Рынок удобрений NPK в России: какие тенденции повышают финансовые потоки?

2018-11-16 09:30:21 1195

Отечественный рынок удобрений NPK в данное время и в течение последних пяти лет демонстрирует, в том числе и присущую общемировому рынку данного вида удобрений направленность, согласно которой, фиксируется повышение роста спроса на удобрения NPK и популярности этого вида удобрений. Главным фактором данной тенденции рынка NPK удобрений оказываются качественные характеристики этих удобрений и высокие функциональные характеристики.

В то же время увеличение спроса на удобрения NPK на рынке со стороны основного сегмента-потребителя компаний агропромышленного сектора, занятых выпуском продуктов растениеводства, заставляет ведущих продуцентов удобрений NPK работать над развитием продуктового портфеля и разработкой новых удобрений NPK. Тем самым фактически, еще одной тенденцией на рынке удобрений NPK можно обозначить значимую приближенность производителя к потребителю и выпуск персонифицированных новинок, в том числе с учетом локации потребителя, особенностей почв, климата. Разнообразие ассортиментной линейки и лояльная "подстройка" под конечного потребителя удобрений NPK как на российском рынке, так и на внешних рынках является в данное время одной из ведущих стратегических компонент главных отечественных участников рынка.

Структура продаж характерная для компаний, работающих на рынке удобрений NPK, предопределяется экспортной направленностью. Тем самым по факту сложные удобрения NPK в общем портфеле продуктов компаний-производителей являются продуктами, ориентированным преимущественно на внешние поставки, а не на внутренний рынок, ввиду наиболее масштабного объема мирового рынка и увеличения цен на удобрения NPK при экспортных операциях в течение последних двух лет. Например, в 2017 году экспортные поставки удобрений NPK на зарубежные рынки прочно подошли к отметке в 1,4 млрд. $, согласно 2018 г. с учетом сегодняшней восходящей динамики вывоза, объемы продаж удобрений NPK на рынки зарубежных стран превысят уровень в 1,5 млрд. $.

Позитивная нацеленность в увеличении объемности потребления удобрений NPK (в стоимостных показателях) на отечественном рынке наблюдалась в пределах, предшествующих 2014-2017г.г., согласно итогам настоящего 2018 года рынок удобрений NPK тоже продемонстрирует значимый прирост. Текущий темп увеличения рынка по стоимости превышает 10% уровень.

Узнать больше

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку удобрений NPK в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке: Анализ рынка удобрений NPK в России

Исследование рынка

Индикаторы ключевых показателей рынка шпона, а конкретно реализация шпона и объём рынка растут, в общем, рынок шпона определяется устойчивой стабильностью в пределах последних 5 лет, а основные тренды, характерные для рынка шпона в 2017-2018 годах сохраняют свою ориентированность. Как не потерять текущую устойчивость отечественным игрокам рынка, и благодаря каким факторам, рынок шпона сохраняет такую стабильность на протяжении долгого времени, невзирая на санкции и другие негативные моменты.

В целом, для отечественного рынка шпона свойственен минимальный объём импортных поставок. В общей структуре потребления шпона на рынке, шпон иностранного производства в 2017-2018 годах не превышает параметр в 2,6%. Здесь необходимо отметить вклад определенных усилий российских игроков (а также изменение курса нацвалюты, этот момент также внес определенный вклад), у которых в целом получилось вытеснить зарубежный шпон с российского рынка. В сравнении с 2014 годом зарубежный шпон на отечественном рынке составлял показатель в 7% от совокупного потребления.

Разновекторность товарных потоков – залог устойчивости отечественных производителей шпона, именно направленность как на отечественный рынок потребителей шпона (фанерные комбинаты), так и на экспортный рынок, создает условия российским компаниям-производителям шпона вполне комфортно себя чувствовать.

Существующая структурность поставок шпона в 2017-2018 годах характеризуется превалирующей долей отгрузок на отечественный рынок, их доля составляет 51-55%. Главный фактор разворота – повышение цен на отечественном рынке шпона, к тому же существенный, цены на отечественном рынке шпона на данном этапе были наиболее привлекательными, чем на зарубежных направлениях.

В то же время если рассмотреть период 2014-2016 года – то преобладающая часть, в долевом соотношении равная 53-56% отечественного шпона поставлялась на внешний рынок. В данном случае, сохранение устойчивости денежных потоков и как результат стабильность бизнеса – это изменение направлений продаж на тот регион, для которого характерны более интересные ценовые индикаторы.

Отечественный рынок шпона фактически является, в значительной степени, ориентированным на экспорт, на сегодняшний день оценочная стоимость объёма вывоза шпона с отечественного рынка превышает показатель в 118 млн. $(+39%), в годовом эквиваленте (2017 г.) этот индикатор был равен почти 137 млн. $.

Регионы экспортных отгрузок шпона по большей части азиатские государства, основной двойкой являются: Япония (62% от общего объема вывоза в денежных показателях) и Китай-15%, в целом в два данные региона направляется 77% (от стоимостной оценки) объёмов экспорта, что равносильно показателю, превышающему 100 млн. $, что является серьёзным риском для отечественных производителей – зависимость от 2 регионов.

С одной точки зрения для наиболее устойчивого функционирования бизнеса по выпуску шпона, с другой - для роста реализации отечественным игрокам необходимо развивать поставки на рынок Европы. По результатам 2017 года главный сегмент-потребитель шпона - производство фанеры продемонстрировал рост европейского рынка фанеры на 11% до уровня в 8,5 млн. куб. м. В связи с этим европейский регион считается довольно перспективным с точки зрения емкости потребления и перспективности продаж. Кроме того, экспортные цены при поставках в данные регионы вполне привлекательные.