Как выбрать нужного разработчика для создания вашего сайта?

2017-10-31 17:05:06 2380

Свежее руководство от WORKSPACE которое может быть полезно всем, кто ищет разработчиков для своего сайта. Сразу оговоримся – повествование идет с того момента, когда заказчик уже понял, что реализовать проект своими силами, например, при помощи SaaS (конструктор сайтов), невозможно, своих специалистов по веб-разработке нет и очевидна необходимость привлечения сторонних подрядчиков.

По данной теме уже написано множество материалов, но мы:

— во-первых, постараемся подать вам эту информацию максимально коротко и тезисно;

— во-вторых, будем учитывать различные обновления, новые тренды и реалии.

— в-третьих, учтем соответствующие возможности нашего портала.

1. Первичное описание проекта

Если вы не до конца понимаете все премудрости веб-разработки – это не страшно. Для этого и существуют веб-студии – чтобы не только сделать сайт, но и помочь вам выжать из него максимум эффективности. Особенно, если речь идет о проектах среднего ценового сегмента и выше. Главное - найти ту студию, которая специализируется на разработке сайтов нужного вам типа и тематики.

В начале необходимо проделать некоторую работу самостоятельно. Сегодня главное – это не визуалы и “рюшечки”, а соответствие сайта ожиданиям пользователей и выполнение поставленных бизнес-задач. Поэтому необходимо сразу задать себе следующие вопросы:

  • В чем будет заключаться польза этого сайта для моего бизнеса?

  • В чем будет заключаться польза сайта для пользователей?

  • Как эффектно подать привлекательность моего предложения для посетителей сайта?

  • Какие действия я жду от пользователей своего сайта?

  • Какой функционал крайне необходим моему сайту для выполнения моих бизнес-задач?

  • Как можно повысить конверсии (соотношения между визитами и целевыми действиями пользователей)?

  • Не упустил ли я каких-то очевидных возможностей для монетизации?

  • Есть ли на примете сайты, которые можно показать разработчику в качестве примера того, что я хочу?

Ответы на эти вопросы необходимо зафиксировать письменно. Возможно, для понимания всего этого вашей команде понадобятся блок-схемы и другие способы фиксации шагов и категорий.

2. Четкая формулировка задачи для подрядчика

Следующий шаг - составление брифа.

Многие студии ждут, что бриф будет заполнен по их шаблону – у некоторых даже есть соответствующая форма обратной связи. Это нормально и правильно. Но в любом случае в начале у вас должен быть собственный бриф. Во-первых, в качестве черновика для заполнения соответствующих онлайн-форм, во-вторых, для рассылки компаниям, которые, как вам кажется, могут вам подойти в качестве подрядчика.

Пример брифа мы можете скачать тут.

Главные моменты, которые точно захочет узнать будущий подрядчик о вашем проекте:

  • Что представляет собой ваш бизнес? (Масштабы, отрасль, алгоритм продаж, конкурентная среда, новизна и т.д.)
  • Что собой представляет ваша целевая аудитория?

  • Каковы сроки на разработку, когда планируется запускать проект?

  • Каковы цели и задачи будущего сайта относительно вашего бизнеса?

  • Каких конкретных действий вы ждете от пользователей?

  • Нужен ли вам адаптивный дизайн или мобильная версия?

  • Какими бюджетами на проект вы располагаете?

  • Каковы ваши предпочтения насчет стилистики сайта?

  • Определились ли вы уже с CMS, на основе которой должен быть разработан ваш сайт?

  • Какими вы видите первые и основные шаги по продвижению сайта (особенно важно сразу подумать о SEO. Реалии таковы, что заниматься им уже после запуска сайта – поздно. Многие важные аспекты нужно учесть еще на этапе разработки)?

Важно учитывать максимум деталей, при этом четко структурировать документ и систематизировать подаваемую в нем информацию. Чем качественней вы проделаете работу на данном этапе, тем сильнее снизите риски на получение продукта, качеством или функциональностью которого вы останетесь недовольны.

3. Сформулируйте свои требования к разработчику вашего будущего сайта


Теперь, когда вы уже определились с тем, что из себя должен представлять ваш будущий сайт, важно выбрать максимально подходящего под ваши задачи разработчика.

Обычно почти на любой клич клиента приходят сразу несколько игроков рынка, желающих принять заказ. Но даже если студий откликнулось много, это не значит, что каждая из них обладает нужными именно вам компетенциями. На сегодняшний день в России действуют тысячи официально зарегистрированных веб-студий и десятки тысяч фрилансеров, а ваша задача – выбрать не тех, что дешевле, а тех, кто сможет выжать из вашего ТЗ максимум и предоставить вам не просто сайт, а реальный бизнес-инструмент. От того, кого именно вы выберете, при учете детально проработанного брифа, зависит примерно 50% успеха вашего проекта.

Повторим: банальное соотношение цены и ожидаемого качества здесь не работает. Важно убедится, что ваш будущий подрядчик как минимум:

  • не понаслышке знаком со спецификой отрасли, которую вы представляете;

  • имеет большой опыт в разработке именно того типа сайта, который вам нужен (визитка, промо-сайт, интернет-магазин, витрина, информационный портал и т.д.);

  • готов выделить вам компетентного и пунктуального менеджера, который будет своевременно отчитываться о проделанной работе и напоминать о действиях, которые необходимо предпринять вашей стороне.

  • не один год присутствует на рынке веб-разработки и имеет не менее 20 проектов в своем портфолио.
Если вы сразу понимаете, что ваш проект – сложный, масштабный или необычный, следует сразу выдвигать более высокие требования к разработчикам. В частности, не лишним будет опираться на следующие метрики:

Такая информация является либо результатом объективной работы робота/автоматического алгоритма, либо оценкой профессионального сообщества.

К сожалению, такой очевидный шаг, как поисковые запросы в Яндексе или Google, сами по себе не имеют никакой ценности. Зачастую на первых строках выдачи отображаются данные о компаниях, разрабатывающих типовые, и порой не самые качественные сайты. В отличие от рейтингов, прямой зависимости между строкой в поисковой выдаче и качеством работ, нет.

Поэтому, на каком бы этапе выбора подрядчика вы не находились, помимо всего прочего, всегда крайне важно изучать отзывы предыдущих клиентов понравившихся вам студий. И, если и пользоваться поисковиками для выбора подрядчика, так только для того, чтобы почитать отзывы.

4. Собственно, сделайте выбор!

После того, как вы уже зафиксировали свои требования и ожидания относительно сайта и его разработчика, можно приступить к поиску подрядчика.

Здесь есть два основных пути:

  1. Точечные обращения;

  2. Проведение конкурса.

Точечные обращения могут «сработать» при соблюдении хотя бы двух-трех из следующих условий:

  • вы точно знаете, что хотите, и у представителей вашего проекта есть мощные компетенции в веб-разработке;

  • на основе рекомендаций вы уже знаете, к кому обратиться в первую очередь;

  • вам очень понравился проект, уже созданный одной из студий, и вы планируете обратиться к ней за похожим;

  • этот потенциальный подрядчик имеет опыт работы с клиентами из отрасли, в которую вы обращаетесь;

  • вы хотя бы немного знаете рынок веб-разработки: как он устроен, кто что предлагает, кто чем отличается и кто в чем силен;

  • у вас внешние консультанты, которые могут дать обоснованный совет на данный счет.

Если по каким-то причинам вы выбираете второй путь – проведение конкурса, крайне рекомендуем воспользоваться именно нашим ресурсом, так как у Workspace – самая обширная база подрядчиков, готовых участвовать в тендерах (более 10 000 агентств и студий).

Для этого вы можете:

  1. Нажать кнопку “Организовать тендер" в шапке Workspace и заполнить анкету. С третьего шага система будет стараться подобрать для вас исполнителей, отвечающим введенным вами параметрам;

  2. Или перейти в каталог разработчиков, и, используя фильтры, расположенные справа, изучать компании нужной вам специализации или географического расположения. Понравившихся разработчиков можно сразу приглашать в тендер при помощи соответствующей кнопки.

После того, как был организован тендер и прошли обозначенные вами сроки откликов, пора определяться с выбором.

Если вы не можете выбрать между 2-3 подходящими компаниями, есть смысл более качественно пообщаться с ними: назначить skype-call или личную встречу каждому и уточнить дополнительные детали.

Если вам не понравился никто из откликнувшихся, озвучим два наиболее распространенных объяснения:

  • Ваши ожидания существенно превышают ваш бюджет. (В этом случае стоит пересмотреть свои бюджеты и ТЗ на сайт и вновь организовать конкурс);

  • Вы не учли какой-то важный момент при создании тендера. Это может быть чисто технологическая штука, типа галочки в нужном поле или определения ценового диапазона.

Напоследок еще несколько советов:

  • Помните, чем сложнее ваш проект – тем больше времени на его реализацию потребуется. Для примера: нередки ситуации, когда на разработку масштабных сайтов с бюджетом свыше 1 млн рублей требуется больше года;

  • Если вы обладаете весьма ограниченным бюджетом, советуем сначала ознакомиться с подрядчиками из более «дешевых» в плане веб-разработки регионов;

  • По возможности старайтесь выбирать тех веб-разработчиков, которые впоследствии смогут заняться и SEO-продвижением вашего сайта;

  • Не поддавайтесь соблазну пригласить в тендер как можно больше компаний, иначе можете “утонуть” во входящих заявках и сделать выбор будет только сложнее.