Тренды и тенденции рекламного видеопроизводства 2010-2030

2018-09-22 15:55:46 1815

Видео-контент и его производство

Производство видео-контента, так же, как и производство видео-рекламы переживает бурные времена. В период 2010-2018 года крупные медиа-холдинги, такие как федеральные каналы не экономили на производстве видео-контента. Бюджет на производство сериалов, новостей и развлекательных шоу постоянно рос. Увеличение инвестиций в создание контента положительно сказывалось на улучшении качества видеоряда. Для шоу отстраивались грандиозные декорации, в кадре работали "звезды" эстрады, а за кадром трудились большие команды из профессионалов.

Но все изменилось с момента создания ТВ-канала Лайф Ньюс. Он появился в 2013 году. Это был абсолютно новый формат телевидения, который заложил новый тренд в мире телеканалов. Лайф Ньюс в качестве своего контента использовал UGC! UGC – это был основной формат контента данного канала. Использование такого контента позволило резко минимизировать затраты на производство видео в продакшн студии. Это нововведение было подхвачено многими федеральными каналами. Так со временем на всех ТВ-каналах появились передачи, где показываются любительский авторский контент из социальных сетей и видео-хостеров.

К сожалению, Лайф Ньюс ушел из TV-формата в OLV-формат. Но за 4 года своего существования данный телеканал сформировал целую тенденцию – использование UGC в своем контенте.

Что же будет с видео-контентом к 2030 году?

Сейчас выделяют три сформировавшихся тенденции, которые к 2030 году только укрепят свои позиции:

  1. Использование UGC на ТВ
  2. Блогерство
  3. OLV-шоу

И как итоговая составляющая 3-х тенденций – удешевление производства.

UGC, digital и блогеры на ТВ

Использование UGC на ТВ уже укоренилось на многих каналах федерального значения. Причина этому проста – людям не интересны постановочные шоу. Люди хотят заказать видео и получить действительно истории из жизни. Нужно отметить, что сейчас свойственно доверять именно Digital-источникам, а не прессе и ТВ.

Блогеры покоряют сердца зрителя. Блогеры – новый формат видео-контента, который в перспективе 10-ти лет только укрепит свои позиции. Популярность блогеров легко объяснить:

  • Выходцы из народа;
  • Минимум постановочных сцен;
  • Освещают то, что по ТВ не пропустят из-за цензуры;
  • Совмещение в одном формате несколько форматов: ток-шоу и реалити;

Основное средство распространения видео-контента блогеров – это видео-хостинги.

Что бы создавать видео-контент блогеру достаточно мобильного телефона! Стоимость создания контента стремиться к нулю, во всяком случае на первых порах. Да, возможно в дальнейшем удорожание создания видео, но не значительное. В отличие от ТВ формата, где зрителя до сих пор пытаются привлечь при помощь масштабов зрелища, блогеры привлекают своей новизной, актуальностью и нишевостью.

OLV-шоу привлекают внимание зрителей искренностью эмоций участников шоу. Достигается это путем создания максимально уникального направления шоу.

Интересный факт – многие медиа-группу выкупают права у блогеров и становятся продюсерами их проектами! Что и случилось с "Карамба-ТВ" – ими теперь занимается СТС и "Big Russian Boss" – теперь это проект ТНТ. Очевидно, что медиа-группы пока не готовы отказаться от основного своего источника – ТВ, но уже скупают OLV-каналы. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в ближайшие 10 лет YouTube контент будет поставляться крупными медиа-холдингами.

Видеопродакшн, как основной инструмент производства видео-контента

Период 2010 по 2015 – был прекрасным периодом для любого бизнеса в России. Это был период запусков новых проектов в любой сфере. Все стремились заказать видеоролик и везде нужен был видео-контент: реклама, кино, ТВ, шоу, музыкальные клипы, корпоративное направление и даже частный видео-контент.

Видеопродакшены были востребованы как никогда ранее. Но в 2015 году случился кризис, который длиться до сих пор. Начиная с 2015 года бюджеты на видео-производство начали уменьшать.

Что касается будущего, то скорее всего сокращение бюджетов продолжится.

Бюджеты на рекламное видеопроизводство

Предпосылки к уменьшению затрат на видеопроизводство со стороны заказчика исходят из того, что OLV-формат пока не требует масштабных и трудозатратных съемок. Снять ролик для ТВ, все же не так просто как кажется. И на данный момент требует определенного продакшена. Что касается тенденций на ближайшее будущее - это автоматизация процессов. Так как нейронные сети очень быстро развиваются, то возможно, что "не га горами" то время, когда сценарий или креативную часть можно будет получить менее, чем за секунду в один клик и очень доступные деньги из разряда "карманных" денег.