Маркетинг регионов на примере Краснодарского края. Часть 1

2010-06-06 14:23:06 12038

Было время, когда в западных финансовых журналах Краснодарский край занимал самые последние строчки рейтингов инвестиционной привлекательности. А сейчас по объему инвестиций он занимает 3-е место в России. Естественно, этот поворот произошел не сразу и не сам по себе, а явился результатом действий, многие из которых можно назвать маркетингом территории.

Отталкиваясь от общего определения маркетинга, сформулируем определение маркетинга территории.

Маркетинг территории – предвосхищение потребностей потребителей (то есть тех, кто хотел бы или мог бы воспользоваться продуктами, благами и возможностями данного региона) и удовлетворение этих потребностей с выгодой для самой территории (в идеале - ее жителей, в том числе – благодаря наполнению регионального бюджета).

Что в данном случае может являться объектом маркетинга?

Продукты, произведенные на территории, и реализуемые как на территории, так и за ее пределами (способствуют занятости населения региона, пополнению регионального бюджета, повышения доходов населения, занятого в производстве и реализации данных продуктов)

Услуги, предоставляемые на территории, как для жителей территории, так и для жителей других регионов (способствуют занятости населения региона, пополнению регионального бюджета, повышения доходов населения, занятого в оказании данных услуг)

Ресурсы территории, предлагаемые внутренним и внешним инвесторам (сначала способствуют пополнению бюджета за счет выкупа или долгосрочной аренды ресурса, затем в процессе организации на базе приобретенных ресурсов предприятий призваны способствовать улучшению тех же факторов, что и при производстве продуктов или оказании услуг).

Что является объектами активного продвижения в Краснодарском крае в настоящее время?

- Сочинская Олимпиада (спасибо – природным ресурсам: горам и снегу Красной Поляны)

- Курорты Краснодарского края (море, солнце, минеральные источники)

- Игровая зона Азов-Сити (неосвоенные территории поблизости от Азовского моря)

- Кубанские вина (природные условия для возделывания винограда и вино – как продукт)

Из новых «национальных идей» Краснодарского края – этническая деревня Атамань в Темрюкском районе, призванная способствовать оживлению экономики и развитию побережья Азовского моря. Из «забытых старых» - Краснодарский чай. Ну и вообще «кубанской валютой» можно назвать практически все продукты питания, произведенные на территории, которые любят покупать и свои и приезжие. Ведь недаром с детства мы помним, что Кубань – житница России!

О некоторых из упомянутых проектах и достопримечательностей Краснодарского края есть идея рассказать подробнее в последующих блогах.