Партизанский маркетинг — реклама на денежных купюрах

2016-11-30 00:10:12 3178

Зачастую успех в бизнесе зависит от умения нестандартно мыслить и находить новые способы решения различных проблем. Наиболее часто окупаются различные смелые эксперименты в сфере маркетинга. Дело в том, что ежедневный поток рекламы по телевизору, в печатных изданиях и на билбордах уже давно «приелся» потребителям, и стал чем-то вроде фона, на который обращаешь мало внимания. Само собой для рекламодателей такая ситуация означает уменьшение эффективности рекламных кампаний, что в итоге приведет к снижению прибыли. В контексте этого, одним из лучших вариантов, как исправить положение представляется поиск новых, нестандартных способов донести свои рекламные послания до целевой аудитории. И поэтому все больше людей обращается к так называемому «партизанскому маркетингу», а именно качестве эксперимента - к рекламе на бумажных денежных знаках.

Что представляет собой данный вид рекламы? Чаще всего он подразумевает нанесение на денежные купюры различных надписей, рекламирующих определенный интернет-ресурс, фирму, товар или какие-либо услуги. Стоит отметить, что именно простые надписи, сделанные обычной ручкой, являются самыми эффективными, так как они менее бросаются в глаза, а значит больше шансов, что банкноты дойдут до целевого потребителя. Яркие штампы, особенно с картинками, сильно уменьшают срок жизни таких купюр, поскольку они довольно быстро изымаются из оборота.

Распространение носителей рекламы

Для выхода рекламы на купюрах в широкие массы есть простой и проверенный способ – использование их в терминалах для пополнения счета, оплаты различных услуг и так далее. Таким образом можно получить большой охват аудитории без особых усилий. Конечно, можно распространять банкноты и «вручную», через магазины, но многие продавцы крайне неохотно берут деньги с надписями.

Преимущества партизанской рекламы на купюрах

Главная причина, почему стоит хотя бы попытаться провести рекламную кампанию с применением денежных знаков заключается в оригинальности данного вида рекламы. Хотя и нельзя сказать, что партизанский маркетинг - это что-то совершенно инновационное, но в нашей стране он только пробуждается, а значит таит в себе немалые перспективы. Можно с уверенностью сказать, что любой, кому попадет в руки купюра с рекламой, как минимум, проявит любопытство к надписи. А если таких купюр сотни, то результат не заставит себя ждать.

Кроме того, для размещения рекламы на банкнотах не требуется никаких особых затрат, так что эту рекламу можно без преувеличения назвать бесплатной.

Насколько эффективен такой маркетинг?

Несмотря на слабую распространенность денежной рекламы, она вполне работоспособна, и может являться действенным дополнением к традиционным методам маркетинга. Конечно, потенциальные клиенты не увидят на банкноте ни креативных роликов, ни ярких картинок, только надпись, но зато данный вид рекламы еще достаточно новый, и в этом секрет его успеха. Также очень важную роль играет возможность широкого распространения рекламных носителей – в считанные дни их могут увидеть сотни, а то и тысячи людей. Единственный минус в том, что в конце концов деньги попадают в руки работников банка, которые могут изъять купюры из оборота.
Но так или иначе, за один час можно самостоятельно подписать банкноты различных номиналов, особенный результат приносит реклама на купюрах 1000 руб. Поскольку банкнота имеет светлые тона, и надпись синей ручкой смотрится привлекательно. Также подписывать можно и 100 руб. и 500 руб. Безусловно, это рано или поздно подарит вам целевых потенциальных клиентов. Еще раз отметим - данный прием партизанской маркетинговой рекламы совершенно бесплатный. За один-два часа времени можно пометить несколько сотен купюр разных номиналов и в ближайшем банке просто скормить купюры в банкоматы, к примеру осуществив перевод на свою банковскую карту. И очень скоро эти деньги разойдутся в массы!

Что говорит закон о данном виде рекламы?

Те, кто впервые сталкивается с идеей о размещении рекламных надписей на денежных знаках, зачастую опасаются последствий со стороны законодательства. Однако поводов для беспокойства нет, поскольку на сегодняшний день в РФ никак не предусмотрена ответственность за нанесения частных либо рекламных объявлений на поверхность денежных купюр.


Автор текста: известный маркетолог и предприниматель Роман Челлер