Победители европейского конкурса Epica Awards 2010: еще больше страсти и юмора

2010-11-22 23:27:48 4596

Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:

Полностью результаты 24 европейского конкурса Epica Awards будут объявлены в пятницу, 26 ноября. Но поскольку журнал «Рекламные Идеи» входит в состав жюри, публикуем первые выводы – с пылу, с жару.

Судейство длится четыре дня с утра до позднего вечера... Вид из окна отеля, где работало жюри Epica Awards

Россия почти сохранила свое присутствие на Epica Awards – 21 агентство подало 106 работ. Вообще, в этом году на конкурс было подано приблизительно столько же работ (3154), что и год назад, но их состав изменился драматично: количество работ для традиционных медиа (ТВ, принты, постеры) уменьшилось на 20%, зато интерактивных стало больше на 35%.

Количество перешло в качество – центр интереса на Epica Awards окончательно сместился от традиционных медиа к интерактивным кампаниям.

Это первый тренд, и мы его обязательно поддержим в журнале «Рекламные Идеи» – сделав большую подборку интерактивных приемов в рубрике «Зараза» - в №1 за 2011.

Другой тренд: европейские бренды хотят быть более страстными.

Видимо, в современном обществе нехватка страсти, вроде нехватки витаминов в организме горожанина. Подобно флагу, возглавляет тренд кампания Red для джинсов Wrangler, получившая в этом году Гран-при в категории "Постер". Она развивает прошлогоднюю тему бренда "Мы - животные".

Горячо! Epica d’Or в категории «Постер» получило агентство Fred & Farid Group (France) за плакаты для Wrangler «Red».

Кстати, и реклама шведского парфюма M/Mink могла стать сенсацией, получи она Гран-при (она имела реальные шансы), но этот креатив оказался слишком радикальным: замазанные черной краской постеры, в которых угадываются фотографии гламурных красоток.

Что это - ревность? Зависть? За эту провокационную рекламу духов агентство M/M (Paris) получило «золото» в категории Beauty Products & Services. Кстати, идея духов навеяны искусством японской каллиграфии – так что черная каляка-маляка тут не случайно. Скачать красивые постеры можно на официальном сайте парфюма: www.mmparis.com/mmink/

Другой тренд – бренды хотят быть более артистичными, то есть, хотят связать себя с искусством. Art – весьма приятная ассоциация для бренда, так же как Fashion или Sport. Вообще, иметь отношение к искусству сегодня модно.

Вполне в русле тренда Epica d’Or в категории «Фильм» получило агентство Aardman Animations (UK) за анимационный ролик для телефона Nokia «Dot». Ролик снят в технологии стоп-моушн камерой флагманского телефона Nokia N8, что почти не удивительно, учитывая ее 12 мегапикселей и линзы от Carl Zeiss.

Мир маленькой девочки: по-детски убедительный и по-взрослому красивый... А вот фильм про то, как делали этот мультик:

Несмотря на наступление эры картинок, текст в рекламе по-прежнему актуален.

Приз Epica d’Or в категории «Пресса» ушел к M&C Saatchi (UK) за кампанию для интернет-магазина Dixons «The Last Place You Want to Go»:

«Выйти в модной части Оксфорд-стрит, пройтись по болезненно прохладным залам высоких технологий в одном из самых фешенебельных универмагов Лондона, осмотреть самый must have этого года плазменный телевизор в любезном сопровождении специалиста по звуку и изображению, одетого в сандалии от Marc Jacobs… а потом зайти на dixon.co.uk и купить это».

В других принтах суть послания та же: вы можете делать все, что вам нравится, выбирая вещи, но покупать все равно придете к нам – поскольку в интернете покупки дешевле.

Последний из главных призов конкурса, Epica d’Or в категории «Интерактив», получило агентство Brothers and Sisters Creative (UK) за кампанию Museum of London «Streetmuseum». Загрузив в iPhone специальное приложение от Museum of London, вы можете, бродя по городу, видеть сквозь «окошко» телефона старинные виды улиц, площадей, Темзы – и даже впечатывать старые фотографии в современное фото.

Увы, Россия в этом году без «золота» на Epica Awards. На территорию бывшего СНГ ушел только один «золотой» приз – в категории Financial Services украинское Ogilvy&Mather получило его за рекламу для Bank Forum: «Панк по-немецки» и «Хаос по-немецки». Реклама транслирует немецкий подход к делу, но не «в лоб», а с хорошим юмором – что и оценило жюри.

Что касается юмора, заявленного в заголовке – скажу следующее: довольно странно, когда реклама для домохозяек делается сложной, когда в ней «закрученные» фестивальные ребусы. И замечательно, что юмор никуда не делся – каждый год «эпическое» жюри приходит в восторг по поводу смешных роликов (что совершенно правильно).

В этом году 99% «золотых» призеров Epica в категории «Фильм» – это ролики с юмором.

Вот несколько работ – «золотых» победителей в своих категориях:

«Никогда не говори “нет” Панде» – реклама сырных снеков Panda.

Cat.03 Dairy Products
Advantage Marketing & Advertising/ Elephant Cairo, Egypt
Panda Cheese, "You Can't Say No to Panda" Campaign

«А для чего нужны банкиры?» – реклама сидра Strongbow.

Cat.04 Alcoholic Drinks
St. Luke's, United Kingdom
Strongbow, "Final Push - Bankers"

"SMS-диалог" - реклама мобильного оператора Sunrise.

Cat.06 Communication Services
Spillmann/Felser/Leo Burnett, Sunrise Communication, Switzerland
SMS Dialogues "Good Night" & "Hello Gorgeous"

"Водный инстинкт" - реклама плавок Arena.

Cat.16 Clothing & Fabrics
Y&R Italia
Arena, "Baywatch"

Уже знаменитый ролик "Королева драмы" - реклама Конкурса молодых режиссеров.

Cat.23 Professional Services
TBWAPHS, Finland
Young Director Award by CFP-E/Shots, "Drama Queen"

Напоминаю, что полностью результаты 24 европейского конкурса Epica Awards (со всеми «серебряными» призерами и финалистами – а они есть и у России, и у Украины) будут объявлены в пятницу, 26 ноября.

И их можно будет совершенно свободно и бесплатно смотреть на сайте конкурса. http://epica-awards.com. А в №1/2011 журнала Рекламные Идеи" будет большой эксклюзивный обзор конкурса Epica Awards с анализом актуальных приемов и стратегий в современной рекламе.

Следите за блогом! И подписывайтесь на журнал ))

Подписаться на журнал Рекламные Идеи: www.advi.ru/subscribe/

Присоединиться к страничке Рекламных Идей на facebook: www.facebook.com/Advertising.Ideas и первыми получать новости о всех опубликованных методиках и обзорах