Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
21 января 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как получать БАГАТЫЕ контракты. Семь советов для алчных агентств

Известно, что критерием выбора подрядчика не всегда является суть его предложения, опыт, команда и цены. Подрядчика часто выбирают за количество и качество лапши и осанны, которое он влил клиенту в уши. За местоположение и убранство его офиса, у русских так принято. За красивых сотрудников и сотрудниц – вдруг дадут. За умение красиво рисовать отчеты, которые с минимумом копипастов можно отправить вице-президенту. И (бинго!) за откат. Тем агентствам, кто хочет такие контракты – инструкция.

- Покажите сиськи! На встречу к клиенту берите максимум ухоженных телок, дорогого мужика из топов, и нечто креативное в свитере для клоунады. Клиент в курсе, что ни один из них не будут делать ничего руками (клоун будет, но недолго). Поглядывать за проектом у этой кодлы есть время только под кофеек на еженедельной планерке. Остальное время им надо делать чес по встречам. Зато клиент посмотрит, кого он будет кормить. Не путать с «кто будет работать» - арбайтен будут дети, фрилансеры или субподрядчики.

- Опаздывайте. Всегда приезжайте на своих кредитных Жуках и Мини. Конечно, вы попадете в пробку, а потому опоздаете. Не переживайте – чем позже придете, тем вы круче, проверено, звездные агентства так и делают. А клиент подождет.

- Tell them how strong you are! Делайте длинную презентацию с большим количеством умных слов и слайдов (у вас покупают именно это). Примеры – 40 листов слов интегрированная коммуникационная среда, инновационный интерфейс, brand awareness, еще 10 про клиента (как будто типа он сам не знает про себя ничего). Обязательно расскажите про Рынок Сегодня и покажите Западные Кейсы. Упомяните, вы чьих бояр будете – т.е., назовите Крышующую Компанию (кто дал вам денег на офис и бухгалтера), заодно присвоив себе часть их заслуг. 10 лет назад возможно они еще работали и сделали какой-нибудь красивый проект. Грех этим не воспользоваться.

- Минимум реальной инфы до подписания контракта. Свои кейсы показывать не обязательно. Но если все-таки спросят (не всех проносит), цифры и эффект смело увеличивайте в 10 раз. Клиент все равно не сможет проверить. Даже не позвонит предыдущему заказчику. А смысл ему звонить? Кейсы, где агентство, по мнению заказчика, облажалось, ему не покажут. Кейсы, где вы облажались, но заказчик всем говорит что все круто, он в доле. А Успешные Кейсы рассказывайте с порога. Даже если ваше участие заключалось только в пересылании заданий и отчетов. Ему вникать некогда.

- Крутому агентству крутые прайсы! Составьте самую большую смету, которую можете придумать. Потом увеличьте вдвое. Если бы клиент выбирал по критериям цена-качество-опыт, он бы пришел не к вам. А тут - больше смета, больше откат. Клиент немного поторгуется в почте (в основном чтобы СБ видели), но не сильно, не в его интересах.

- Не показывать команду проекта. Чтобы он не сразу догадался, что эти люди только что наняты, не имеют опыта, или у вас субподряд. Потому что это его волнует только когда ему важен результат проекта. А он к вам, как вы помните, не за этим.

- Работать - не обязательно. Кто работает, тот дурак и в конце п.1. Ваша роль - сиськи.

А какие минусы, спросите вы? Раз, придется работать с м@@@ками (послать неадекватного заказчика багатые агентства себе позволить не могут). Два, дача взяток иногда преследуется по закону. Три, однажды вас могут раскусить те, кто хочет результата. Но ведь все это все мелочи. Лохов много, рынок большой. Прорветесь. Написано не на личном опыте, а по наблюдениям. Что забыл и не замечал, дополняйте.

Опубликовано: 23.11.2009 | 09:41 | Просмотров: 2795


Комментарии (7)
Да 0 Нет 0
Рус
Хорошо обслуженный клиент может принести прибыли в десять раз больше, чем рекламная кампания стоимостью в десять тысяч долларов. Так что это всё залепа
Ответить 23.11.2009  15:27
Да 0 Нет 0
Максимюк Константин (Новый интернет, Совладелец, творческий директор)
Никто не спорит. Но если основное стремление обслужить, а не сделать хороший проект, это уже ближе к эскорт-услугам.
Ответить 23.11.2009  15:38
Да 0 Нет 0
3ета
с "макаками" - это хорошо :)
Ответить 26.11.2009  17:49
Да 0 Нет 0
неизвестный
макаки даа, прекрасная дефиниция!))
Ответить 27.11.2009  00:04
Да 0 Нет 0
Рабченок Илья (Студия SMOpro, руководитель)
Костя, ты осуждаешь практику субподряда? ))
Ответить 27.05.2010  16:04
Да 0 Нет 0
неизвестный
я что, дебил, рубить сук на котором сижу))) так, постебаться и покомплексовать
Ответить 08.06.2010  12:05
Да 0 Нет 0
Максимюк Константин (Новый интернет, Совладелец, творческий директор)
это был я)
Ответить 08.06.2010  12:06
О Блоге
Корпоративный блог Новый интернет
Блог про компанию "Новый интернет" и о новых медиа в России
Кейсы, опыт, советы, дискуссии по теме
Создан: 09.10.2009 | 15:48
Темы: 13 | Посты: 45 | Показы: 23921
Рейтинг: | Голоса: 12
Авторы Блога
mosmellowman
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов