Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
30 мая 2016
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Съезд региональных исследовательских компаний. Впечатления очевидца

  Автор:

Мистер Грин

Слово «съезд» для многих все еще звучит отголосками советской эпохи, поэтому отправляясь на первый Съезд Региональных исследовательских компаний, меня одолевали некоторые сомнения в полезности этого мероприятия. И тем заметней был контраст. Выбрав для себя девиз «Развитие через взаимодействие» - организаторы не ошиблись и выдержали тон.

Да, мы в КОМКОНе постоянно общаемся с региональными партнерами – у нас их две с половиной сотни из 90 городов. Мы часто выезжаем в командировки. Но это всегда происходит в рамках жестких сроков проекта и сложно отвлечься на что-то другое кроме текущей задачи. Нет времени говорить о ситуации в целом или обсуждать перспективы.

Здесь же для этого было целых два дня. На мероприятие собрались 150 участников со всей страны, и это действительно был разговор профессионалов. Меня поразила степень зрелости региональных компаний, глубина понимания ими тех проблем, которые существуют на рынке. Было несколько очень сильных выступлений с анализом ситуации и предложениями реальных путей решения проблем. Например, доклад Марии Бурлуцкой "Типология фальсификации полевых данных" (Фонд Социум, Екатеринбург) и доклад Владимира Звоновского "Работа интервьюеров: мотивационные программы, обучение, адаптация" (Фонд социальных исследований, Самара).

Инновационный дух был во всем. Было заметно, как участники стараются получить максимум полезной для себя информации – не стараются защититься от новых веяний, а, напротив, думают, как это использовать. Прикидывают, как извлечь выгоду для своего бизнеса, что предложить производителям и заказчикам на местах для решения их задач. Например, много говорилось о развитии онлайн-опросов в регионах – доля пользователей Интернета растет по всей стране, уже можно говорить о создании региональных панелей, и наши партнеры стремятся перенимать наш опыт интернет-проектов.

Мой доклад, посвященный нашим критериям оценки качества работы региональных партнеров, тоже был выслушан собравшимися с интересом. Со многими из участников съезда мы ведем совместные проекты, для них это не было в новинку, но зато они смогли дать свой feedback, что было для нас исключительно полезно.

Еще я отметил для себя, что представители столичных исследовательских компаний были единодушны, говоря о своих проблемах и перспективах. Несмотря на то, что «в миру» мы конкуренты, здесь все собравшиеся москвичи выступали как одна команда. Никто не тянул одеяло на себя.

В конце первого дня развернулся жаркий диспут на круглом столе, посвященном созданию единой базы данных региональных компаний. На обсуждение была вынесена идея о присвоении «звезд» региональным партнерам нами – теми, кто выступает в качестве заказчиков и на практике может оценить их работу. Дискуссия вышла за пределы регламента и затянулась почти до полуночи. В итоге решили пока обходиться без звезд, ограничившись созданием единого реестра.

Хочется надеяться, что прошедший съезд станет той ступенькой, благодаря которой индустрия маркетинговых исследований в России сделает еще один шаг вперед. И будет здорово, если этот движение вверх случится благодаря импульсу, исходящему от региональных исследовательских компаний.

Опубликовано: 21.06.2010 | 14:35 | Просмотров: 2653


Комментарии (4)
Да 0 Нет 0
Nemo
Да здравствуют региональный компании!!!
Гип-гип, урааааааа! :)

Самые честные и кропотливые маркетинговые компании в мире!!!!!! :)
Осыпем их звездами!!!
Ответить 21.06.2010  16:14
Да 0 Нет 0
Reestr
Интересно, а почему многие исследовательские компании в своем названии имеют слово "Фонд"?
(Фонд Социум, Екатеринбург), (Фонд социальных исследований, Самара).
Мне кажется, в коммерческом плане оно не придает компании никаких "исследовательских" дивидендов... "Фонд" организуется с какой-либо целью, например, для сбора денег, и после окончания миссии, он становится неактуальным. Поэтому, я бы никакому "Фонду" исследования не поручал...
Ответить 22.06.2010  11:07
Да 0 Нет 0
VVP
Фонд - это форма собственности (некоммерческое партнерство), предполагающая в отличии от ООО, ЗАО и прочих коммерческих организаций большую вольность в общении с представителями власти. Никаких тебе обязательных конкурсов, тендеров... Просто заключили договор на социсследование и вперед.
Налогообложение опять же либеральное. :)
Так что уважаемый Reestr не бойтесь фондов :)
Не подведут.
Ответить 23.06.2010  17:11
Да 0 Нет 1
Задорин
Цит. "В итоге решили пока обходиться без звезд, ограничившись созданием единого реестра".
Странно. Такого решения не было. И рейтинг региональных компаний (как и московских) в нашей Базе присутствует (с августа обновленный по итогам очередного ежегодного опроса). См. Ссылка
И.Задорин (ЦИРКОН)
Ответить 19.11.2010  05:38
О Блоге
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Корпоративный блог Ipsos Comcon
Создан: 25.05.2010 | 11:32
Темы: 100 | Посты: 116 | Показы: 235028
Рейтинг: | Голоса: 45
Авторы Блога
Ipsos Comcon
Администратор

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов