Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
15 октября 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Мысли о смене работы. Длиннопост

Привет, друзья! С вами снова Дмитрий, операционный директор в агентстве Digital Sharks. Кстати, спасибо за советы по поводу многозадачности, которые вы оставили к предыдущему посту. Пока их толком не разобрал, но разберу и расскажу, что из этого вышло.

Поделюсь с вами небольшой историей о том, как я стал операционным директором. Это чтиво на четыре абзаца. Однако из этой истории родились наблюдения, когда человеку вообще стоит менять место работы.

Часть I. Почему я ушёл с предыдущей работы

Раньше я 3 года работал инженером-разработчиком в радиокомпании «Вектор». В компанию пришёл сразу после окончания Казанского государственного университета. Директор поговорил со мной и пригласил на работу. Естественно, я был счастлив. Там я собрал и подготовил информацию по продвижению инновационного проекта для получения гранта в размере 40 миллионов рублей. После разработал новый подход к презентации проектов, исследовал рынок и привлек экспертов для работы. В общем, это захватывающий опыт.

У меня был крутой проект, который я всесторонне поддерживал. Позже по множеству причин его пришлось заморозить. Я переключился на другие обязанности, которые предполагали цикличность процессов. Чувствовал себя рабочим на одном из первых заводов Генри Форда. Та работа не подразумевала развитие. Получалась такая жвачка. Чем дольше ей занимаешься, тем меньше интереса.

В то время я жил в городе Чистополь. С работой там, откровенно говоря, не очень. Все держатся за свои должности, что влияло на настроения среди людей. А я решил менять работу. Решил обратиться в Digital Sharks. Вакансию нашёл на HeadHunter, откликнулся и стал ждать. Меня пригласили на собеседование, которое вёл руководитель компании Арсений. Удивительное дело: наши мысли по поводу ведения бизнеса совпадали. Да и по другим вопросам тоже.

Должность, предложенная Арсением, подразумевала много обязанностей. Большая часть компетенций операционного директора была для меня в новинку. Да, испытывал страх и сомнения, однако согласился. И вот я здесь, в Digital Sharks, и ни капли не жалею.

Часть II. Когда пора менять работу

Наблюдая за собой и знакомыми, вывел пять признаков того, что пора менять работу.

1. Работа от звонка до звонка

Работа как в книгах Солженицына – от звонка до звонка. Читали знаменитый пост Ильи Варламова о том, как он проходил мимо офисного центра в 18:00, а оттуда бежали люди? Оказывается, все спешили домой, точнее бежали с работы. Вот такой отсчёт времени до заветных шести часов вечера – первый признак того, что человек делает не то и не там.

Поясню позицию. Если работодатель не оплачивает сверхурочные – это проблема. Совершенно другой разговор, когда сотрудник не проявляет инициативу или её убивают в зародыше. Я говорю о втором случае. Дело даже не в постоянных задержках, а в восприятии времени. Точнее, в невозможности проводить его на работе.

В крупных компаниях действует строгий распорядок. Например, в 9 пришёл, в 18 ушёл. Опоздал на минуту – штраф за несоблюдение графика, засиделся на 10 минут – штраф за растрату казённого электричества. Такие меры ввели против тунеядцев. Они-то долго не задерживаются. Страдают от драконовских мер творческие сотрудники. Понятно, когда жёсткий распорядок дня вводят на производстве. Странно, когда опыт перенимают креативные и рекламные агентства.

С распорядком дня в Digital Sharks всё в порядке. Можно отпроситься, если есть дела, задержаться, чтобы поработать над большим проектом, и так далее. Главное – результат. Я, как операционный директор, внимательно слежу за сотрудниками: кому как комфортнее работать и при каких условиях получается наилучший результат. Моя забота – делать так, чтобы всё работало и все работали. Не забыли?

2. Нет личностного роста

Большую часть жизни мы проводим на работе. То, что мы делаем, меняет нас. Есть даже специальный термин – профессиональная деформация. Рекламщику всегда интересно поговорить с другим рекламщиком, полицейский даже в штатском узнает своего коллегу, а в семье профессиональных военных службу несут все. Такие дела.

Так уж получилось, что и развитие человека как личности неразрывно связано с местом работы. Каждый чему-то учится, с кем-то знакомится и так далее. Справляешься с обязанностями, потом берёшь что-то более ответственное. Однако рост может внезапно исчезнуть. У спортсменов этот феномен называется «плато». Дело может быть не в кризисе. Просто человек перерос компанию. Это нормально.

Мы так устроены, что либо развиваемся, либо стагнируем. Часто такое нехорошее чувство испытывают сотрудники в компаниях, завязанных на цикличность работы. Каждый год у них как год сурка.

Решение вопроса – попробовать новое в рамках компании. Если не помогло – менять работу.

3. Нет карьерного роста

Похоже на предыдущий пункт, только в разрезе карьеры. Уверен, что у многих есть такие знакомые. Они годами сидят на одной должности и не двигаются дальше. Причины – некуда, выше сидит человек, который занимает пост 10 лет и не шевелится, или должности поделены давным-давно.

Альтернативный вариант отсутствия карьерного роста – не дают двигаться дальше. То есть я снова говорю, что человек может перерасти компанию, где он работает.

Причин задержки в должности много, а симптом один – работа не приносит удовольствия. Потом начинаешь считать минуты до конца рабочего дня и останавливаешься в развитии. Остаётся только вспомнить слова психолога Михаила Лобковского: «Если вам сегодня не хочется на работу — возьмите выходной. Если не хочется и завтра — возьмите ещё один выходной. А если не хочется послезавтра — меняйте работу».

4. Кандалы

Роста нет, перспектив тоже. На работе держит только фиксированная зарплата. Люди получают её несколько лет, поэтому все деньги распланированы заранее. Вот это – на погашение кредита, это – за квартплату, это – на еду, а вот это отложим на новые ботинки. Человек бы и рад получать больше, но нет карьерного роста, личностного развития и вообще он просиживает от звонка до звонка. А уйти с работы не может, потому что кредит, квартплата, еда, да и ботинки купить хочется. Кажется, мы об этом уже говорили.

Немного отвлечёмся. У человека есть встроенное природой стремление к безопасности. Это помогает нам выжить. В XXI веке жажда оградить себя от стрессов может сыграть злую шутку при выборе работы.

Прокрутим в голове ситуацию. Перед человеком два предполагаемых места работы. Первое – с огромным потенциалом роста, но сложно сказать, осилит ли он обязанности. Второе – тихая гавань с обычным функционалом, зато стабильное. К сожалению, когда надо выбирать, мы часто предпочитаем нечто безопасное и нейтральное. Никакое, короче.

5. Наказуемая инициатива

На школьных уроках истории мы выучили фразу «Верхи не могут, низы не хотят». Хуже, когда пресловутые низы – читай сотрудники – проявляют инициативу, но встречаются с равнодушием руководства. Необоснованным отказом, мол мы когда-то так пытались сделать, но получилось плохо, позже расскажу. Я говорю о полном безразличии.

Посты занимают нужные люди, которым вполне комфортно в сложившихся условиях. Зачем что-то менять? Для таких людей инициативный сотрудник представляет прямую угрозу. И зачем работать в такой компании? Мне не понятно.

Вот такие выводы. Друзья, расскажите, как вы меняли работу. Интересно вот что – какие условия создавались на новом месте, чтобы вы быстрее вошли в ритм. Очень интересно узнать. Пока прощаемся, но скоро увидимся!

Опубликовано: 09.10.2018 | 12:42 | Просмотров: 386


Комментарии (0)
О Блоге
Честный блог операционного директора
В данном блоге я честно расскажу о том, чем занимаюсь, о своей работе и обязанностях
Создан: 02.10.2018 | 09:38
Темы: 2 | Посты: 0 | Показы: 826
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
dimdro
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов