Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 июля 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Кто завоюет мир в эпоху глобализации

Новую книгу Германа Симона «Скрытые чемпионы – порыв в Глобалию», лидирующего в мире специалиста по ценообразованию и доверенного консультанта топ-менеджеров Fortune 500, можно рассматривать как продолжение книги «Признания мастера ценообразования». Обе книги являются глубоким исследованием использования инновационных подходов в формировании потребительских ценностей товаров и услуг и как следствие – залога роста и процветания любого бизнеса.

Книга «Скрытые чемпионы»  анализирует процессы глобализации и её возрастающего значения для настоящего и будущего.  По мнению Германа Симона, и в этом заключается уникальность его исследования и революционная идея, будущее принадлежит не корпорациям и громким брендам, совершающим глобальные прорывы время от времени и жёстко конкурирующим друг с другом, а среднему бизнесу, нацеленному на непрерывный рост и уникальность.  

«Мы концентрируемся на том, что умеем. Мы это делаем по всему миру», – девиз компаний, удерживающих мировое лидерство в своей сфере.

«Скрытые чемпионы» дают узкое определение своим рынкам, что обеспечивает им ведущие позиции на них. Это «супернишевые» компании, надёжно защищённые патентами и ноу-хау от конкурентов, и имеющие долю от 70% до 100% в своей отрасли. Рынок сбыта «скрытых чемпионов» расширяется за счёт выхода на мировую арену. Например, фирма TENTE – мировой лидер по производству роликов для больничных кроватей. Компания HEIN выпускает детские наборы для мыльных пузырей PUSTEFIX. В своей книге Герман Симон проводит исследование более тридцати таких компаний, анализируя общие тренды их успеха.  

В современном быстро меняющемся мире для них открываются новые возможности, поэтому «скрытые чемпионы» нередко становятся локомотивами отдельных сегментов национальной экономики. Эти предприятия отличает то, что они в  основном ориентируются на формирование и  удовлетворение потребностей будущего, а  также часто предопределяют направления развития рынка. Автор отмечает, что в некоторых странах эти предприятия добиваются особенно больших успехов в реализации своей продукции на экспорт. Например, в Германии (которая по показателю экспорта на душу населения занимает 1-е место в мире) и Китае их доля в экспорте составляет 60–70%.

Ещё одним преимуществом «скрытых чемпионов» является глубокое знание своей ниши и клиентоориентированность. «Для нас важна глубина, не ширина», говорят они. И поставляют на рынок, например, не только посудомоечные машины, но и водопроводное оборудование, предоставляют  обслуживание, производят средства для мытья посуды. А с клиентами зачастую общаются сами директора и топ-менеджеры предприятий.

Одной из главных особенностей «скрытых чемпионов» является опора на внутренние ресурсы в отличие от корпораций, предпочитающих выводить все дорогостоящие процессы на аутсорсинг в целях удешевления производства. Для компаний «скрытых чемпионов» характерно собственное производство на собственном оборудовании с применением собственного ноу-хау, что и обеспечивает неповторимость их продукции, и как следствие её превосходство.

А главная сила и конкурентное преимущество «скрытых чемпионов» – лично замотивированный на достижение целей компании персонал.  Любая компания – это прежде всего люди. И «важно создать людям такие условия для совместной деятельности, чтобы у них были общие ценности и цели, а также постоянная возможность учиться и развиваться». Воспринятые ими концепции становятся источником необходимых сил, придавая работе смысл и определяя ее цель. При этом образуется «поток», увлекающий за собой весь персонал. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери описывает это так: «Если ты хочешь построить корабль, не стоит бить в барабан, призывать работников валить деревья, раздавать приказы и распределять работу. Нужно разбудить в  людях тоску по далекому и  бескрайнему морю».

Мир огромен, и он весь – рынок сбыта. «Скрытые чемпионы» смогли доказать, что завоевать его по силам не только крупному, но и среднему и даже малому бизнесу.

Книга Германа Симона будет полезна не только владельцам бизнеса и менеджерам, но и всем желающим запустить свой стартап, преподавателям и студентам экономических специальностей.

Заказать книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

Опубликовано: 25.04.2018 | 18:20 | Просмотров: 200


Комментарии (0)
О Блоге
Блог писателя и креатора: авторский блог о креативе в искусстве и в жизни
Агентство «ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» оказывает издательские, рекламные, PR услуги авторам, предпринимателям и мероприятиям. www.creative-decisions.ru Зе
Подробнее
Создан: 14.10.2015 | 00:17
Темы: 52 | Посты: 1 | Показы: 20900
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
Марго Па
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов