Что делает мерч эффективным? Выясняют СберМаркетинг и E+ Awards

2024-01-18 13:46:27 Время чтения 3 мин 391

В этом сезоне судьи E+ Awards оценят эффективность мерча, как рекламного канала. В партнерстве со СберМаркетинг фестиваль запустил специальную номинацию «Брендированная продукция и мерч», чтобы собрать и проанализировать лучшие практики на рынке. 

Рынок брендированной продукции растет — только за последний год он вырос почти в два раза, с 40 млрд до 70 млрд руб. Сегодня мерч стал частью маркетинг-микса, и вышел за рамки подарков клиентам. Это полноценный рекламный канал и инструмент HR-бренда. Даже для строгих брендов, коммуникация которых не позволяет проявить себя в креативе, он может стать выходом за рамки. Мерч компании может отражать коммуникационные сообщения для определенных ЦА, не меняя стратегию и позиционирование в целом. 

Ежегодно на рекламных фестивалях бренды соревнуются в креативе и качестве своей брендированной продукции. Мы решили пойти дальше и посмотреть, насколько эффективно бизнес может решать свои задачи через этот канал. Благодаря экспертизе партнера и судейского корпуса, мы сможем не просто собрать лучшие практики на рынке, но и проанализировать, что отличает эффективный мерч от неэффективного, и представить обобщенные результаты рынку
Алина Качанова
Business Development Director E+ Awards
Мерч сегодня – это неотъемлемая часть формирования имиджа бренда и повышения лояльности. Это носитель философии и ценностей компании, способ пробудить эмоции и создать прочную эмоциональную связь с брендом.  Мы видим, что мерч давно стал полноценным рекламным каналом, поэтому выступили с предложением создать номинацию мерча, чтобы эксперты рынка могли делиться лучшими кейсами, которых становится все больше. Чтобы оценить этот канал коммуникации с точки зрения цифр, мы вместе с MAER в ноябре представили уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала — мерч-метрику. И теперь запускаем совместную номинацию с E+ Awards. Все эти инициативы нацелены на то, чтобы вывести категорию брендированной продукции и мерча на новый уровень в России, сделать ее профессиональной и измеримой
Гаянэ Тищенко
директор департамента брендированного продукции и мерча СберМаркетинг и председатель промо комитета АКАР