Маркетинговая концепция снижения алкоголизма в России

2011-01-12 12:50:56 5467

Маркетинг – самое мощное средство алкоголизации населения. Тысячи работников маркетингового фронта делают всё от них зависящее для увеличения потребления алкоголя - исследования, дизайн тары, увещевания «пить культурно», создание и поддержания культа пития и культа отдельных напитков.

Государства заинтересованы в алкоголизации, т.к. это «рабочие места и бюджет», «отвлечение масс от классовых проблем». Россия «заинтересована» более иных государств в алкогольном маркетинге, т.к. здесь ещё присутствуют личные интересы отдельных граждан-чиновников.

Если бы власти действительно хотели бы меньшей алкоголизации населения, оно должно было бы применить антиалкогольный маркетинг.

Начать можно было с культового напитка «водка» - основного драйвера алкоголизма в России. Задача маркетинга – снизить культовость и пафос 40-ка градусного спиртового раствора.

Культовость этого напитка поддерживается и стимулируется системой брендинга – конкуренция товарных марок / дизайна тары, ценовое позиционирование. Это разжигает аппетит, поддерживает поклонение водке и раззадоривает желание выпить.

Если убрать брендинг с водочного рынка, то это существенно понизит пафосность водки и сакральность её потребления.

Предлагается простое решение - запретить брендировать водку. Разработать три стандартных («государственных») дизайна водочной тары (включая дизайн этикеток), соответствующего трём ценам на водку – низкой, средней и высокой.

Абсолютно все производители (включая иностранных) должны разливать и продавать свою водку в тару только трёх видов установленного единого образца. Единственный элемент брендирования – на контрэтикетке размещается адрес и имя производителя. В остальном, повторим, бутылки и этикетки абсолютно идентичны.

Тогда водку станет пить скучно, и уровень её потребления существенно снизится в течение ближайших 5-6 месяцев.

P.S.

В идеале государство должно монополизировать производство и реализацию спирта и водки, а вся выручка (а не 6-8% от возможного) должна идти в казну. Конечно, казённые деньги воруются, но всё же около 60% может остаться для здравоохранения, образования и пенсионеров.