Лондон: тенденции. Наружная реклама или ее отсутствие.

2011-11-22 11:51:11 6129

Продолжаю рассуждать о рекламе и маркетинге в Великобритании. На этот раз - о наружной рекламе. А точнее, о ее отсутствии в центре Лондона, на что я, как консультант по маркетингу, не могла не обратить внимание.

Да, именно отсутствие рекламных щитов в центре Лондона и заметное уменьшение их количества на периферии бросилось в глаза на этот раз. Помню одну площадь по пути из Хитроу в центр, по периметру которой лет пятнадцать назад хороводом располагались сначала простые билборды, а позже - длиннющие призматроны, которые я, собственно, там впервые и увидела. Сейчас я даже не узнала это место - все чисто, голо, и, как оказалось, миниатюрно. Даже удивительно, сколько рекламы могло уместиться на таком «пятачке»!

Я бы сказала, что сейчас основная наружка в центре - это вывески, витрины и брендированный транспорт (о нем напишу отдельно). Билбордов в традиционном понимании практически нет, тем более - формата 3х6м. Eсли и есть что-то отдельно стоящее, так это какие-то уникальные конструкции, больше напоминающие технические новшества, типа билборда RICOH. В городе широкоформатную рекламу можно встретить либо на строительных заборах, либо на фасадах торговых центров (естественно, не в исторической части), в том числе - в виде цифровых панно. Крышных конструкций замечено не было.

Первое объяснение, которое пришло на ум, это идея «сохранения исторического облика города», ради которого городские власти могли пожертвовать сборами от размещения рекламы. В принципе, при правильном подходе с туристов они поимеют больше, дав им возможность вместо рекламы созерцать то, зачем они, собственно, в Лондон и приехали. Думаю, что это же ждет и нас, особенно в свете предстоящих мировых спортивных мероприятий.

Решила проверить свои догадки, раздобыв британский регламент по размещению наружной рекламы. Ограничения довольно стандартны и похожи на российские: щиты не должны мешать дорожному движению, не создавать угрозы жителям и пешеходам и т.п. Но один пункт особо привлек внимание: реклама не должна затруднять обзор камерам наружного наблюдения! А они на улицах Лондона - повсюду. Стоя на одном месте, можно, не поворачивая головы, насчитать с десяток камер, смотрящих в разные стороны. Я только дома заметила, что на многих моих фотографиях они тоже попали в объектив.

Следуя логике можно предположить, что по мере распространения практики уличного наблюдения в нашей стране, количества наружной рекламы в городах России, особенно на перекрестках, будет неуклонно сокращаться. Но это только если следовать логике:)