Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 апреля 2018
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Маркетинговое мышление. Александр Репьев

«Современный маркетинг – это не война. Это любовь. 
Любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов»

 

Книга «Маркетинговое мышление» Александра Репьева подробно и на примерах раскрывает схемы, методы и приемы клиентоориентированного маркетинга. Основная ценность ее в том, что книга написана о современной российской действительности, на конкретных практических примерах, а не на адаптации сомнительных рецептов западных маркетологов. Во многом в книге российский опыт противопоставляется западному, но главное – сама суть: «Маркетинговое мышление является душой творческой клиентоориентированности, ибо это мышление «от Клиента».

Сколько существует человечество, столько оно ломает голову над проблемой плотских и духовных потребностей, жадности и ненасытности, скромности и воздержания, аскетизма и сибаритства. И вряд ли человечество когда-либо развяжет этот гордиев узел. Литература будет постоянно заставлять нас задумываться над такими персонажами, как довольствующийся самым малым Эзоп и сжигаемый желаниями герой бальзаковской «Шагреневой кожи».

Маркетинг – это умение смотреть на все глазами Клиента, для того чтобы подготовить Клиента к покупке, для того чтобы свести к минимуму усилия по продаже, для того чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах.

В книге «Маркетинговое мышление» внимание маркетолога переключается с Человека Покупающего на Человека Живущего.

Цитаты:

«В поиске ответа на вопрос, как привлечь и удержать внимание, мы должны исходить из того, что объект нашего анализа – Его Величество Клиент – живет своей жизнью, и ему нет дела до того, что кто-то там борется за его внимание».

«Люди не читают рекламных объявлений. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление». В рекламе человек хочет читать про себя, про свои проблемы и пути их решения. Если вы не можете ЕМУ рассказать о НЕМ, то не тратьте деньги. Непонимание этих простых положений приводит к серьезным маркетинговым ошибкам и пустым расходам».

Разбираются распространенные ошибки современных маркетологов и рекламистов:

  • Творчество и псевдотворчество

«Человек, которого считают предтечей так называемой творческой революции 1960-х, Уильям Бернбах, так оценивал смысл творчества в рекламе: «Правильно примененное творчество должно приводить к росту продаж с  наибольшей экономией». Он пояснял: «Просто отправляться в свободный полет воображения, иметь не относящиеся к делу мечты, увлекаться графической акробатикой или словесной гимнастикой вовсе не означает быть творческим». Вряд ли Бернбаха поймут толпы нынешних рекламных «творцов» – ведь именно этими видами «спорта» они и занимаются. Выше были приведены слова Джерри Делла Фемина о том, что в рекламу пробралось множество шарлатанов.  Псевдотворчество – это “креАтинизм”!».

  • Далеко не всегда результаты исследований служат основой для правильных маркетинговых решений.

«Бытует заблуждение, что исследования рынка прокладывают дорогу к революционным продуктам и услугам. При этом многие согласятся с тем, что путь к стратегическому успеху обычно лежит через уникальность и отличия. Но исследования рынка как раз способствуют обратному, то есть тому, что вы будете такими же, как все. Это гарантированный путь к обычности и банальности. Далее, стратегический успех определяется способностью вести рынок за собой; исследования же ведут вас на поводу у рынка».

Книга читается как революционный взгляд на маркетинг, помогает найти решения, отличить успешные методы от «псевдомаркетинга».

Как «Мастерская маркетолога» разделена на три части:

Часть 1. Теоретическая: основные положения клиентоориентированного маркетинга, качества успешного маркетолога и методика маркетингового мышления при решении практических задач.

Часть 2. «Покупки и продажи» построена на анализе человеческих потребностей и поведения потребителей, здесь с разных сторон рассматривается не только поведение Клиента, но и его жизнь, потребности и ценности, напрямую не связанные с покупкой, но влияющие на принятие решения о ней.

Часть 3. Посвящена практическим вопросам. Например, применению маркетингового мышления при создании новых продуктов. Или один из наиболее полемичных разделов книги называется «Успешный продукт или известный “бренд”?», что далеко не одно и то же.

Также книга снабжена двумя полезными приложениями: «Детальное описание процесса маркетингового аудита» и «Анализ истоков и проблем псевдомаркетинга».

Книга основана на десятилетиях практического опыта работы автора Александра Репьева в России и за ее пределами. Первое издание этой книги было также опубликовано в США.

 

Заказать печатную книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

Издательство «Библос»

 

Авторские сайты по маркетингу: www.repiev.ru, www.mekka.ru

Опубликовано: 14.12.2017 | 17:00 | Просмотров: 203


Комментарии (0)
О Блоге
Блог писателя и креатора: авторский блог о креативе в искусстве и в жизни
Агентство «ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» оказывает издательские, рекламные, PR услуги авторам, предпринимателям и мероприятиям. www.creative-decisions.ru Зе
Подробнее
Создан: 14.10.2015 | 00:17
Темы: 48 | Посты: 1 | Показы: 17576
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
Марго Па
Администратор

© Состав.ру 1998-2018, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов