Объем рекламного рынка Екатеринбурга превысил 5,8 млрд рублей

2024-04-17 12:02:11 Время чтения 7 мин 58

2023 год оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Согласно оценке АКАР, суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения – видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы – в 2023 году составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее.

При этом рост федеральному рынку обеспечивает не только столица: региональный рынок растет сопоставимыми темпами. Суммарный объем рекламного рынка в регионах России по тем же основным медиасегментам достиг 106.6 млрд руб., что больше объема предыдущего 2022 года на 24%.

Рекламный рынок Екатеринбурга оказался третьим региональным рынком в России после Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. За прошлый год его объем вырос на 33% и превысил 5,88 млрд рублей.

Василий Рубан
директор АКАР Урал и СЕО агентства «Штольцман и Кац»
— По итогам прошлого года мы, действительно, увидели заметное оживление рынка. Рост был характерен для всех направлений индустрии — и в медийной рекламе, и в диджитал, и в креативе. Если в сложном 2022 году многие клиенты замораживали свои рекламные бюджеты, то прошлый год стал периодом полноценной оттепели. Бизнес перешел от состояния неопределенности к конкретному вектору развития. Рекламные кампании планировались более смело, а бюджеты на продвижение — увеличивались.

Отметим, что АКАР впервые оценила региональный рынок интернет-рекламы. Подсчеты удалось сделать на основе данных ЕРИР.  «Это  крайне важно для понимания структуры маркетинговых бюджетов, для индустрии в целом, для агентств и рекламодателей», — говорит диджитал-директор медийного агентства AMG Наталия Нагорная. По оценкам экспертов Ассоциации, в Екатеринбурге объем рекламы в интернет-сервисах составил 2 млрд 569 млн руб. Это самый весомый сегмент рынка, на который приходится 43% от всей рекламы в столице Урала.

На втором месте по объему размещения оказалась наружная реклама с показателем 1,5 млрд рублей, чуть меньше приходится на видеорекламу  – 1,4 млрд рублей, а на аудиорекламу – всего 377 млн рублей.

Ксения Назарова
директор по развитию Be Brand People 
— Заметную роль в развитии рекламной индустрии в прошлом году сыграла переориентация экономики на внутренний рынок. Это повлекло за собой повышение спроса на рекламу, а предложение не успевает за рынком. Медиа ресурсов не хватает, и цены в отрасли выросли в среднем на 20-30%. Вклад малого и среднего бизнеса в рекламные доходы основных digital-паблишеров тоже сильно увеличился.

О серьезном повышении стоимости рекламных услуг говорит и основательница креативно-диджитального агентства 19agency84.

Екатерина Маркова
CEO 19agency84
— В нашей диджитал-среде наблюдаем гиперинфляцию из-за сокращения инструментария и инвентаря. Даже спустя два года это сильно влияет на ситуацию: на перегретых рынках, как в недвижимости, лид продолжает дорожать, а рекламодатели не могут позволить себе остановиться в продвижении и привлечении клиентов. Медиадавление дорожает, использовать его нужно эффективно. Из этого вытекает закономерная тенденция: клиенты готовы больше экспериментировать. Больше задумываются о влиянии креатива на итоговый результат рекламной кампании. Роль брендинга и креатива усиливается, и это не может не радовать.

Участники рынка прогнозируют, что в текущем году рекламная индустрия продолжит свой рост: будут расти цены на услуги агентств и появляться новые рекламодатели.

Сергей Балакирев
руководитель Комитета по исследованиям АКАР Урал, член Совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG
— Совершенно точно не жду в 2024 году ценового охлаждения, потому что все, что считается годным рекламным инвентарем, буквально сметается с полок… Селлеры логично будут продолжать наращивать свои аппетиты по цене, пока есть спрос. Ожидаю, что на рынке будет появляться больше рекламодателей, потому что новые бизнесы, которые не уйдут с рынка, за год-два более прочно встанут на ноги и будут готовы выходить в иную когорту рекламодателей. Это тоже говорит о большой емкости рынка и возможности искать новых клиентов на свои услуги

 «В 2024-м темпы роста сократятся, продолжится консолидация рынка и рост стоимости инвентаря, произойдет перераспределение между сегментами: доли радио и рекламы в печатной прессе будут сокращаться», — предполагает директор по стратегии Radar Антон Грищенко.