Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 ноября 2017
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Опубликован новый Рейтинг брендов стран 2010: Россия не в топе


Вчера (6 ноября 2010) был свежий рейтинг брендов стран Country Brand Index 2010 от известного рекламного агентства FutureBrand и BBC. А несколько недель до это был опубликован новый рейтинг национальных брендов The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index 2010. Он составляется на базе результатов опросов жителей, туристов и инвесторов в разных странах по 6 блокам вопросов: экспорт, государственное управление, культура, люди, туризм и инвестиции и иммиграция.

Nation Brands Index 2010 

ТОР10 (из 50 участриков)

2010

2009

2008

США

1

1

7

ГЕРМАНИЯ

2

3

1

ФРАНЦИЯ

3

2

2

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

4

4

3

ЯПОНИЯ

5

5

5

КАНАДА

6

7

4

ИТАЛИЯ

7

6

6

ШВЕЙЦАРИЯ

8

8

(скачать)

8

АВСТРАЛИЯ

9

9

9

ШВЕЦИЯ

10

10

10

 

ЧТО НОВОГО В 2010 ГОДУ?

Список самых дорогих 10 брендов стран остался неизменным – поменялись только некоторые участники местами. До сих пор самый дорогой в мире бренд страны у США. После имиджевого провала США в 2007-2008 годах (Гуантанамо, Абу-Грейб, "Ось Зла", ураган Катрина, и т.д.) пришествие Барака Обамы к власти вернуло стране имиджевое лидерство. Этот парень сделал ребрендинг Америке – отмечают исследователи. Супербренд Обамы, более дружелюбное поведение американских туристов за границей, новые экологические стандарты («ведет себя ответственно по отношению к окружающей среде» - 26 место), менее агрессивная внешняя политика («несет ответственность за безопасность во всем мире» - 21 место), более внимательный к потребностям зарубежных клиентов американский бизнес, - все это вернуло бренду США былую капитализацию.

Бренды стран БРИК, таких как Бразилия и Китай, продолжают развиваться опережающими темпами, но до лидерства им еще очень далеко. Ввиду своих экономических потерь во время кризиса бренды стран PIGS так же потеряли свою привлекательность.

Великобритания сохранила за собой 4 место. Сэнди До, руководитель VisitBritain, говорит, что туризм является основным драйвером роста для имиджа страны. Основные лидерские показатели бренда относятся к туристическим – «богатая историческими зданиями и памятниками» (4 место), «обладает яркой городской жизнью» (4), «страна, которую я бы хотел посетить, если не думать о деньгах» (8), «предлагает теплый прием» (13), «богатая и красивая природа» (23).

После широкой рекламной кампании Австралии в мире в 2000-2006 годах (включающей и проведение Олимпийских Игр, и туристические кампании различных австралийских регионов, и целевые кампании для инвесторов), страна уверенно занимает 9 место из года в год. Единственное, что подорвало имидж этой мультикультурной и толерантной страны – это недавные эпизоды ксенофобии по отношению к индийским студентам.

Швеция также уверенно держит за собой 10 место. Саймон Анхольт, автор рейтинга и множества книг и статей по маркетингу территорий, отмечает, что Швеция – единственная скандинавская страна, которую не спутать ни с одной другой. Любопытно, что многие имиджевые успехи Дании, Финляндии, Норвегии и Исландии также добавляют привлекательности бренду Швеции, т.к. эти страны часто путают.

 

РОССИЯ В РЕЙТИНГЕ БРЕНДОВ СТРАН

В первом Рейтинге национальных брендов, в 1 квартале 2005 года, Россия заняла 10 место из 11. В рэнкинге "Exports" - 9, "Governance" - 10, "People" - 8, "Tourism" - 9, "Immigration&Investment" - 9.

Во 2 квартале 2005 года, из 25 стран Россия заняла 24 место, опередив лишь Турцию.

В 4 квартале 2005 года Россия заняла 20 место из 35, а по его стоимости 13 место. «Ведомости» тогда отмечали, что иностранцы, как и 30 лет назад, уважают Россию лишь за спорт и балет, а политические и экономические успехи тех лет практически никак не отразились на российском имидже.

В 2005 году авторы рейтинга впервые решили оценить стоимость брендов в денежном выражении. Бренд «Россия» в 2005 году стоил $663 млрд — на 13% больше всего российского ВВП. Столько за бренд заплатили бы, если бы он принадлежал не государству, а лицензию на его использование приходилось бы покупать у третьей стороны, объясняют исследователи. Россия расположилась сразу после Китая с его $712 млрд и впереди Швейцарии с $558 млрд. Первое место было у США -  $18 трлн, последнее – у Польши с $43 млрд. Многие из этих значений оказались выше валового внутреннего продукта (ВВП) указанных стран – например, стоимость российского бренда составила 113% ВВП, американского - 152%, а английского - 163%. Лидирует в этой категории Дания с результатом в 320% ВВП.

Авторы исследования отметили, что россияне в мире воспринимаются как «дружелюбные и приветливые» и достигли больших высот в спорте, культуре и науке. Респонденты поставили Россию на 9 место в категории «Культура», и она оказалась перед такими странами, как Нидерланды, Швеция и Португалия. А по категории «Спорт» Россия оказалась на втором месте, «победив» Германию, Китай и Италию, которые заняли соответственно 3, 4 и 5 места. Первое место в этой категории заняли США. Есть еще две категории, по которым Россия превосходит многие страны, – это разделы «Историческое наследие» и «Наука и технологии». Благодаря многообразию своей природы и памятников истории, Россия стоит на 9 месте в рейтинге по историческому наследию. Россия также находилась в числе 10 стран, внесших наибольший вклад в развитие мировой науки и технологий.

Репутация России недаром дороже ее нынешнего ВВП. Она заработана в немалой степени в советские времена, говорил в комментарии «Ведомостям» министр образования и науки Андрей Фурсенко. «В каком-то смысле сейчас мы этот бренд проедаем», — сетовал он. Редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов отметил, что «идейное богатство, культурные, спортивные и научные достижения» не приобретаются быстро, и являются большей ценностью, чем экономические показатели, которые можно улучшить в относительно короткие сроки. Тогда еще руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович отметил, что методология авторов рейтинга не учитывает потенциала России, иначе она стояла бы выше своего места.

После того, как аутсайдерство России в 2005 году получило широкое освещение в российских СМИ, а цены на нефть ползли вверх, и российские компании активно выходили на зарубежные рынки, в начале 2007 МЭРТом помпезно была представлена «Концепция продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007-2008 годы». Она предполагала активную деятельность по созданию и продвижению бренда России, ее регионов и городов, ее товаров и товарных групп, которые могут позитивно влиять на имидж страны за рубежом. Особое внимание в концепции было уделено внедрению маркетингового подхода в ряд процессов государственного управления, проведению рекламных и PR акций для повышения конкурентноспособности страны, ее территорий и товаров в условиях избыточного предложения. В плане реализации концепции (п.5) было заявлено, что в IV квартале 2007 года будут созданы «Межведомственная рабочая группа по продвижению национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства» и «Экспертный совет по продвижению национального и региональных брендов» - они так и не были созданы, а следовательно, и отвечать за реализацию данной концепции некому. Также, на презентации концепции было заявлено, что она найдет свое продолжение в программе «Бренд России» на 2008-2010 – и эта инициатива канула в лету.

В 1 квартале 2007 года Россия заняла 21 место.

В 4 квартале 2007 года Россия заняла 23 место.  В рэнкинге "Exports" - 16, "Governance" - 35, "Culture" - 8, "People" - 28, "Tourism" - 26, "Immigration&Investment" - 27.

В 2008 году Россия заняла 22 место из 50 (31 место в категории «People brand ranking»). В рэнкинге "Exports" - 17, "Governance" - 43,  "Culture" - 7, "People" - 31, "Tourism" - 22, "Immigration&Investment" - 25. Вот презентация 2008 года от Сюзанны Копп (Susannah Kopp) из School of Communications об имидже России (глазами иностранца).

В 2009 году Россия заняла 21 место. В рэнкинге "Exports" - 13, "Governance" - 39, "Culture" - 9, "People" - 27, "Tourism" - 21, "Immigration&Investment" - 24.

А в рейтинге 2010 года Россия, как мы видим, снова не в ТОР10.

 

FUTUREBRAND COUNTRY BRAND INDEX 2010

Вчера (7 ноября 2010 г.) также был опубликован шестой Country Brand Index от известного рекламного агентства FutureBrand. Россия также не входит в ТОР10 этого рейтинга. 

 

2010

2009

2008

2007

2006

2005

КАНАДА

1

2

2

6

-

-

АВСТРАЛИЯ

2

3

1

1

1

2

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

3

4

7

8

8

-

США

4

1

3

2

2

3

ШВЕЙЦАРИЯ

5

-

5

-

-

-

ЯПОНИЯ

6

7

9

10

-

-

ФРАНЦИЯ

7

5

6

4

4

4

ФИНЛЯНДИЯ

8

-

-

-

-

-

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

9

8

8

3

6

-

ШВЕЦИЯ

10

-

10

-

-

-

 

 

 

Опубликовано: 07.11.2010 | 14:25 | Просмотров: 7063


Комментарии (1)
Да 0 Нет 0
неизвестный
Мда...Россия, как всегда...
Санатории
Ссылка
Ответить 12.08.2011  06:49
О Блоге
Pro Life
Новости о банковском маркетинге и маркетинге территорий.
about.me/life_group
Создан: 13.10.2009 | 11:18
Темы: 49 | Посты: 96 | Показы: 217258
Рейтинг: | Голоса: 13
Авторы Блога
ЛайфСРЕДА
Администратор

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов