ICL Services: антикризисная модель благотворительности

2018-09-10 14:55:39 1042
Кризис помогает?

За последние 4 года Россия переживает волны экономического шторма, связанные с непростой экономической и политической ситуацией в стране. Около 50% компаний, принявших участие в опросе исследовательской группы «Циркон», PricewaterhouseCoopers, Форума доноров и CAF «Россия», прекратили поддержку благотворительных организаций или минимизировали свое финансовое участие в благотворительных акциях.

Несмотря на это, число граждан и компаний, активно принимающих участие в сфере благотворительности, постепенно растет. По данным исследования Британского благотворительного фонда CAF за январь 2016 года, Россия из 24 стран вошла в топ-10, заняв восьмое место по объему частных пожертвований в благотворительные организации по отношению к размеру ВВП — 0,34%. Многие российские компании нашли иную модель поведения в экономический кризис. Уменьшив свои бюджеты в доли благотворительного сектора, компании сделали акцент не на прямых денежных пожертвованиях, а на мотивации к участию самих сотрудников. К такой практике присоединялась международная ИТ-компания ICL Services.

Как мотивировать к благотворительности?

ICL Services, как один из лидеров в своем сегменте рынка, помимо основной роли крупнейшего ИТ-аутсорсера региона, осуществляет весомый вклад в социальное и экологическое благополучие общества и придерживается принципов, определенных международными стандартами. ICL Services показывает, что благотворительные проекты — это не только прямая денежная инвестиция, но и активная социальная жизнь сотрудников компании. Каждый из них может найти то социальное направление, которое ему интересно, т.к. в компании реализуются:

  • экологические проекты;
  • проекты, направленные на здоровый образ жизни сотрудников и спорт;
  • развивающие проекты для талантливой молодежи;
  • множество небольших мероприятий по поддержке специальных детских учреждений;
  • работы с ветеранами;
  • региональные социальные проекты.

Только за 2017–2018 года ICL Services организовала и приняла участие в 50+ благотворительных мероприятиях, объединив единой целью 1400 неравнодушных сотрудников.

Руководят проектами около 20 коллег-волонтеров, которые еженедельно обсуждают инициативы и реализуют ежеквартальные планы по реализации социальных проектов. Когда очередная инициатива спланирована, в интранете публикуется новость о мероприятии, и под каждый проект набирается команда волонтеров из сотрудников, желающих присоединиться.

Каждый сотрудник может также выдвинуть свой собственный проект и реализовать его. Компания поддерживает подобные инициативы и показывает, что быть организатором легко и приятно.

Особая благотворительность

ICL Services выступает за непрерывное развитие, реализуемое не только в рабочих процессах и результатах, но и в социальной жизни компании и региона в целом. Компания противодействует возможному нарушению прав человека, поддерживает максимально прозрачную политику во взаимоотношениях с партнерами и поощряет инновации и желание сотрудников сделать свой вклад в жизнь общества, выполняя свою работу или принимая активное участие в социальной жизни.

Корпоративная культура ICL Services, совместившая в себя западную и российские модели ввиду исторических особенностей компании, накладывает отпечаток на всю ее деятельность, включая благотворительность. Вот какие принципы и решения стали для компании особенно успешными в благотворительном секторе.

Разовые акции VS долгосрочные

За последние 10 лет фокус корпоративной благотворительности смещался как на разовые акции (передача компьютеров бесланским школьникам в 2004, помощь больным детям в 2011-2017, покупка новогодних подарков пациентам психоневрологического диспансера и т.д.), так и на постоянную спонсорскую поддержку детских домов и домов престарелых Республики Татарстан, работу с ветеранами труда (организацию встреч и спонсорскую помощь), исполнение новогодних желаний детей и многое другое. Однако предпочтение отдается разовым кратковременным акциям. Это связано во многом с желанием сотрудников получить быстрый результат — помочь нуждающимся и получить психологическую отдачу от доброго дела здесь и сейчас. А также с тем, что у разных акций разная аудитория с разными интересами. Для компании же таким образом легче мотивировать сотрудников и найти волонтеров на проекты, используя множество информационных поводов.

Деятельность компании простирается от сбора одежды для нуждающихся (2017), озеленения и очистки города (акция «Аллея памяти», озеленение территории в Усадах, уборка городских парков на субботниках) до постоянных офисных мероприятий по сбору и утилизации батареек, переработке макулатуры с последующим выделением средств на благотворительные проекты.

Только за 2017 год волонтеры компании:

  • собрали 300 кг. макулатуры. Средства, вырученные от переработки бумаги, пошли на поддержку «Фонда Анжелы Вавиловой».
  • организовали сбор одежды в помощь нуждающимся и передали 60+ кг одежды на Фримаркет и на благотворительный склад «Хорошие руки».
  • доставили 30 кг корма в питомники для бездомных собак.

Озеленение территории в село Усады (2018 г.)

Адресность

Наши сограждане отдают приоритет помощи конкретным организациям и людям, с которыми знакомы лично. Согласно опросу Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, 57% россиян не верят в бескорыстные мотивы большинства благотворительных организаций. 43% считают, что благотворительность — это лишь форма пиара. 39% уверены, что благотворительные организации прикрывают недобросовестный бизнес. И, наконец, лишь 5% допускают, что очень богатые люди могут просто пожертвовать какие-то средства бескорыстно.

Поэтому неудивительно, что сотрудники лично знакомятся с адресатами «добра» и предлагают натуральную помощь тем, кто рядом и хорошо известен им:

  • участие в акции «Миллион мелочью», а именно сбор средств, помощь с логистикой, инкассацией пожертвований и внутренней информационной кампанией;
  • сбор средств для организации «Мамы Казани», которая заботится о детях-сиротах;
  • участие в «Ярмарке добра», которая из инициативы казанской гимназии №19 превратилась в общегородское мероприятие.
  • сдача крови для донорских фондов 2 раза в год;
  • посещение детских домов, коррекционных школ, домов престарелых.

День донора (2018 г.)

Развитие

Компания участвует в совместных учебных программах с ИТ-вузами, инвестирует средства в образовательные проекты, стипендиальные программы, стажировки и образовательные курсы. Занимается профессиональной ориентацией юного поколения, поддерживает профессиональное развитие молодежи и помогает талантливым студентам сделать первые шаги по карьерной лестнице в перспективной и быстроменяющейся ИТ-сфере. Компания не обязывает участников подобных кампаний к обязательному трудоустройству, не требует взносов за участие в программах.

За последний год компания приняла участие в 30+ ярмарках вакансий, проектах и мероприятиях для студентов и школьников, направленных на популяризацию ИТ-направления в регионе. Защита дипломов на предприятии, производственная практика, стажировка являются частью хорошо отлаженного механизма взаимодействия между студентами и компанией.

Участники образовательного проекта в 19 гимназии г. Казани (2017 г.)

Анонимность

Интересно заметить, что сотрудники компании нередко выступают против того, чтобы их имена и фото фигурировали в корпоративных СМИ, особенно когда речь идет о прямых денежных пожертвованиях. При этом активно поддерживают личное участие в мероприятиях и натуральную прямую помощь. Можно предположить, что это связано с российским менталитетом и что о добрых делах говорить не принято.

Рост

Подъем частной благотворительности в ICL Services в период кризиса можно связать с желанием конкретных сотрудников помочь в непростые времена тем, кому нужнее, сделать доброе дело. Задача компании поддерживать такие инициативы, давать им ход. Что же касается корпоративной благотворительности, где инициатива исходит от компании, это отличный инструмент для мотивации сотрудников, возможность направить их энергию в правильное русло, оценить эффективность конкретных программ и выбрать действенные методы для реализации «социальных программ» руками инициативных сотрудников.

Радует, что с каждым годом таких рук становится все больше и больше, что говорит о стабильном росте компании даже в такие непростые времена.