Поиск первых клиентов (раздача рекламы, промо, друзья, новые партнеры)

2017-07-22 00:41:27 1248

Помещение сняли (60 м. за 60 тысяч), с хорошим ремонтом и без вложений, были несколько вытяжек, 2 раковины, морозильник холодильная камера, металлические столы - в общем 1 месяц ушел на регистрацию ИП+найм персонала, поиск технолога для разработки ТТК и создание сайта. В общем нам повезло, и мы арендовали готовое помещение на 85%, не хватало только инвентаря (экономия 200-300 тысяч на старте)

Остановлюсь на поиске клиентов. КАНАЛЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ:

1) Обзвон знакомых и друзей, порядка 100 звонком, смс и пр. в итоге 30 заказов - на 60 000 руб.

2) разработка буклета А 4 (печать 30 000) и раздача материалов у метро, и разнесение по подъездам (расклейка около дверей на этажах).

3) заключение договора с Деливери

Итого за август: 110 заказов, выручка 88 000 руб. В большей степени - отработка кухни, и поиск поставщиков - оптовиков, т.к первые закупки были "космос", креветка за 1100 руб. - 1 кг в "глазури", масаго за 900 руб./кг и пр., в общем на 20-50% дороже, чем закупаем сейчас

Заказы за 1 месяц распределились:

- 20% Деливери

- 20 % - промо и подарки

- 50% - знакомые и друзья

-10 % - продажи сторонним клиентам

Вывод: бумажная полиграфия, и оплата разносчиков и промоутеров (200-250 руб./час.) - результат менее 1% отклика, цена привлечения клиента в размере 1500 -2000 руб., после этого несколько раз пробовали с др. форматами (визитки, купоны) и др. подрядчиками (частные лица, РА), результата нет - НЕ ЭФФЕКТИВНО

- большинство промоуторов не профессионалы, за которымы нужно следить (часто приезжие с украины, которым нужны первые деньги, чтобы хоть где-то остановится)

- 80% люди которым не повезло, с кислым выражением лица и не привлекательной внешностью

- симулируют раздачу промоматериалов, когда знают, что их проверяют (в др. время курят, трепятся по телефону)

- часть материалы выкидывают, преувеличивают раздачу и реакцию клиентов

Цена привлечения: 500 флаеров + 2 час работы промоутора, цена привлечения от 1 до 2 000 рублей. Спрашивали у сотрудников, которые купили франчайзи, у них был результат 2-3%, если клиент проходя мимо мог тут же зайти в магазин, и взять суши на "вынос". В нашем случае результат 0,1% от числа розданных материалов.

МНЕНИЕ: в банковской сфере я часто использовал данный канал, весьма результативно было по привлечению депозитов (конверсия 1-2% в зависимости от расположения ТП, по кредитам (от 1 до 5%), кроме ипотеки (0,5%). Отмечу, что в 2004 г., когда я начинал это было в 2-3 раза эффективнее (выхлоп был до 5%), сейчас только "ленивый" не раздает флаеры. ИМХО: канал несколько дискредитирован, и работает в нашем направлении (доставка еды) только по раскрученным брендам, когда раздают флаеры с подарками (Шоколадница, Ваби Саби, Тануки, КФС). При этом удачный период сентябрь - ноябрь, февраль-март.

Даю контакт, где можно недорого заказать полиграфию https://mayer-print.ru