КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. ИЛИ ЭТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЗАКАЗЧИКОМ

2017-11-20 20:04:45 1170

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. ИЛИ ЭТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЗАКАЗЧИКОМ

В PR грань между тем, где заканчивается работа и начинается личная жизнь, очень тонка. Тем не менее, она существует. Однако недостаточно просто знать об этических нормах. Отстраивание границ взаимоотношений – необходимая составляющая грамотной работы пиарщика.

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

Продвижение предполагает, что и менеджер, и клиент находятся на связи 24 часа в сутки. И это действительно необходимо! Представьте, несколько недель, а иногда и месяцев, PR-специалист ведет работу, чтобы его подопечный попал, например, в самую рейтинговую программу на федеральном ТВ. И вот, наконец, звезды сошлись: совпала тема и специализация эксперта, продюсер вспомнил именно о вашем «#самомлучшем», «#самомпрофессиональном» специалисте, редактор его согласовал. В течение часа необходимо подтвердить участие, а ваш клиент – вне зоны доступа…

Такая ситуация может просто свести на нет кропотливую работу пиарщика, во время которой он раз за разом напоминал редакции программы о своем клиенте, рассказывал о его достижениях, искал подходящие для него темы, нужных для выпуска героев и использовал множество других секретных инструментов. Стоит эксперту один или два раза не отозваться на клич продюсеров, так за ним навсегда закрепляется клеймо «трудного на подъем».

В СМИ работает закон Алисы в стране чудес: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Особенно актуальна эта цитата сегодня, в информационную эпоху. Новости разлетаются как горячие пирожки. Час-два, и информация становится неудобоваримой, а значит попадает за борт. У журналистов нет времени ждать, когда ответит эксперт. Именно поэтому работники ТВ так любят и ценят оперативных спикеров. О них всегда помнят и зовут вновь и вновь.

Тем не менее важно понимать, что связь 24 часа в сутки и работа 24 часа в сутки — две большие разницы. Во внеурочное время решаются только срочные, не требующие отлагательств вопросы. Беспокоить друг друга до 9-10 часов утра и после 20-21 часа регулярно – не приемлемо. У каждого из нас, и у PR-менеджера, и у его клиента, есть потребность в личном времени, которую необходимо уважать. В случае, если кто-то в тандеме нарушает этические границы – лучше тактично, но твердо их обозначить. После того, как правила игры будут обговорены, обоим участникам профессиональных отношений станет легче выстраивать взаимодействие.

КОММУНИКАЦИЯ

На первый взгляд общение PR-менеджера и клиента может показаться дружеским и очень близким. Действительно, пиарщик порой обсуждает со своими подопечными деликатные вопросы, решение которых необходимо. Они могут касаться личной жизни, внешнего вида, манеры поведения, речи, способа мыслить и т.д. Такие детали важны для грамотного выстраивания стратегия продвижения. Например, есть спикеры, которым необходимо подтянуть риторику, есть те, кому важно правильно расставить акценты в биографии.

Однако речь идет только о тех деталях, которые способны повлиять на работу. PR-менеджеру не стоит переступать черту и ошибочно полагать, что раз он знает подробности личной жизни своего клиента, то автоматически становится его другом и может позволить себе панибратские отношения. Аналогичная ситуация и с экспертом, которому ни к чему вываливать на своего пиарщика ненужные подробности интимных отношений и превращать его в личного психолога, даже если вам кажется, что вы почти родня.

Тонкую грань грамотного взаимодействия трудно почувствовать и легко нарушить, но именно она дает свободу для успешного PR-продвижения.

Автор поста:
Юлия Озолина
Старший PR-менеджер
коммуникационного агентства
«Практика»

Оригинал публикации доступен на сайте: http://pr-practice.ru/2018/02/26/personal_branding/