Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
13 декабря 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Патрик Кинг. Как улучшить навыки общения

«За два месяца можно завести больше друзей,
если искренне интересоваться людьми,
чем за два года, если пытаться  заинтересовать их собой».
Дейл Карнеги

 

В социальной и личной жизни мы, как правило, выбираем людей, с которыми нам нравится общаться. Мы выбираем тех, с кем нам хочется проводить время, и избегаем тех, с кем у нас нет ничего общего. В результате одни люди считаются общительными экстравертами, их называют «душой компании», а кто-то годами не может найти собеседника и близкого друга и страдает от одиночества.

Рабочие же отношения складываются совсем иначе: иногда единственное, что нас связывает с коллегами, – необходимость целые дни проводить рядом друг с другом в едином пространстве офиса (особенно это касается open-space), выполняя общую работу. Но даже если коллеги абсолютно отличаются от  нас, наша карьера во  многом зависит от  плодотворного общения с ними. И подчас всё, что у нас есть, чтобы не быть уволенными, – это терпимость к окружающим, или скрытое раздражение. Но так ли это на самом деле?

Сейчас многие книги описывают понятие «эмоционального» или «социального интеллекта». Эмоциональный интеллект позволяет распознавать свои эмоции и  знать причины, которые вызывают их. Обладая им, вы способны сформулировать свое эмоциональное состояние, определить его причину и последствия. Кроме этого, эмоциональный интеллект – это способность точно считывать эмоции людей и объяснять их, а значит – входить с ними в контакт, строить плодотворные отношения. Каждый из нас мечтает о наполненной жизни, а её невозможно построить без лёгкого и радостного общения с окружающими.

Книга «Как улучшить навыки общения» Парика Кинга, коуча, психолога и автора бестселлеров на тему межличностных коммуникаций, учит ключевым навыкам и даёт практические рекомендации, как строить отношения и управлять ими, эффективно общаться, понимать других и стать душой компании.

В основе книги – платиновое правило как ключ к успеху в социуме.

Все мы слышали о библейском золотом правиле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Патрик Кинг ставит его под сомнение и предлагает более эффективный вариант взаимодействия с людьми.

«У  каждого из  нас разное представление о  том, что  хорошо, плохо и  приемлемо. Абсолютно не  эффективно и, честно говоря, странно пытаться применить единый стандарт ко всем, даже если это ваш стандарт. Можно ли найти другой подход? Платиновое правило: относитесь к  людям так, как они хотят, чтобы к ним относились. Следование Платиновому правилу дает намного более эффективные результаты, так как  заставляет встать на  место другого человека».

Ключ от заветной двери «эмоционального интеллекта» нужно искать в обдуманном поведении и умении нести ответственность за свои слова или действия, не перекладывая вину за неудачи на других, открытости и умению понять окружающих – их желания и стремления, а главное – в умении не только слушать, но и слышать собеседников.   

«Значение этой сферы жизни часто приуменьшают, но  на  самом деле умение общаться  — это умение получить то, что вы хотите, несмотря ни на что. Ведь нас раздражают и напрягают не обстоятельства, нас раздражают и  напрягают люди. Именно от  людей зависит окончательное решение, а  не  от  резюме или  других факторов, которые вы ставите выше эффективного взаимодействия с людьми»,   пишет Патрик Кинг.

Книга разбита на главы, в каждой из которых даётся подробный анализ ситуации и практические советы, как достичь взаимовыгодного сотрудничества с людьми, выстроить плодотворные отношения.

«Когда общаетесь с людьми, активно думайте о том, чтобы создать взаимовыгодную ситуацию, учитывая личные интересы обеих сторон или, по крайней мере, выяснив и признав интересы собеседника. Подумайте вот о  чем: вы в  выигрыше, потому что  удовлетворили свое желание поговорить и  наладить связь с человеком; он в выигрыше, потому что вы уделили внимание его интересам и принесли ему ценность».

Особенно ценный совет, который даёт Патрик Кинг – это стараться найти второстепенные факторы, которые зачастую являются движущими и мотивирующими поступки. То есть, человек никогда не преследует только одну цель, например, когда мы ищем работу, это не только ожидания по уровню зарплаты, но множество практических и эмоциональных факторов, которые складываются для нас в образ идеального рабочего места (дорога на работу, место в офисе, коллеги, соцпакет и многое другое). То же самое происходит и во время общения. Если понять, каковы скрытые мотиваторы, которые не бросаются в глаза или о которых люди сознательно умалчивают, можно от общения получить гораздо больше, удовлетворив эти нужды.

«Люди не  любят проигрывать, они расстраиваются, когда не получают, чего хотят. Именно поэтому многие считают, что, чтобы им выиграть, другая сторона должна проиграть. Если копнуть глубже, можно найти способ показать им, что  они останутся в  выигрыше, общаясь с  вами, или, ещё  лучше, благодаря вам».

Книга Патрика Кинга учит выигрывать и побеждать в любой ситуации. Если вы не прирождённый лидер, таланту общения можно и нужно учиться.  

 

Заказать книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

 

Издательство «Библос» >>>

 

Опубликовано: 01.02.2018 | 18:30 | Просмотров: 505


Комментарии (0)
О Блоге
Блог писателя и креатора: авторский блог о креативе в искусстве и в жизни
Агентство «ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» оказывает издательские, рекламные, PR услуги авторам, предпринимателям и мероприятиям. www.creative-decisions.ru Зе
Подробнее
Создан: 14.10.2015 | 00:17
Темы: 53 | Посты: 1 | Показы: 25130
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
Марго Па
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов