Партия «зеленых» выступила с инициативой полностью запретить размещение коммерческой рекламы на улицах Женевы.
Также политики предлагают демонтировать все рекламные конструкции, которые «визуально засоряют» общественное пространство, сообщает газета Tages-Anzeiger.
Данное предложение поддержали представители ряда других партий. Они считают, что рекламные поверхности можно использовать для продвижения культурных проектов и в благотворительных целях.
Мэр Женевы Реми Пагани с осторожностью отнесся к идее политиков. По его словам, в городе лишь 10% рекламных конструкций располагается на общественной территории.
Администрация Люцерна также озаботилась наружной рекламой и полагает, что ее нужно правильно регулировать и, по возможности, сокращать.
«Прежде всего, беспокоит неконтролируемый рост рекламных конструкций в частном секторе, — заявил советник мэра. — В отличие от размещения наружной рекламы в муниципальном секторе, здесь город не получает никакой компенсации, при этом используется общественное пространство, что влияет на внешний вид города».
Чиновник уточнил, что выступает против полного запрета наружной рекламы, а для информирования общества предполагается шире использовать цифровые технологии.
В компании «Clear Channel Швейцария» выступили против такого жесткого регулирования отрасли, которая, как они считают, приносит лишь пользу потребителям. Отмечается также, что от этого пострадают рабочие места в индустрии. Кроме того, запрещение размещения рекламы входит в противоречие с «конституционным правом на экономическую свободу».
В Европе пионером по полному запрету наружной рекламы выступил французский Гренобль. В 2014 году в нем демонтировали все 326 рекламных конструкций. «Теперь общественное пространство могут формировать сами жители», — утверждал тогда глава города.
Источник:
http://oohmag.ru/novosti/-v-shveicarii-naruzhnoi-reklame-ustrojat.html