аудитория была тоже человек 15, особенно активными были девочка, отвечающая за кондиционеры, и мальчик, занимающийся нагревателями для воды. Я ему рассказывала про наши дачи и про ежегодные отключения воды в городе на три недели. Все менеджеры-ресечеры из Haier были одеты в синюю униформу – как рабочие на фабрике. Наши китайские коллеги из Synovate были в полном восторге, когда получили от Haier брифы почти сразу после этой встречи.

День четвертый. В городе Куньмин мы встречались с China Tobacco. Это – государственный монстр. В Китае монополия на табак. Государство приказало им выходить на международный рынок. Эти люди встретили нас по-царски, это был именно прием, в отличие от всех остальных наших остановок. В Куньмине клиент приехал встречать нас в аэропорт, прислав свой микроавтобус, и незамедлительно повел в ресторан за свой, конечно, счет. Ресторан был очень-очень красивый и современный (совсем не традиционный, но в восточном стиле, конечно). Мальчик-музыкант с панковской прической играл на электрической скрипке необычной формы, потом пришел парень с акустической гитарой и пел английские песни... а потом, часов в 10 вечера, ресторан собрался закрываться, потому что обычно рестораны у них рано закрываются. Всю ночь работают рестораны только на специальной улице (по крайней мере, в Пекине такая улица есть).

Офис China Tobacco

"Большая каменюка" в офисе China Tobacco

На встрече с China Tobacco перед нами выступал большой начальник, это была большая честь. Плотный внушительный джентльмен очень солидно сказал нам приветственное слово по-китайски, подымил сигаретой и ушел – слушать нас у него не было времени, для этого есть подчиненные. Meeting rooms у них устроены не совсем обычно: комната разделена пополам, т.е люди сидят друг напротив друга, но столы в несколько рядов, как в аудитории в институте. Видимо, из-за количества народа, чтобы больше влезло в комнату.

День пятый. Пекин. Гостиница стояла на большой улице – небоскребы, огни. Но когда мы отошли немного вбок, сразу началось что-то милое, почти деревенское: на улице делали шашлык, люди сидели за скромными столиками около скромных домов.

В Пекине мы были в компании Lenovo, у них, конечно, тоже очень солидный комплекс зданий в пригороде Пекина, они даже воды налили вокруг зданий в три пальца толщиной и сделали мостики – для красоты. Леновцы были очень дружелюбны, очень интересовались нашим сотрудничеством с Мегафоном. Я им объяснила, что для русских девочек главное в технике – это цвет (красный), они подивились этому инсайтуJ.

Офис Lenovo

Рабочее пространство офиса Synovate Пекин
Пекинский Synovate расположен в шикарном офисном центре, который когда-то был самым высоким зданием в Пекине. Сам офис достаточно стандартный, никаких излишеств. Пекинские ребята с большим интересом послушали про Россию – про выборку, про наших клиентов, про проекты. Задавали вопросы.

В Пекине нас встречала глава офиса Дженни Чэнг. От нее мы узнали про Silk Street Market – самый знаменитый крытый вещевой рынок в Пекине, и о том, что подделки бывают разных уровней и разводятся по буквам – от А до F. Потом мы ходили на этот рынок шопиться. Хесус прямо в такси устроил нам мастер-класс по тому, как надо торговаться (в Пекине такие пробки, что в такси можно прожить целую жизнь). Меня, конечно, опытные продавцы раскалывали на раз и сразу говорили по-русски «привьет». Джинсы, которые предлагались за 650 юаней (2794 рубля), были куплены за 100 юаней (430 рублей), так что мы с Палави решили, что мы – хорошие ученицы бразильцаJ.

 

Перед офисом Synovate

Внутри офисного здания, где находится Synovate Пекин

Вид из окон

За таймингом во время презентаций особенно никто не следил. Первый выступающий обычно увлекался, второго уже просили говорить покороче, а тому, кто оказывался третьим, могло остаться на выступление 5 минут. Поэтому мы (Россия, Индия, Бразилия) устраивали ротацию, меняли порядок выступающих.

Презентации адаптировали по ходу по мере продвижения и понимания происходящего, учились друг у друга. У всех были с собой какие-то материалы, но финальных презентаций «под клиента» не было, а на подготовку оставались только ночи. Неделю я спала либо по 1.5 часа в сутки, либо вовсе не ложилась. В первые дни мы еще и ели, как птички – сэндвичи на бегу. Но когда позже стали ходить по вечерам в ресторан по приглашению клиентов или коллег из Synovate, стало даже хуже, потому что времени на подготовку презентаций стало еще меньше. Палави и Хесус тоже не спали. Все, правда, держались молодцом, шутили и все такое. Вообще с духом и с впечатлениями было все хорошо. Буду отсыпаться дома, в Москве.

* * *

______________________________________________________________

КСТАТИ - В майском выпуске электронного журнала Change Agent, ежемесячно выпускаемого Synovate, две из четырех статей посвящены Китаю:

MADE IN CHINA
Страна, которая у многих ассоциируется с дешевыми и средними по качеству продуктами, все чаще предлагает товары, доказывающие, что этот ее имидж безнадежно устарел Читать >>

REDS IN THE BLACK
Вино - больше, чем напиток. Оно стало активом, ценность которого все больше возрастает, и китайские инвесторы поднимают цены на невиданные высоты Читать >>

Опубликовано: 24.05.2011 | 20:32 | Просмотров: 2149


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Создан: 25.05.2010 | 11:32
Темы: 100 | Посты: 116 | Показы: 249633
Рейтинг: | Голоса: 45
Авторы Блога
Ipsos Comcon
Администратор

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов