25 самых прибыльных франшиз 2016 года

2016-09-04 12:09:25 1591

Важнейший критерий при выборе франшизы – сколько денег начинающий предприниматель сможет на ней заработать. Эксперты Forbes проанализировали предложения по франшизам на предмет окупаемости. После тщательного анализа проектов в разных сферах было выбрано 25 самых прибыльных предложений. В 2015 году рейтинг перспективных франшиз выглядит следующим образом.

“Клаустрофобия”

Место №1

Идея бизнеса – перенос в реальный мир компьютерной игры. Цель игроков — выбраться из закрытого помещения, выполняя различные задания. В Москве роялти 15%, в других городах – 10%. франшизы В Москве и Санкт-Петербурга продажа франшиз на время прекращена, поскольку продано уже достаточно проектов. К запуску готовятся 63 франчайзинговые точки.

  • Вложения – 4 000 000 руб.
  • Выручка – 22 400 000 руб.
  • Прибыль – 15 000 000 руб.

“Tea Funny”

Место №2

Кафе, торгующих оригинальным тайваньским напитком «Баббл ти» (коктейли из чая с сиропом, молоком и желеобразными шариками, наполненными соком). Tea Funny предлагает франчайзи несколько проектов:- Кафе в отдельном помещении.- Передвижные киоски.- Модульные точки.- Точка площадью до 4 кв. м для пешеходных зон.Франчайзи предоставляется возможность взять на льготных условиях кредит в Росбанке по программе «Успешный старт». Роялти начинает выплачиваться со второго года работы.

  • Вложения – 800 000 руб.
  • Роялти – 4% от продаж.
  • Выручка – 6 600 000 руб.
  • Прибыль – 4 200 000 руб.

“Научное шоу «Открывашка»”

Место №3

Идея бизнес-проекта – организация детских праздников в форме научного шоу (эффектные эксперименты с сухим льдом, жидким азотом и другими веществами, подтверждающие законы физики и химии). Варианты праздника зависят от возраста детей (от 4-х до 16-и лет). На один город франшиза предлагается эксклюзивно.

  • Вложения – 420 000 руб.
  • Выручка – 4 000 000 руб.
  • Прибыль – 2 400 000 руб.
  • Роялти – от 5 000 до 10 000 руб. (в зависимости от размеров города). На третий год удваивается.

“Миэль”

Место №4

Ведущая риелторская компания Москвы. Предлагается полная поддержка и обучение. Франчайзинговая сеть раскинулась на более чем 50 населенных пунктов РФ.

  • Вложения – 2 500 000 руб.
  • Паушальный взнос – около 1 000 000 руб.
  • Выручка – 42 000 000 руб.
  • Прибыль – 13 200 000 руб.

“СДЭК”

Место №5

СДЭК оказывает услуги по экспресс-доставке грузов по территории России и за рубеж. Проект отличается быстрым развитием, минимальными инвестициями и очень высокой прибыльностью.

  • Вложения – 330 000 руб
  • Выручка – 5 400 000 руб.
  • Прибыль – 2 300 000 руб.

“Провокация”

Место №6

Проект заключается в розничной продаже фирменных футболок с хулиганскими принтами. Высокая прибыльность достигается за счет свежести и популярности идеи. Сеть собственных розничных точек компания уже не открывает и расширяется за счет предложений по франчайзингу.

  • Вложения – 550 000 руб.
  • Выручка – 9 400 000 руб.
  • Прибыль – 3 570 000 руб.

“Sugar Dance”

Место №7

Франшиза предлагает идею мобильной и современной студии по записи музыкальных клипов (клиент получает свой диск с клипом сразу после записи). Франчайзи предоставляется полный набор оборудования и контент. Отчисления владельцу бренда перечисляются с каждого клипа. Самые высокодоходные периоды – праздники. В истории сети есть франчайзи, которые смогли вернуть вложения за несколько недель.

  • Вложения – 350 000 руб.
  • Выручка – 1 800 000 руб.
  • Прибыль – 1 100 000 руб.

“Mail Boxes”

Место №8

Владелец торговой марки – UPS, одна из ведущих компаний в сфере экспресс-доставки. В России держателем мастер-франшизы является «МБИ Евразия». Компания сотрудничает не только с UPS, но и с Pony Express, FedEx, DPD и другими. У посредника были судебные споры с франчайзи, новички обвиняли Mail Boxes в недостоверных прогнозах по прибыльности и недостаточной поддержке.

  • Вложения – 2 000 000 руб.
  • Выручка – 25 000 000 руб.
  • Прибыль – 8 000 000 руб.

“Четыре глаза”

Место №9

Специализация торговой сети магазинов «Четыре глаза»— продажа оптических приборов (телескопы, бинокли, микроскопы, лупы). Франчайзи не платит паушальный взнос и роялти. Необходимо приобрести рекомендуемый ассортимент, общая стоимость – 950 000 рублей. В случае неудачи франчайзер обещает выкупить товар назад без штрафных санкций. Закупочные цены дают франчайзи возможность устанавливать наценку 65–120%.- Вложения – 1 100 000 рублей.- Выручка – 5 800 000 рублей.- Прибыль – 3 200 000 рублей.

“Мастерфайбр”

Место №10

Компания специализируется на изготовлении покрытий по австрийской технологии для спортивных и детских площадок из резиновой крошки. Помимо вложений, франчайзи рекомендуется консолидировать финансовый запас в размере 300 000-500 000 руб. для продвижения услуги на локальном рынке. Материалы закупаются после получения первых заказов. Большая часть заказчиков – корпоративные. Роялти начинает выплачиваться на второй год после старта.- Вложения – 1 000 000 руб.- Выручка – 10 000 000 руб.- Прибыль – 4 000 000 руб.

“Лабораторная служба Хеликс”

Место №11

Компанию создали специалисты-биологи. В 2011 получен сертификат ISO. У франчайзи, сотрудничающего с этой командой, рентабельность в 1,5 раза выше, чем у конкурентов. Помимо стандартной франшизы лабораторная служба предлагает заключать партнерские соглашения действующим медицинским центрам.- Вложения – 1 200 000 руб.- Выручка – 19 000 000 руб.- Прибыль – 4 600 000 руб.

“Сёма”

Место №12

Идея – развивающие центры для детей до 7-и лет. Основатели сети предлагают франчайзи программу родительского клуба и оригинальную систему организации праздников. Франчайзи выплачивает каждый месяц роялти за поддержку (обучающие тренинги, сценарии праздников, рекламные новшества).- Вложения – 700 000 руб.- Выручка – 5 000 000 руб.- Прибыль – 2 000 000 руб.- Роялти – 7 000 руб.

“Exo-Land”

Место №13

Российский производитель кабин ExoBox для просмотра фильмов, аттракционов ExoSkelet. Запущен новый проект ExoPark — для совместной игры объединяются несколько аттракционов, зрители следят за действием в фан-зоне и имеют возможность принять участие в развлечениях. Если франчайзи платит кроме паушального взноса еще 575 000 рублей, от роялти освобождается.Вложения – 1 920 000 руб.Выручка – 5 300 000 руб.Прибыль – 2 700 000 руб.Роялти – 40 руб. с одного сеанса.

“Оранжевый слон”

Место №14

Сеть магазинов, которая продает отличные товары для детского творчества. Компания имеет собственное производство в Китае. Прямо в помещении магазина ребенку можно заказать занятие по дизайну с педагогом. От уплаты роялти и рекламных кампаний франчайзи освобождены.Вложения – 420 000 руб.Выручка – 6 200 000 руб.Прибыль – 1 600 000 руб.

“Fast&Shine”

Место №15

Проект автомобильных моек без воды и с использованием средств собственного производства. Франчайзи в рамках проекта получает запас средств для мойки 1000–1500 автомобилей. В дальнейшем расходные материалы поставляются по льготным ценам. Компания разработала мобильное приложение для вызова автомойки. Сразу после присоединения к проекту франчайзи подключается к системе приема заказов и получают заявки. Для одного города можно выкупить эксклюзивный договор и работать без конкурентов. Роялти выплачивается со второго месяца работы.Вложения – 240 000 руб.Выручка – 2 900 000 руб.Прибыль – 870 000 руб.

“Велл”

Место №16

Агентство пляжного отдыха. Франчайзи получают доступ к специальной комиссии партнеров компании (более 50 туроператоров), обучению работе с документами, секретам повышения продаж и нюансам организации отдыха в разных странах. Для получения франшизы есть ряд требований, например, возможность повесить на фасаде офиса большую наружную рекламу.Вложения – 350 000 руб.Выручка – 1 900 000 руб.Прибыль – 800 000 руб.

“Вундеркинд”

Место №17

Идея – продажа развивающих деревянных игрушек собственного производства. Возраст от 6-и месяцев до 9 лет. Компания предлагает для новых партнеров несколько форматов в зависимости от размеров торговой площади.Вложения – 200 000 руб.Выручка – 3 500 000 руб.Прибыль – 800 000 руб.Роялти – 5 000 руб. в год.

“Serginnetti”

Место №18

Компания начала деятельность в Казани с производства и продажи женской одежды. Марка в 2009 году пережила ребрендинг. Сейчас предлагает покупателям вечерние наряды, деловую одежду и трендовые модели. Фрнчайзинг развивает с 2012 года.Вложения – 2 250 000 руб.Выручка – 18 000 000 руб.Прибыль – 4 800 000 руб.

“Бэби-клуб”

Место №19

Развивающие центры для детей. Договор заключается на 5 лет. Размер роялти зависит от срока сотрудничества, чем дольше, тем больше сумма. По истечении договора его можно продлить за 20% от первоначальной цены франшизы.Вложения – 2 500 000 руб.Выручка – 7 600 000 руб.Прибыль – 3 000 000 руб.

“Автодевайс”

Место №20

Компания продает автомобильную электронику и аксессуарами. Сеть магазинов начала создаваться в 2012 году в рамках программы «Бизнес-Старт» по кредитованию начинающих франчайзи от Сбербанка. Франчайзер не взимает роялти и берет минимальный паушальный взнос (39 000 рублей).Вложения – 900 000 руб.Выручка – 8 500 000 руб.Прибыль – 2 100 000 руб.

“SUN Studio”

Место №21

Студия фотопечати от международного холдинга IQDEMY. Представитель в России – производитель ультрафиолетовых принтеров Sky Group. Франчайзер предлагает новым партнерам оборудование, с использованием которого можно наносить изображения на различные материалы. Если франчайзи за год не выходит на окупаемость, SUN Studio готова выкупить у него оборудование.Вложения – 3 000 000 руб.Выручка – 9 000 000 руб.Прибыль – 3 000 000 руб.Роялти – 15 000 в месяц.

“2GIS”

Место №22

Компания выпускает электронные карты и справочники городов. 2GIS учит новых партнеров составлять карты и справочников для своего города, предоставляет спутниковые снимки, ПО и пакет документов, консультирует в течение всего периода сотрудничества. Роялти формируется в зависимости от прибылей, чем больше срок проекта, тем выше процент роялти.Вложения – 2 000 000 руб.Выручка – 18 000 000 руб.Прибыль – 5 760 000 руб.

“Harat’s Pub”

Место №23

Сеть баров в ирландском стиле. Компания помогает франчайзи с выбором помещения, подбором и обучением персонала. Срок окупаемости – от 1,5 лет.Вложения – 13 000 000 руб.Выручка – 27 000 000 руб.Прибыль – 6 000 000 руб.Роялти — 25 000 рублей в месяц.

“Il Patio”

Место №24

Одна из самых старых и популярных в России сеть пиццерий. Компания предоставляет франчайзи полную поддержку, включая обучение персонала, оформление помещения, рецептуру и поставку ингредиентов. В центральных районах больших городов ресторан может принести отличные доходы. В небольших городах возможен провал. В лучшем случае, выход на окупаемость растягивается на 2-2,5 года.Вложения – 29 000 000 руб.Выручка – 38 500 000 руб.Прибыль – 5 800 000 руб.

“Мария”

25

Мебельная фабрика начала продавать франшизы сразу после запуска производства. Сейчас мебельные салоны «Мария» работают в 140 городах России. Компания предлагает партнерам 14 моделей мебели для ванных комнат и 35 моделей кухонь.Вложения – 1 600 000 руб.Выручка – 30 000 000 руб.Прибыль – 2 400 000 руб.Роялти – 2 000 руб. с каждого заказа.