Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия

2017-11-19 15:46:40 802

В одном из предыдущих выпусков "Мифов управленческого консалтинга" я писал о бессмысленности разработки многостраничных регламентов организации для наведения порядка в бизнесе. Причины две - плохая и хорошая:

  • плохая: на предприятиях малого и среднего бизнеса невозможно содержать сотрудников, которые бы в ручном режиме собирали и обрабатывали данные об исполнении регламентов бизнес-процессов; по этой причине регламенты не соблюдаются, а, как правило, даже не читаются персоналом,
  • хорошая: в 21 веке функцию сбора информации о выполнении бизнес-процессов взяли на себя средства ИТ; многостраничные регламенты просто потеряли смысл, их заменили графическое схемы бизнес-процессов, предназначенные не только для обучения сотрудников, но и для настройки программного обеспечения управления бизнес-процессами.

Однако, кое-какую информацию просто нет смысла включать в графические схемы и её записывают в сопроводительных текстах по традиции называемых регламентами выполнения бизнес-процессов. Давайте разберёмся, какую именно информацию полезно включать в эти регламенты.

Если вам интересна эта тема, приглашаю почитать статью "Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия"