Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
19 декабря 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России: максимизация потребления и продаж

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России владея существенным потенциалом по наличию сырьевой базы и вдобавок производственной базы, необходимой для выпуска овощной и плодово-ягодной консервации смог выйти из положения стагнации лишь в 2017 году (+5,6% к уровню 2016 года). В то же время необходимо отметить, что превысить уровень максимального объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке, которые фиксировались в 2014 году и превышали 1,5 млн. тонн, в прошлом году рынку так и не удалось.
Текущий объем видимого потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на отечественном рынке на данный момент превышает на 25% показатель к уровню прошлого года. Поэтому у отечественных компаний-производителей консервированных овощей, ягод и фруктов имеются все шансы в 2018 году продемонстрировать рекордные показатели товарного выпуска, а у сегментов-потребителей – превысить максимальный порог объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов.
Отечественный рынок консервированных фруктов, овощей и ягод характеризуется свойственной ему структурой востребованности каждого из видов консервации. Так обычно самой большой популярностью у россиян пользуются консервированные овощи. На долю данной продукции отводится 70% от объема рынка консервации (овощной и плодово-ягодной), соответственно оставшаяся часть потребления на рынке складывается из консервированных фруктов и ягод.
Для отечественных продуцентов консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке введение стратегии на замещение импорта является безоговорочным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, направленных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими консервированными овощами, ягодами и фруктами недостаточно эффективны.
Прямым подтверждением этого является характер текущей структуры приобретения консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке по происхождению товара. Так в настоящее время (2018 г.) на ввозимую консервацию отводится около 44%, т.е. 44% консервированных овощей, ягод и фруктов, покупаемых отечественными потребителями, импортируется из-за рубежа. А российская консервация (овощная и плодово-ягодная) на рынке составляет 56% от общего объема потребления консервированных фруктов, овощей и ягод.
Помимо этого, в периоде 2017 и 2018 годов прослеживается значимый рост объемов импортируемых в Россию консервированных овощей, фруктов и ягод. Согласно результатам прошлого года импортные поставки консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении были равны 644 тыс. тонн (+10,3%), в рамках 2018 г. (на текущую дату) этот индикатор равняется 380 тыс. тонн (+10,1%).
В противовес тренду 10 процентного повышения импортных отгрузок консервированных овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте по результатам 2018 года, динамика темпа роста импортных поставок консервированных овощей, фруктов и ягод на отечественный рынок в стоимостном выражении равняется 16% с достижением индикатора в 387 млн. долларов. В годовом рассмотрении индикатор совокупного объема импортных консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 12%, составив 636 млн. долларов.

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России владея существенным потенциалом по наличию сырьевой базы и вдобавок производственной базы, необходимой для выпуска овощной и плодово-ягодной консервации смог выйти из положения стагнации лишь в 2017 году (+5,6% к уровню 2016 года). В то же время необходимо отметить, что превысить уровень максимального объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке, которые фиксировались в 2014 году и превышали 1,5 млн. тонн, в прошлом году рынку так и не удалось.

Текущий объем видимого потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на отечественном рынке на данный момент превышает на 25% показатель к уровню прошлого года. Поэтому у отечественных компаний-производителей консервированных овощей, ягод и фруктов имеются все шансы в 2018 году продемонстрировать рекордные показатели товарного выпуска, а у сегментов-потребителей – превысить максимальный порог объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов.

Отечественный рынок консервированных фруктов, овощей и ягод характеризуется свойственной ему структурой востребованности каждого из видов консервации. Так обычно самой большой популярностью у россиян пользуются консервированные овощи. На долю данной продукции отводится 70% от объема рынка консервации (овощной и плодово-ягодной), соответственно оставшаяся часть потребления на рынке складывается из консервированных фруктов и ягод.

Для отечественных продуцентов консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке введение стратегии на замещение импорта является безоговорочным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, направленных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими консервированными овощами, ягодами и фруктами недостаточно эффективны.

Прямым подтверждением этого является характер текущей структуры приобретения консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке по происхождению товара. Так в настоящее время (2018 г.) на ввозимую консервацию отводится около 44%, т.е. 44% консервированных овощей, ягод и фруктов, покупаемых отечественными потребителями, импортируется из-за рубежа. А российская консервация (овощная и плодово-ягодная) на рынке составляет 56% от общего объема потребления консервированных фруктов, овощей и ягод.

Помимо этого, в периоде 2017 и 2018 годов прослеживается значимый рост объемов импортируемых в Россию консервированных овощей, фруктов и ягод. Согласно результатам прошлого года импортные поставки консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении были равны 644 тыс. тонн (+10,3%), в рамках 2018 г. (на текущую дату) этот индикатор равняется 380 тыс. тонн (+10,1%).

В противовес тренду 10 процентного повышения импортных отгрузок консервированных овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте по результатам 2018 года, динамика темпа роста импортных поставок консервированных овощей, фруктов и ягод на отечественный рынок в стоимостном выражении равняется 16% с достижением индикатора в 387 млн. долларов. В годовом рассмотрении индикатор совокупного объема импортных консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 12%, составив 636 млн. долларов.

Узнать больше

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку консервированных овощей, ягод и фруктов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке: Анализ рынка консервированных овощей, ягод и фруктов в России

Исследование рынка

Опубликовано: 03.12.2018 | 08:53 | Просмотров: 253


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог MA ROIF Expert
Маркетинговое агентство ROIF Expert
Аналитические обзоры и анонсы маркетинговых исследований.
Создан: 05.12.2013 | 17:01
Темы: 271 | Посты: 179 | Показы: 169709
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
МА ROIF Expert
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов